Распределяющее устройство для дорожно-строительного материала

 

Использование: распределяющее устройство для материала, применяемого в дорожном строительстве. Сущность изобретения: вспомогательное оборудование к машине, оборудованной подъемной стрелой, включает подающий бункер для распределяемой массы и отверстие, через которое масса поступает для распределения на дорогу, площадку или тому подобное. Устройство содержит кронштейн присоединения, расположенный на соединении в задней части устройства, который позволяет распределяющему устройству свободно отклоняться, и к которому присоединяют стрелу машины, опорные колеса, которые поворачиваются вокруг вертикальной соединительной оси спереди отверстия, и катковую опору или другой элемент предварительного уплотнения за отверстием для предварительного уплотнения распределяемой массы. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к распределяющим устройствам для дорожно-строительного материала, которые предназначены для использования в качестве вспомогательного оборудования машины, имеющей подъемную стрелу, и которые включает в себя подающий бункер для распределяемой массы и отверстие, через которое масса поступает на дорогу, площадку или т.п.

В дорожном строительстве и осуществлении реконструкций важной фазой работы является гравийно-песчаная подготовка. Подстилающий слой дорожного покрытия, как правило, образуют из гравия и щебня соответствующего качества. Также применяется бетон.

В настоящее время распределение материала подстилающего слоя осуществляют с помощью ковша колесного погрузчика, буферной плиты гусеничного трактора или с помощью распределяющего устройства, преобразованного из машины для распределения асфальта, при этом сталкиваются в одной проблемой, которая заключается в том, что слой измельченного материала, подлежащего распределению, разделяется таким образом, что мелкий материал попадает вниз, а крупный материал поднимается к поверхности, следствием чего является существенное уменьшение несущей способности подстилающего слоя дорожного покрытия.

Кроме того, при использовании колесного погрузчика или гусеничного трактора проблема распределения заключается в том, что успех в формировании уровня покрытия существенно зависит от искусства водителя, что часто приводит к неудовлетворительным результатам.

В устройстве, преобразованном из распределителя асфальта, дополнительной проблемой является дороговизна устройства и то, что для работ необходимы, по меньшей мере, два человека.

Различные виды распределяющих устройств для дорожных материалов известны из публикаций патентов и заявок DE 812677, DE 939749, 2135033 (H) и WO 89/01077, а также из финской заявки на патент 801407 (соответствует SE 7903901-2).

Как правило, они являются буксируемыми трейлерами, оборудованными опорными колесами или катками. Проблема с буксируемыми распределяющими устройствами заключается в том, что грузовым автомобилям, привозящим массу для распределения, приходится выезжать на поверхность уже распределенного груза.

В публикации WO 89/01077 не описано, например, обычное распределяющее устройство, а устройство бокового перемещения, с помощью которого массу перемещают к боковой линии перемещения.

В устройстве в соответствии с финской заявкой на патент 801407 имеется бункер и отверстие, ведущее из него, задняя плита которого ограничивает толщину массы до требуемой величины. Устройство включает в себя опорные колеса и салазки. Устройство выкатывают с помощью колесного погрузчика, посредством которого оно может быть перемещено и на другое рабочее место.

Шведская дорожная администрация использует распределитель, который захватывает задние колеса грузового автомобиля, который выгружает массу, и состоит главным образом из бункера, ограничителя высоты отверстия, а также из опорных колес. Такие устройства требуют для работы на них, по меньшей мере, двух человек.

Целью настоящего изобретения является создание более простого и легкого в эксплуатации распределяющего устройства, однако с помощью которого может быть достигнут более точный результат распределения.

Кроме того, требуется возможность простого регулирования ширины и высоты. Признаки устройства в соответствии с настоящим изобретением, представленные в прилагаемой формуле изобретения, указывают на то, что эти цели достигнуты.

Распределяющее устройство в соответствии с настоящим изобретением приводится в движение иным образом, чем многие известные распределяющие устройства.

Возможно использовать любую приемлемую машину, которая оборудована подъемным устройством. Черпаковый погрузчик, в котором распределяющее устройство устанавливают вместо ковша, является особенно пригодным для этой цели. Управляющие устройства распределяющего устройства могут использовать мощность гидравлической системы машины.

