Колесо для транспортного средства

 

Изобретение предназначено для использования в транспортных средствах малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например, в тележках и контейнерах. Колесо имеет тороидальный резиновый массив с посадочной поверхностью в форме части тора и беговой дорожкой с продольными канавками и ступицу из полимерного материала с ободом и диском. Резиновый массив на каждой боковой стороне имеет кольцевое профильное углубление и выполнен с профилем, имеющим высоту, равную 0,245 - 0,265 наружного диаметра колеса. Ширина по месту дна кольцевых профильных углублений равна 0,81 - 0,87 ширины беговой дорожки. Радиус посадочной поверхности равен 0,45 - 0,48 высоты профиля. Колесо снабжено фиксатором оси, который может быть выполнен в виде сквозного радиального канала в ступице и установленных в нем пружины и подвижного упора. Головка упора связана с пружиной, а хвостовик выходит в полость ступицы. Ступица может быть выполнена из полиэтилена или пропилена. При установке колеса на ось хвостовик упора заходит в кольцевую канавку оси. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров.

Известно колесо для транспортного средства, содержащее литой дисковый обод из полимерного материала и резиновый массив (US, патент 5211213, кл. B 60 C 7/24, 1993). Указанное колесо предназначено для использования только в транспортных средствах малой грузоподъемности, в частности в торговых тележках.

Ближайшим к предлагаемому изобретению является известное колесо транспортного средства, содержащее ториодальный резиновый массив с посадочной поверхностью в форме части тора по внутреннему диаметру и беговой дорожкой с продольными канавками по наружному диаметру и ступицу из полимерного материала с диском, имеющим по меньшей мере на одном из торцов кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости, и с ободом, имеющим профильную канавку для установки резинового массива (US, патент 3604756, кл. B 60 B 5/00, 1971).

Известное колесо предназначено для использования в промышленности и домашнем хозяйстве для транспортных тележек.

В указанном известном колесе конструктивное выполнение ступицы обеспечивает ему надлежащую жесткость и прочность, что позволяет воспринимать достаточные сжимающие усилия, передаваемые колесами на оси.

Однако резиновый массив у этого колеса малоэластичен, вследствие чего колесо плохо поглощает толчки и удары и ухудшает условия работы обслуживающего транспортное средство персонала, так как в основном средства малой грузоподъемности перемещаются вручную.

Техническим результатом изобретения являются повышение эластичности колеса, бесшумность и удобство его в эксплуатации.

Для достижения указанного технического результата в колесе транспортного средства, содержащем тороидальный резиновый массив с посадочной поверхностью в форме части тора по внутреннему диаметру и беговой дорожкой с продольными канавками по наружному диаметру и ступицу из полимерного материала с диском, имеющим по меньшей мере на одном из торцов кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости, и с ободом, имеющим профильную канавку для установки резинового массива, согласно изобретению резиновый массив имеет на каждой боковой стороне кольцевое профильное углубление и выполнено с профилем, имеющим высоту, равную 0,245 - 0,265 наружного диаметра колеса, ширину по месту дна кольцевых профильных углублений, равную 0,81 - 0,87 ширины беговой дорожки, а радиус посадочной поверхности, равный 0,45 - 0,48 высоты профиля.

Кроме того, колесо снабжено фиксатором оси.

Фиксатор оси может быть выполнен в виде сквозного радиального канала в ступице и установленных в нем пружины и подвижного упора, головка которого связана с пружиной, а хвостовик выходит в полость ступицы.

Ступица может быть выполнена из полиэтилена или пропилена.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо в разрезе; на фиг. 2 - ось колеса.

Колесо для транспортного средства содержит ступицу 1 из полимерного материала и тороидальный резиновый массив 2. Резиновый массив 2 имеет посадочную поверхность в форме части тора по внутреннему диаметру и беговую дорожку с продольными канавками 3 по наружному диаметру. Канавки 3 обеспечивают хорошее сцепление колеса с поверхностью движения и создают дополнительное трение с последней при боковом уводе. Резиновый массив 2 имеет на каждой боковой стороне кольцевое профильное углубление 4 и ширину B профиля по месту дна кольцевых профильных углублений 4, равную 0,81 - 0,87 ширины B беговой дорожки. Резиновый массив 2 имеет профиль с высотой, равной 0,245 - 0,265 наружного диаметра D колеса, и посадочную поверхность с радиусом R, равным 0,45-0,48 высоты профиля.

Ступица 1 имеет диск 5 и обод 6. Обод 6 имеет продольную профильную канавку для установки резинового массива 2 с поперечным сечением, выполненным по радиусу, равному радиусу R посадочной поверхности резинового массива. Диск 5 имеет по меньшей мере на одном из торцов кольцевое углубление 7, разделенное радиальными ребрами 8 жесткости.

Колесо имеет фиксатор оси. Фиксатор выполнен в виде сквозного радиального канала в ступице 1 и установленных в нем пружины 9 и упора 10. Головка упора 10 связана с пружиной, а хвостовик выходит в полость ступицы.

Ступица может быть выполнена из полиэтилена или пропилена.

Предложенная совокупность конструктивных особенностей колеса обеспечивает требуемую эластичность при сохранении надлежащей прочности на сжатие и сопротивление деформации сгиба.

При эксплуатации колесо устанавливается на ось 11 транспортного средства и хвостовик его упора 10 заходит в кольцевую канавку 12 оси, (длина которой зависит от конструкции транспортного средства). Канавки 12 выполняются на оси ближе к ее концам. При этом концы с торцов скошены под углом 41o для удобства воздействия на упор.

Предлагаемое кольцо надежно в эксплуатации и обеспечивает облегчение условий работы для обслуживающего транспортного средства персонала и может выдерживать нагрузку до 200 кг.

Формула изобретения

1. Колесо для транспортного средства, содержащее тороидальный резиновый массив с посадочной поверхностью в форме части тора по внутреннему диаметру и беговой дорожкой с продольными канавками по наружному диаметру, и ступицу из полимерного материала с диском, имеющим по меньшей мере на одном из торцов кольцевое углубление, разделенное радиальными ребрами жесткости, и с ободом, имеющим профильную канавку для установки резинового массива, отличающееся тем, что резиновый массив имеет на каждой боковой стороне кольцевое профильное углубление, имеющим высоту, равную 0,245 - 0,265 наружного диаметра колеса, ширину по месту дна кольцевых профильных углублений, равную 0,81 - 0,87 ширины беговой дорожки, и радиус посадочной поверхности, равный 0,45 - 0,48 высоты профиля.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено фиксатором оси ступицы.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде сквозного радиального канала в ступице и установленных в нем пружины и подвижного упора, головка которого снабжена с пружиной, а хвостовик выходит в полость ступицы.

4. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ступица выполнена из полиэтилена.

5. Колесо по п.1, отличающееся тем, что ступица выполнена из пропилена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может пользоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах

Изобретение относится к колесам, выполненным преимущественно из композиционных неметаллических материалов и имеющим трубчатые спицы, работающие на сжатие и изгиб в плоскости вращения колеса

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес
Наверх