Устройство для переключения регулятора тормозной рычажной передачи

 

Использование: в тормозных рычажных передачах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: тяга управления расположена с возможностью поворота и осевого перемещения в корпусе подшипника, жестко соединенном с проушиной регулятора рычажной передачи, и с возможностью поворота в другом корпусе подшипника, жестко соединенном с проушиной тяги, и снабжена в области подшипника заплечиком, тяга управления имеет на своем конце, обращенном к регулятору рычажной передачи, два шатунных пальца, находящихся на разном расстоянии от торцевой поверхности регулятора рычажной передачи, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности заплечика и подшипника образуют фрикционное сцепление, а заплечик или петля управляющего рычага образует с корпусом подшипника осевой зазор, соответствующий зазору сцепления. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для переключения регулятора тормозной рычажной передачи в тормозных системах в соответствии с ограничительной частью формулы изобретения.

Регуляторы тормозной рычажной передачи в рельсовых транспортных средствах это механические исполнительные устройства, входящие в состав централизованной тормозной рычажной передачи и автоматически компенсирующие износ тормозных колодок.

При этом они входят составной частью в известную конструкцию одной из двух тормозных тяг и управляются с помощью тяги, соединенной с центральной тормозной передачей. Эта тяга управления сигнализирует регулятору величину постоянного рабочего хода через регулирующую скобу.

Принцип действия и конструкция регулятора рычажной передачи, включая контролирующую регулятор штангу, известны, например, из описаний к патентам Германии NN 3 073 829.4 и 4 030 659.

В этих известных решениях расстояние между торцевой поверхностью трубчатого корпуса рычажной передачи и регулирующей скобой, заданное областью контактирования регулирующей скобы, особенно осевой передачей, хотя и устанавливается по величине рабочего хода, задаваемого осевой передачей, но в течение всей эксплуатации представляет собой неизменную величину.

Невозможность этой перестановки в ходе эксплуатации представляет недостаток и приобретает значение, когда при переходе с узкой колеи на широкую из-за смены колесных тележек изменяется осевая передача. Поскольку управления железных дорог упорствуют, придерживаясь каждое своих стандартов колесных тележек, при различных осевых передачах не менее, чем на одном типе колеи создается недопустимый тормозной люфт.

Таким образом, существует насущная необходимость при переходе с одной колеи на другую, описанном, например, в решении по заявке Германии N 4213665, предпринимать одновременно переключение хода тормозных колодок, контролируемого тягой управления.

То же относится и к решению, описанному в заявке Германии N 4 202 666.

В основу изобретения положена задача создать решение, при котором в известном устройстве переключения при смене колеи одновременно обеспечивается переключение хода тормозных колодок, контролируемого тягой управления.

В соответствии с изобретением эта задача решается тем, что предлагаемая конструкция воздействует как на работу тяги управления, так и на область контактирования регулирующей скобы, в частности, на задаваемое осевой передачей расстояние между торцевой поверхностью трубчатого корпуса рычажной передачи и регулирующей скобой.

Предлагается расположить тягу управления с возможностью поворота и осевого перемещения внутри корпуса подшипника, жестко соединенного с проушиной регулятора рычажной передачи, и с возможностью поворота внутри другого корпуса подшипника, жестко соединенного с проушиной тяги. При этом тяга управления имеет на одном конце установочный элемент и перемещается на заданное расстояние посредством цилиндрического заплечика и петли управляющего рычага, находящейся на тяге управления.

Заявленное решение не связано с определенным типом переключения. Его можно выполнять с помощью известных решений, например с помощью простого механического сцепления с коробкой переключения или с помощью пневмоцилиндра.

На фиг. 1 показано размещение предлагаемого устройства в тормозной установке; на фиг. 2 вид сбоку по фиг. 1.

Тормозная рычажная передача, изображенная на чертеже, состоит из тормозного цилиндра 1, центрального тормозного рычага 2, рычага 3 с одной фиксированной точкой, соединителя 4 тормозных рычагов, главных тормозных тяг 5 и 6, а также регулятора 7 тормозной рычажной передачи, составляющего часть главной тормозной тяги 6, и соответствующей тяги управления 8. Эта тормозная передача известна как по своей конструкции, так и по своему действию.

Известна также управляющая рычажная система не изображенной на чертеже коробки переключения, состоящая из коленчатого рычага 9, соединительной штанги 10, двойного шарнира 11 и управляющего рычага 12.