С помощью устройства в соответствии с настоящим изобретением уплотняют распределяемый слой покрытия так, что он выдерживает вес машины. Высоту распределения определяют разностью высоты между катком или другим устройством для предварительного уплотнения и опорными колесами.

Другие преимущества и формы применения настоящего изобретения ясны из приведенных ниже примеров применения.

На фиг. 1 приведен перспективный вид устройства в соответствии с настоящим изобретением для распределения дорожно-строительной массы; на фиг. 2 - вид сверху распределяющего устройства с выдвинутой одной боковой направляющей; на фиг. 3 - вид сбоку распределяющего устройства с удаленной боковой направляющей; на фиг. 4 то же, с втянутой боковой направляющей; на фиг. 5 - процесс распределения; на фиг. 6 - укладывание пластмассовой сетки.

В соответствии с фиг. 1 черпаковый погрузчик используют в качестве машины 2, к стрелке 35 которой крепят распределяющее устройство 1.

Грузовой автомобиль 3 выгружает подлежащую распределения массу в бункер 22. Толкающие ролики 27, расположенные спереди распределяющего устройства 1, контактируют с колесами 29 грузового автомобиля, а захват 28 присоединяется к ободу колеса 29, с помощью которого толкается распределяющее устройство.

В соответствии с основным способом машина 2 толкает распределяющее устройство 1 и разгружающийся грузовой автомобиль 3 вперед. Компоненты, видимые на фиг. 1, более подробно показаны ниже.

На фиг. 2 подробно показан вид сверху распределяющего устройства. Машину крепят к кронштейнам 9, которые присоединены к раме 4 распределяющего устройства посредством соединительных осей 36. С помощью соединительных осей 36 распределяющее устройство 1 может быть до некоторой степени отклонено, если смотреть сбоку.

Распределяющее устройство 1 включает в себя переднюю секцию 7 и заднюю секцию 8, между которыми образуют как бункер 22, так и отверстие 17. Передняя секция 7 включает в себя опорные колеса 5, которые поворачиваются вокруг вертикальных соединительных осей 11, причем колеса защищены под передней наклонной плоскостью 13.

Кроме того, траверса толкателя 26, которая обладает ограниченной способностью поворачиваться с помощью соединения 25, несет ролики толкателя 27 и захваты 28.

Задняя секция 8 включает в себя заднюю наклонную плоскость 14 как часть бункера и горизонтального ножа 16, расположенного под ним, который ограничивает высоту распределения. Задняя секция 8 включает в себя также двухкомпонентную катковую опору 6, подшипники которой могут быть перемещены в вертикальном направлении с помощью регулировочного устройства 20.

Задняя секция 8 включает в себя боковые пластины, расположенные выше у бункера 22, и ниже расположенное отверстие, из которого масса способна вытекать наружу, как только боковая направляющая 24 выдвинута вбок. Боковые направляющие присоединены к задней секции 8 рамы 4 посредством соединительных штанг 30 и 31 и могут быть управляемыми посредством управляющего устройства 15.

Задняя соединительная штанга 31 включает в себя рассекающую пластину 32, которая ограничивает высоту распределения на боковой стороне.

Переднюю секцию 7 и заднюю секцию 8 прикрепляют одну к другой с помощью опорного элемента 10, который в этом случае образуют с помощью направляющей скольжения, приводимой в действие гидравлическим цилиндром 12.

На фиг. 3 более подробно показан упомянутый выше опорный элемент 10 между передней секцией 7 и задней секцией 8. Внутри этой направляющей скольжения имеется гидравлический цилиндр 12, с помощью которого может быть отрегулирована до требуемой величины разность высот между передней и задней секциями, и, следовательно, высота распределения.

На фиг. 3 показано, что отверстие, из которого масса может течь к боковым сторонам, определяется боковой пластиной 24, которая выдвигается наружу.

На фиг. 3 показано также то, что на верхней части режущего ножа 16 крепят плуг 18. В передней секции 7 передняя наклонная плоскость 13 простирается почти до исходного дорожного покрытия, в то время как задняя наклонная плоскость 14 в задней секции 8 направляет массу непосредственно энергично вперед, поскольку толкательное движение обеспечивается эффектом перемещения назад к плугу 18 и ножу 16.

