Блок выброса зарядов

 

Использование: выброс предметов с летательного аппарата. Сущность изобретения: блок выброса зарядов содержит корпус с фланцем, в котором размещены электроконтакты, съемная кассета для зарядов, выполненная в виде двух зарядных фланцев, связанных между собой силовыми стойками и имеющих замковые стойки, фиксирующие кассету в корпусе. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами.

Известен блок выброса дымовых шашек, содержащей силовой корпус с установленным на его донном фланце электроконтактом (см. патент ФРГ N 1932901, кл. F 41 F 1/06, 1972 г.) Недостатками известного блока являются его значительные весогабаритные показатели, невозможность выброса нескольких зарядов, а также малый ресурс (особенно при залповом выбросе трех зарядов), связанный с возникновением в элементах конструкции блока (в стойках, в верхнем фланце кассеты) значительных нагрузок (до нескольких тонн). При этом процесс нагружения стоек, особенно при залпе, является виброударным, слабодемпфированным, с увеличением амплитуды колебаний и последующим затуханием, т.е. на конструкцию блока после выброса зарядов воздействует несколько циклов прямых (откат) и обратных (выкат) силовых воздействий.

Сущность изобретения заключается в том, что внутри корпуса размещена съемная кассета для зарядов в виде двух зарядных фланцев, связанных между собой силовыми стойками и имеющих замковые стойки, фиксирующие кассету в корпусе, а также в том, что каждая из силовых стоек кассеты в зоне крепления блока к летательному аппарату выполнена с направляющим игловидным штырем, свободно входящим в отверстие в верхнем фланце, и освещена трехлепестковой лирообразной пружиной, закрепленной одним концом на силовой стойке, а другим концом на верхнем фланце кассеты.

На фиг.1 представлен общий вид блока на три заряда; на фиг.2 -разрез А-А фиг. 1; на фиг.3 вид Б фиг.1; на фиг.4 общий вид блока на шесть зарядов; на фиг. 5 разрез А-А фиг.4; на фиг.6 вид Б фиг.4.

Блок выброса состоит из корпуса 1, содержащего фланец 2 с расположенными на нем электроконтактами 3, фланца 4, закрепляемого на летательном аппарате. Фланцы 2 и 4 соединены между собой шпильками 5.

В корпусе 1 установлена кассета, состоящая из замковых стоек 6, опорного нижнего фланца 7, соединенного двумя силовыми стойками 8 с накладками 9, 10, удерживающими уплотнение 11. Фланец 7, накладки 9, 10 и уплотнение 11 имеют ствольные отверстия 12, 13, где размещаются гильзы 14.

Буртик 15 гильзы 14 зажат между фланцем 2 корпуса 1 фланцем 7 кассеты при помощи двух поворотных замков 16 со стреловидными головками 17.

В верхнем фланце кассеты, состоящем из накладок 9,10 и уплотнения 11, имеются отверстия 20, в которые входят направляющие игловидные штыри 19 стоек 8, что обеспечивает возможность перемещения верхнего фланца кассеты относительно стоек 8.

Между верхним фланцем кассеты и стойкой 8 в зоне крепления блока к летательному аппарату установлены трехлепестковые лирообразные пружины 18 двустороннего действия, т.е. воспринимающие как прямые, так и обратные силы отдачи. Пружины 18 закреплены на стойках 8 и верхнем фланце и фиксируют после завершения переходного процесса элементы конструкции кассеты в исходном положении.

Блок работает таким образом, что при подаче электрического импульса на электроконтакт 3 происходит срабатывание электровоспламенительной втулки гильзы 14 с последующим выбросом содержимого гильзы 14.

Сила отдачи (ее прямое воздействие) гильзы 14, воздействуя на фланец 2 корпуса 1 через шпильки 5. передается на фланец 4 и затем на летательный аппарат. При этом происходит растяжение шпилек 5, а также упругая деформация фланца 2.

В момент вылета помех за счет упругой деформации вышеуказанных элементов конструкции блока происходит передача усилия (обратного воздействия) с фланца 2 на донный торец гильзы 14, прижатый при отстреле к фланцу 2.

Это усилие, близкое по величине при залповом выбросе к суммарной силе отдачи трех гильз, через буртик 15 передается на фланец 7, а также верхний фланец кассеты (накладки 9 и 10), который в силу инерционности и из-за трения резинового уплотнения 11 о поверхность его прилегания к фланцу 4 блока остается неподвижным.

В результате в конструкции без пружин 18 верхний фланец кассеты испытывает изгибающие циклически повторяющиеся нагрузки, что приводит после нескольких залповых выбросов к деформации накладок 9 и 10.

При воздействии прямого и обратного усилия от силы отдачи в предлагаемой конструкции верхний фланец кассеты за счет деформации пружин 18 имеет возможность перемещения относительно штырей 18 стоек 8, что и обеспечивает разгрузку накладок 9,10 от изгибающих нагрузок стоек 8 за счет уменьшения присоединенной к ним инерционной массы.

Таким образом, благодаря тому, что блок выброса выполнен со съемной кассетой на несколько зарядов, а также тому, что каждая из силовых стоек кассеты в зоне крепления блока к летательному аппарату выполнена с направляющим штырем, свободно входящим в отверстие в верхнем фланце кассеты, оснащена лирообразной пружиной, стало возможным уменьшить весогабаритные показатели блока, расширить его функциональные возможности и повысить надежность блока за счет снижения влияния величины ударных нагрузок при выбросе.

Формула изобретения

1. Блок выброса зарядов, содержащий корпус с фланцем, отличающийся тем, что внутри корпуса размещены электроконтакты, съемная кассета для зарядов, выполненная в виде двух зарядных фланцев, связанных между собой силовыми стойками и имеющих замковые стойки, фиксирующие кассету в корпусе.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что каждая из силовых стоек в зоне крепления блока выброса зарядов к летательному аппарату выполнена с направляющим игловым штырем, свободно входящим в отверстие в верхнем фланце кассеты, и оснащена трехлепестковой лирообразной пружиной, закрепленной одним концом на силовой стойке, а другим концом на верхнем фланце кассеты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Парашют // 2099251
Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и быстрой расфиксации с целью последующей эвакуации различных грузов, главным образом длинномерных, с транспортного средства

Изобретение относится к области электрооборудования летательных аппаратов и может быть использовано в их противообледенительных системах с электрическим обогревом винтов

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Парашют // 2097277
Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано в парашютах различного назначения: десантных, спасательных, спортивных, транспортных, в парашютах для торможения движущихся тел, для осветительных ракет, парашютах для игрушек

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е
Изобретение относится к способам торможения скоростных объектов и может быть применено в авиации, например при посадке летательных аппаратов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата
Наверх