Магнето для двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: электрооборудование силовых установок. Сущность изобретения: магнето содержит емкостной накопитель, подключенный к зарядной обмотке через выпрямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой зашунтирована диодом и подключена последовательно с емкостным накопителем и коммутирующим элементом, причем коммутирующий элемент магнето выполнен на герконе, выпрямитель собран по двухполупериодной схеме на четырех диодах, а обмотки катушки зажигания включены по трансформаторной схеме. Геркон подключен параллельно выходу выпрямителя, с положительным выходом которого соединен вывод емкостного накопителя, отрицательный выход выпрямителя через первичную обмотку катушки зажигания соединен со вторым выводом емкостного накопителя, а входы выпрямителя подключены к зарядной обмотке, один из выводов которой соединен с корпусом магнето. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето.

Известно бесконтактное магнето, содержащее емкостной накопитель, подключенный к зарядной обмотке через выпрямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой подключена последовательно с емкостным накопителем, основной тиристор, подключенный параллельно выходу выпрямителя, управляющую обмотку, расположенную на одном сердечнике с зарядной обмоткой и подключенную через вентиль к входу основного тиристора, параллельно входу основного тиристора подсоединен вспомогательный тиристор, вход которого подсоединен через резисторный делитель и диод в прямом направлении параллельно первичной обмотке катушки зажигания [1] Однако это бесконтактное магнето имеет низкие пусковые свойства, так как заряд накопительного конденсатора производится только от положительной полуволны генератора, что снижает вырабатываемое напряжение при низких частотах вращения коленчатого вала двигателя, сложную электрическую схему, что снижает надежность магнето. Кроме того, коммутирующий элемент данной схемы выполнен на тиристоре, что снижает радиационную стойкость системы.

Изобретение направлено на повышение надежности, эксплуатационных качеств магнето и упрощение схемы.

Это достигается тем, что коммутирующий элемент магнето выполнен на герконе, а выпрямитель собран по двухполупериодной схеме на четырех диодах, обмотки катушки зажигания включены по трансформаторной схеме; причем геркон подключен параллельно выходу выпрямителя, с положительным выходом которого соединен вывод емкостного накопителя, отрицательный выход выпрямителя через первичную обмотку катушки зажигания соединен с вторым выводом емкостного накопителя, а входы выпрямителя подключены к зарядной обмотке, один из выводов которой соединен с корпусом магнето.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное магнето отличается наличием новых элементов и схем их включения: ртутного геркона, осуществляющего коммутацию тока разряда емкостного накопителя; выпрямителя, собранного по двухполупериодной схеме на четырех диодах, и включение обмоток катушки зажигания выполнено по трансформаторной схеме. Таким образом магнето соответствует критерию изобретения "новизна" и "существенные отличия".

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого магнето.

Магнето содержит магнитоэлектрический генератор с основным вращающимся магнитом 1, двухполупериодный выпрямитель на диодах 3, 4, 5, 6, зарядную обмотку 2, своими выводами соединенную с входами выпрямителя; геркон 8, подключенный параллельно выходу выпрямителя, с положительным выходом которого соединен вывод емкостного накопителя 10, а отрицательный выход выпрямителя через первичную обмотку 11 катушки зажигания соединен с вторым выводом емкостного накопителя 10; шунтирующего диода 7, соединенного параллельно первичной обмотке 11 катушки зажигания; дополнительного поляризующего магнита 9 для управления контактами геркона 8 совместно с основным вращающимся магнитом 1; вторичной обмотки 12 катушки зажигания и свечи зажигания 13.

Магнето работает следующим образом. При разомкнутых контактах геркона 8 основной вращающийся магнит 1 создает в зарядной обмотке 2 ЭДС. При положительной полуволне путь тока заряда емкостного накопителя 10 следующий: вывод зарядной обмотки 2, диод 3, положительная обкладка емкостного накопителя 10, отрицательная обкладка емкостного накопителя 10, диод 7, диод 6, корпус магнето, корпусной вывод зарядной обмотки 2. При этом емкостной накопитель 10 заряжается до уровня 350-450 B.

При отрицательной полуволне путь тока заряда емкостного накопителя 10 следующий: корпусной вывод зарядной обмотки 2, корпус магнето, диод 5, положительная обкладка емкостного накопителя 10, отрицательная обкладка емкостного накопителя 10, диод 7, диод 4, вывод зарядной обмотки 2. При этом емкостной накопитель 10 продолжает заряжаться.

При замыкании контактов геркона 8 под воздействием суммарного магнитного поля основного вращающегося магнита 1 и поляризующего магнита 9 емкостной накопитель 10 разряжается.

Путь тока следующий: положительная обкладка емкостного накопителя 10, замкнутые контакты геркона 8, первичная обмотка 11 катушки зажигания, отрицательная обкладка емкостного накопителя 10. Резкое изменение магнитного потока первичной обмотки 11 катушки зажигания выводит ЭДС высокого напряжения во вторичной обмотке 12, которое передается по проводам высокого напряжения на свечу зажигания 13.

Таким образом, введение в схему новых элементов и изменение схемы их включения: ртутного геркона, двухполупериодного выпрямителя и включение обмоток катушки зажигания по трансформаторной схеме упрощает схему, повышает надежность и эксплуатационные качества магнето, а именно улучшает радиационную стойкость, так как коммутационный элемент выполнен на герконе и понижает частоту бесперебойного искрообразования магнето, что повышает пусковые качества двигателя.

Формула изобретения

Магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее емкостной накопитель, подключенный к зарядной обмотке через выпрямитель, катушку зажигания, первичная обмотка которой зашунтирована диодом и подключена последовательно с емкостным накопителем и коммутирующим элементом, отличающееся тем, что коммутирующий элемент выполнен на герконе, а выпрямитель собран по двухполупериодной схеме на четырех диодах, а обмотки катушки зажигания включены по трансформаторной схеме, причем геркон подключен параллельно выходу выпрямителя, с положительным выходом которого соединен вывод емкостного накопителя, отрицательный выход выпрямителя через первичную обмотку катушки зажигания соединен со вторым выводом емкостного накопителя, а входы выпрямителя подключены к зарядной обмотке, один из выводов которой соединен с корпусом магнето.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и силовых установок с двигателями внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания горючей смеси

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной электронике и может быть использовано при предъявлении к двигателям повышенных требований по топливной экономичности и токсичности выхлопа

Изобретение относится к автомобильной электронике, в частности к системам электронного зажигания с накоплением энергии в индукционной катушке для двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливной смеси

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и электрических установках с бесконтактными магнитоэлектрическими датчиками момента зажигания
Наверх