Сиденье транспортного средства

 

Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, спинку 2, механизм 3 регулирования наклона спинки, включающий неподвижный кронштейн 4, закрепленный на боковой поверхности кузова, подвижный кронштейн 6, закрепленный на боковой поверхности спинки 2. Кронштейны 4, 6 соединены между собой осью 7, имеющей концентрическую поверхность 8. На подвижном кронштейне 6 закреплено с возможностью поворота звено 17 с зубчатым сектором 18, имеющее нажимную поверхность, взаимодействующую с кулачковым механизмом 12 и осью 7 т состоящую из участков 18 - 22, образующих сложную геометрическую форму, обеспечивающую кинематику механизма. На неподвижном кронштейне 4 жестко закреплена пластина 9 с зубчатым венцом 10. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройству для регулирования наклона спинки автомобильного сиденья.

Известно устройство для наклона спинки сиденья, содержащее неподвижный кронштейн, прикрепленный к одной из боковых поверхностей сиденья и соединенный осью с подвижным кронштейном, прикрепленной к одной из боковых поверхностей спинки, которая может отклоняться вперед и назад; пружину, оттягивающую подвижный кронштейн вперед в нормальном положении. К подвижному кронштейну прикреплен храповик, содержащий зубчатый участок по всей кромке, который входит в зацепление с элементом, прикрепленным к неподвижному кронштейну, при этом подвижный кронштейн устанавливается неподвижно с требуемым углом наклона. Храповик при помощи оси соединен с неподвижным кронштейном и установлен соосно с подвижным кронштейном. К храповику при помощи оси присоединены рычаг и спиральная пружина. В средней части храповика выполнено продолговатое отверстие, в котором перемещается вверх-вниз, выступая в поперечном направлении, прикрепленный к рычагу штырь. Пружина в нормальном положении оттягивает рычаг вверх. Нижний конец кронштейна фиксируется за счет соединения со штырем (аналог заявка Японии N 2-24522, кл. A 47 C 1/025).

К недостаткам вышеописанной конструкции можно отнести наличие храпового зацепления, что требует высокой точности в изготовлении этого узла.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится сиденье транспортного средства с устройством для регулирования наклона спинки [1] (прототип). На боковых сторонах сиденья закреплены нижние кронштейны, на которых шарнирно установлены верхние кронштейны, закрепленные на боковых сторонах спинки. На нижней части верхнего кронштейна выполнен зубчатый сектор, центр вращения которого совпадает с центром вращения верхнего кронштейна. С зубчатым сектором находится в зацеплении зубчатый венец стопорной пластины, установленный на стороне нижнего кронштейна. Стопорная пластина поджата пружиной к зубчатому сектору. С помощью рычага, преодолевая усилие пружины, стопорную пластину перемещают в положение, при котором зубчатый венец выходит из зацепления с сектором. Устройством содержит первый направляющий механизм, который обеспечивает перемещение пластины вперед-назад относительно сектора; второй направляющий механизм, который обеспечивает перемещение рычага в направлении, перпендикулярном направлению перемещения пластины; кулачковый механизм, который размещен между рычагом и пластиной. Кулачковый механизм кинематически связан с рычагом, обеспечивающим перемещение пластины к сектору и от него.

К недостаткам конструкции можно отнести расположение стопорной пластины в направляющем механизме, что может привести к ее заклиниванию и как следствие к снижению надежности всего узла.

Задача изобретения направлена на увеличение надежности конструкции, удобство пользованием.

Для решения этой задачи сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку, механизм регулирования наклона спинки, включающий в себя неподвижный кронштейн, закрепленный на боковой поверхности кузова, подвижный кронштейн, закрепленный на боковой поверхности спинки, причем кронштейны соединены друг с другом осью, содержащей концентрическую поверхность, звено с зубчатым сектором, закрепленное с возможностью поворота на подвижном кронштейне и содержащее нажимную поверхность, состоящую из участков, образующих сложную геометрическую форму, обеспечивающую кинематику механизма и взаимодействующую с кулачковым механизмом и осью, пластину с зубчатым венцом, жестко закрепленную на неподвижном кронштейне.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию панетоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость" На фиг. 1 показан общий вид сиденья с механизмом регулирования наклона спинки; на фиг. 2 сиденье с разомкнутым механизмом регулирования наклона спинки, на фиг. 3 сиденье с наклонной спинкой; на фиг. 4 сечение A-A на фиг. 1.

Сиденье транспортного средства содержит подушку 1, спинку 2, механизм 3 регулирования наклона спинки.

Механизм 3 регулирования наклона спинки включает в себя неподвижный кронштейн 4, жестко закрепленный на боковой поверхности кузова 5, подвижный кронштейн 6, закрепленный на боковой поверхности спинки 2, которые соединены друг с другом осью 7, зафиксированной в неподвижном кронштейне 4 и содержащей концентрическую поверхность 8.

На неподвижном кронштейне 4 закреплена пластина 9 с зубчатым венцом 10, геометрический центр которого совпадает с осью 7.

На подвижном кронштейне 6 на оси 11 закреплены кулачок 12, к которому осуществляется привод 13 механизма 3, управляющий рычаг 14, поджатый пружиной 15 в направлении L. Также на подвижном кронштейне 6 на оси закреплено звено 17 с зубчатым сектором 18, геометрический центр которого в замкнутом положении (см. фиг. 1) совпадает с осью 1.