Относящаяся к регулятору 7 тормозной рычажной передачи тяга управления 8 размещена с возможностью поворота в корпусах подшипников 13 и 14, жестко соединенных с находящимися в центре вагона концами главных тормозных тяг 5 и 6, причем обращенный к регулятору 7 тормозной рычажной передачи конец тяги управления 8 снабжен щекой 15 кривошипа с двумя разнесенными друг от друга на заданный угол шатунными пальцами 16 и 17 разной длины. В зависимости от углового положения поворота тяги управления 8 каждый из шатунных пальцев 16 и 17 находится на заданном расстоянии "a" или "b" от торцевой поверхности регулятора 7 тормозной рычажной передачи. Это расстояние соответствует известному тормозному ходу, характерному для данной транспортной единицы и задаваемому осевой передачей и зазором тормозной колодки.

На конце тяги управления 8, обращенном от регулятора 7 тормозной рычажной передачи, в области корпуса подшипника 13 имеется заплечик 18, образующий фрикционное сцепление по отношению к корпусу подшипника 13.

Устройство работает следующим образом.

При перестановке транспортной единицы на другую ширину колеи из-за смены тележек происходит изменение не изображенной на чертежах осевой передачи. С помощью известного устройства переключения в момент перестановки на другую колею происходит поворот коленчатого рычага 9 посредством сцепки 19 и тем самым, поворот управляющего рычага посредством соединительной штанги 10 и двойного шарнира 11, в то время как щека 15 кривошипа совершает аналогичный поворот посредством тяги управления 8.

Благодаря этому повороту шатунный палец 16, находившийся до этого момента в своей рабочей зоне, выходит из этой зоны, а в нее одновременно попадает шатунный палец 17.

При этом расстояние "a", соответствующее тормозному ходу, преобразуется в расстояние "b", соответствующее задаваемому теперь колесной тележкой осевому передаточному отношению.

Определяющее воздействие размеров "a" или "b" в регуляторе 7 тормозной рычажной передачи известно.

В любом случае соотношение a/b соответствует осевому передаточному отношению, задаваемому тележкой. Таким образом, переключением регулятора во время смены тележек обеспечивается одинаковый в обоих случаях зазор тормозных колодок.

У сработавшего тормоза между шатунным пальцем 16 или 17 и торцевой поверхностью регулятора 7 тормозной рычажной передачи существует силовое замыкание. В то же время, благодаря принципу действия этого регулятора 7, на тягу управления 8 воздействует и поворотное усилие посредством шатунных пальцев 16 или 17.

С помощью силового замыкания заплечика 18, выполненного в качестве фрикционного сцепления на корпусе подшипника 13, срабатывает фиксация тяги управления 8 от поворота независимо от фиксации этой тяги сцепкой 19.

Перечень обозначений 1. Тормозной цилиндр 2. Центральный тормозной рычаг 3. Рычаг с одной фиксированной точкой 4. Соединитель тормозных рычагов 5. Главная тормозная тяга 6. Главная тормозная тяга 7. Регулятор тормозной рычажной передачи 8. Тяга управления 9. Коленчатый рычаг
10. Соединительная штанга
11. Двойной шарнир
12. Управляющий рычаг
13. Корпус подшипника
14. Корпус подшипника
15. Щека кривошипа
16. Шатунный палец
17. Шатунный палец
18. Заплечик
19. Сцепкап


Формула изобретения

Устройство для переключения регулятора тормозной рычажной передачи в рельсовом транспортном средстве с переключателем пневматических тормозов при смене тормозной системы, отличающееся тем, что тяга управления (8) расположена с возможностью поворота и осевого перемещения в корпусе подшипника (14), жестко соединенном с проушиной регулятора (7) рычажной передачи, и с возможностью поворота в другом корпусе подшипника (13), жестко соединенном с проушиной тяги (5), и снабжена в области подшипника (13) заплечиком (18), тяга управления (8) имеет на своем конце, обращенном к регулятору (7) рычажной передачи, два шатунных пальца (16) и (17), находящиеся на резном расстоянии от торцевой поверхности регулятора (7) рычажной передачи, причем обращенные друг к другу торцевые поверхности заплечика (18) и подшипника (13) образуют фрикционное сцепление, а заплечик (18) или петля управляющего рычага (12) образует с корпусом подшипника (13) осевой зазор, соответствующий зазору сцепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх