Способ прицеливания при парашютном десантировании грузов

 

Область применения: авиация, в частности, парашютное десантирование грузов. Сущность изобретения: в месте сброса груза, например, с летательного аппарата-носителя измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения и по упомянутым даным определяют параметры прицеливания. 3 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к парашютному десантированию грузов, т.е. медленно падающих тел.

Известен способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, при котором груз приводят в точку приземления средствами, управляемыми человеком (Лобанов Н. А. Основы расчета и конструирования парашютов, М. 1965 с. 332. 334).

Недостатком этого способа является наличие сложных специальных технических средств и, главное, наличие парашютиста, т.е. человека, Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, например, с летательного аппарата-носителя, заключающийся в том, что в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем по упомянутым данным определяют параметры прицеливания (Справочник летчика и штурмана, Ред. В.М.Лавский, М. 1974, с. 463.469).

Недостатком этого способа является значительная ошибка в точности определения параметров прицеливания, т.к. не учитывается реальное состояние атмосферы, а именно реальная плотность воздуха, зависящая в основном от температуры и давления, которая, в свою очередь, определяет величину скоростного напора на парашют с грузом и, как следствие, параметры траектории движения груза.

Задачей изобретения является повышение точности приземления за счет более точного учета состояния атмосферы при определении параметров прицеливания.

Решение технической задачи обеспечивается тем, что в способе прицеливания при парашютном десантировании грузов в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем измеряют температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения, и по упомянутым данным точнее определяют параметры прицеливания.

Реализация способа осуществляется следующим способом.

При подходе летательного аппарата-носителя к заданной точке сброса груза определяют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра по приборам, находящимся на борту летательного аппарата-носителя. Кроме того, измеряют температуру и барометрическое давление воздуха за бортом и температуру в слое снижения, например, вблизи земли. ПО этим данным с помощью бортового вычислителя определяют траекторию спуска и точку сброса груза, т.е. параметры прицеливания.

Траектория движения десантируемого груза с парашютной системой описывается обычной системой дифференциальных уравнений, в которой член, учитывающий сопротивление воздуха, содержит плотность, определяемую из уравнения состояния воздуха с использованием измеренных температур и давления.

На фиг. 1 изображена зависимость относительной плотности от температур и давления; на фиг. 2 зависимость штилевого относа от температуры и давления; на фиг.3 зависимость времени снижения от температуры и давления.

Представленные (фиг. 1 3) результаты параметрических исследований десантирования одного из типовых грузов показывают, что в реально возможных диапазонах изменений температур и барометрических давлений воздуха в приземном слое имеют место значительные отклонения основных параметров приземления (прицеливания) груза от соответствующих величин при стандартных условиях (t0=15oC; P 760 мм рт.ст.), а именно: относительная плотность воздуха до + 38% штилевого относа Lприз в пределах 120 oC +100 м, т.е. до -18% общего времени снижения до +11 с oC -6,5 с, что при среднем значении ветра в слое снижения, например, 20 м/с даст дополнительный (неучтенный) ветровой снос до 220 м при 33% от штилевого относа.

Дополнительные измерения температуры и давления воздуха в месте сброса и температуры в слое снижения даже в одной точке вблизи земли позволяют достаточно точно рассчитывать реальную плотность воздуха, определяющую, в свою очередь, истинную величину скоростного напора, действующего на парашютную систему с грузом.

Сравнительные расчеты при одинаковых исходных данных по известной методике с использованием стандартной атмосферы и по методике, вытекающей из заявленного способа, с использованием конкретных значений температуры и давления воздуха на высоте сброса и температуры в слое снижения показали существенное преимущество заявляемого способа.

Использование изобретения позволит учесть реальное состояние атмосферы, например, только за счет изменения общего времени снижения десантируемого груза, может повысить точность приземления на величину до 30% а с учетом всех факторов и до 50% штилевого относа, что может составлять до 300.400 м.

Формула изобретения

Способ прицеливания при парашютном десантировании грузов, например, с летательного аппарата-носителя, заключающийся в том, что в месте сброса груза измеряют высоту и скорость летательного аппарата-носителя, скорости и направления ветра, затем по упомянутым данным определяют параметры прицеливания, отличающийся тем, что измеряют температуру и давление воздуха на высоте сброса и температуру в слое снижения и уточняют параметры прицеливания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного оборудования и может быть использовано в конструкциях блока выброса зарядов, например, с противорадиолокационными или инфракрасными помехами

Изобретение относится к технике тушения пожаров в городах в высотных зданиях и лесных пожаров в Российской Федерации

Изобретение относится к области авиации и предназначено для автоматической стыковки электрических магистралей частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы или отделяемых в полете блоков с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к области авиатехники, в частности к гидросамолетам для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для крепления и быстрой расфиксации с целью последующей эвакуации различных грузов, главным образом длинномерных, с транспортного средства

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к устройству тушения жилых высотных зданий, а также промышленных, лесов, торфяников, резервуаров, нефтяных скважин

Изобретение относится к средствам визуализации, связанным со сбрасыванием в полете жидких или газообразных веществ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу слива жидкости с летательного аппарата-танкера, например, для борьбы с пожарами

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике, в частности к устройствам для уборки гибких элементов, например канатов, в летательный аппарат (вертолет или другой объем) после десантирования людей с летательного аппарата с заданной высоты на земную водную поверхность при спасательных работах

Изобретение относится к сельскохозяйственным устройствам для опыления растений сыпучими удобрениями и химикатами
Изобретение относится к бескупольным средствам спуска груза из скоростного летательного аппарата на поверхность выбранной площадки и может быть использовано для спуска грузов на местности, которая не приспособлена для посадки или посадка невозможна из-за обстановки
Изобретение относится к спуску любых объектов с летательного аппарата при необходимости или при аварийной ситуации при доставке людей и груза на земную поверхность
Наверх