Звено 17 имеет нажимную поверхность, состоящую из участков 19 22. Участок 19 контактирует с концентрической поверхностью 8 оси 7. Участки 20, 21, 22 контактируют с кулачком 12.

При приложении усилия P к управляющему рычагу 14 (см. фиг.2) посредством привода 13 происходит поворот оси 11 в направлении M, что ведет к выходу кулачка 12 из контакта с участком 21. Затем кулачок 12 входит в контакт с участком 20, воздействует на него и вызывает поворот звена 17 на угол N относительно оси 16, что приводит к размыканию зубчатого сектора 18 звена 17 с зубчатым венцом 10 пластины 9. После этого спинка 2 переводится в положение, выбранное пользователем. Количество фиксированных положений определяется разностью зубьев зубчатого сектора 18 и зубчатого венца 10.

При снятии усилия P кулачок 12 под действием пружины 15 поворачивается в направление L, воздействует на участок 22 звена 17 и входит в контакт с участком 21, что приводит к взаимодействию зубчатого сектора 18 с зубчатым венцом 10 и запиранию всего механизма 3 в целом.

Если спинку 2 перевести в крайнее переднее положение (см. фиг.2), то участок 19 начинает контактировать с концентрической поверхностью 8 оси 7, что приводит к фиксации элемента 17 в разомкнутом положении.

Расположение привода 13 механизма 3 в верхней части спинки 2 позволяет регулировать наклон последней как в положении пользователя "сидя", так и со стороны багажного отделения, например, при увеличении грузовой площадки, что в целом повышает удобство пользования сиденьем.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку, спинку, механизм регулирования наклона спинки, включающий в себя неподвижный кронштейн, подвижный кронштейн, закрепленный на боковой поверхности спинки, причем кронштейны соединены друг с другом осью, звено с зубчатым сектором, закрепленное на подвижном кронштейне, кулачковый механизм, пластину с зубчатым венцов, отличающееся тем, что пластина с зубчатым венцом жестко закреплена на неподвижном кронштейне, который соединен с кузовом, а звено с зубчатым сектором закреплено с возможностью поворота и имеет нажимную поверхность, взаимодействующую с кулачковым механизмом и осью.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что неподвижный кронштейн закреплен на боковой поверхности кузова.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что нажимная поверхность выполнена из участков, образующих сложную геометрическую форму, обеспечивающую кинематику механизма.

4. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что ось имеет концентрическую поверхность.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предметам меблировки специального назначение и может быть использовано для улучшения психофизического состояния человека как в домашних условиях, так и в различных организациях за счет профилактики нервных, сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний путем лечебно-оздоровительных процедур аэрофитотерапии и показа видовых фильмов с дополнительным ароматическим эффектом

Изобретение относится к устройствам для регулировки высоты спинки стула, в частности, вращающихся конторских стульев

Изобретение относится к управляющим устройствам для опор сидений стульев, в частности, вращающихся стульев

Изобретение относится к предметам меблировки, преимущественно комнат отдыха и кабинетов физиотерапии, и может быть использовано для проведения сеансов аэрофитотерапии и профилактики в сочетании с музыкальным и видеосопровождением в лечебно-оздоровительных комплексах, медицинских учреждениях, кабинетах психологической разгpузки предприятий и организаций, а также для демонстрации видовых фильмов с ароматическим эффектом

Кресло // 2046592
Изобретение относится к мебели для зрительных залов, а именно к креслу, имеющему средство для его установки и фиксации относительно центра игровой площадки сцены таким образом, чтобы угол между плоскостью, проведенной через продольную ось кресла, центр игровой площадки сцены и любой поперечной плоскостью кресла, равнялся 90о, и изменяющийся по длине один из подлокотников, который можно удлинить или укоротить для освобождения прохода между рядами кресел

Изобретение относится к средствам для оборудования рабочих мест операторов, преимущественно парикмахеров

Изобретение относится к мебели, в частности к креcлам для отдыха спортсменов, пассажиров на вокзалах, в аэропортах

Изобретение относится к терапевтической мебели, а именно к креслам оператора с массажерами

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к специальной мебели, создаваемой для организации учебных и рабочих мест, в частности для детей от 7 лет и взрослых

Изобретение относится к мебели, в частности к устройствам для сидения, которые могут быть использованы в качестве рабочего кресла оператора, диспетчера, водителя автомобиля, поезда, пилота самолета и т.п., а также в качестве лечебно-профилактической мебели, используемой как в быту, так и в различных учреждениях в виде стула, табурета, школьной мебели, банкетки и т.п

Изобретение относится к предметам меблировки для общественных зданий и может быть использовано в качестве кресла для зрительного зала, скамьи для отдыха в зале ожидания вокзала, дивана в приемной офиса и т.п

Изобретение относится к медицине, а именно к нехирургическим способам лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для разгрузки позвоночного столба

Изобретение относится к медицине, а именно к нехирургическим способам лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для разгрузки позвоночного столба

Изобретение относится к медицине, а именно к нехирургическим способам лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для разгрузки позвоночного столба

Изобретение относится к специальной мебели, предназначенной для операторов ЭВМ и обеспечивающей оптимальные эргономические условия, повышающие работоспособность, комфортность и способствующие сохранению здоровья оператора

 

Наверх