В середине нож 16 и плуг 18 могут быть подняты с помощью регулировочных устройств 21 и тогда можно укладывать более толстый слой на центровую линию дороги. Подшипники 19 катковой опоры 6 также соответственно могут быть подняты во всех трех точках с помощью регулировочных устройств 20, когда в то же время может быть отрегулирована степень уплотнения распределенной массы.

Распределяющее устройство 1 конкретно предназначено для применения таким образом, чтобы траверсы машины фиксировались в нижнем положении, когда высота соединения 36 кронштейнов крепления 9 полностью определена относительно распределяемого покрытия, в то время как опорные колеса 5 передней секции 7 перемещаются поверх исходной поверхности.

Таким образом, высота распределения определяется регулировкой высоты опорного элемента 10, с помощью которой нож 16 перемещается вертикально.

В противоположность тому, что показано на фиг. 3, нож может быть установлен направленным даже поперечно вместе с разделительной вертикальной стенкой.

На фиг. 4 также показана боковая направляющая 24, которая включает в себя нижнюю часть 34, которая перемещается вертикально и которая устанавливается под действием силы тяжести на высоте в соответствии с базой.

В течение распределения масса, выгружающаяся вниз из бункера 22, образованного между передней наклонной поверхностью 13 передней секции 7 и задней наклонной поверхностью 14 задней секции 8, стремится как можно быстрее в свое конечное положение так, чтобы не имело место прерывание потока. Масса течет через отверстие 17. Часть массы ударяется о плуг 18, который толкает ее в боковых направлениях от верхней части режущего ножа 16, который ограничивает высоту распределения.

С боковой стороны высота распределения определяется рассекающим ножом 32, который крепят к задней соединительной штанге. В центре катковая опора 6 уплотняет материал, по меньшей мере, по линии перемещения машины.

Другой принцип уплотнения имеет место при использовании вибрирующей катковой опоры и описывается ниже. Боковое отверстие верхней части подающего бункера включает в себя предохранитель бокового скатывания 33, который состоит из нескольких развернутых штанг, которые препятствуют скатыванию более крупных кусков вбок с верхней части кучи.

Распределяющим устройством управляют с помощью гидравлики, а управление гидравлическими устройствами осуществляют либо вручную, либо автоматически. Гидравлические шланги присоединяют к гидравлической системе черпакового погрузчика известным способом с помощью устройств быстрого соединения.

Регулирование ширины слоя, распределяемого боковыми направляющими 24, имеет место ступенчато и независимо от других операций. На фиг. 2 показан правый боковой регулятор ширины при минимальной ширине, а левый боковой регулятор ширины при максимальной ширине.

Распределяющее устройство в соответствии с настоящим изобретением формирует равномерную толщину независимо от высоты и наклона машины относительно распределяющего устройства, если правильно сделаны предварительные регулировки.

Для регулирования толщины слоя можно использовать дорожный потенциометр или ультразвуковое или лазерное устройства, посредством которых регулирование толщины слоя или высоты покрытия осуществляется автоматически с помощью собственной гидравлической системы машины.

В соответствии с самой недавней информацией выгодно укладывать пластмассовую сетку или сетку вообще, которая улучшает прочность дорожного основания на разрыв.

С этой целью, в соответствии с фиг. 6 распределяющее устройство оборудуют промежутком для рулона 40 и приспособлениями для удержания рулона 41, которые включают в себя фрикционный тормоз для натяжения сетки 43 под распределяемой массой, по мере разматывания рулона 42.

Правда, конструкция должна быть немного изменена, но рулон 40 может быть размещен за опорным колесом 5 под передней наклонной плоскостью 13.

Другим альтернативным решением является размещение рулона спереди опорного колеса и изменение конструкции толкающих роликов и захватов.

Формула изобретения

1. Распределяющее устройство (1) материала, используемого в дорожном строительстве, предназначенное для использования в качестве вспомогательного оборудования к машине (2), оборудованной подъемной стрелой (35), и которое включает в себя подающий бункер (22) для распределяемой массы и отверстие (17), через которое масса течет для распределения на дорогу, площадку или тому подобное, отличающееся тем, что включает в себя кронштейн присоединения (9), расположенный в соединении (36) в задней части устройства, который позволяет распределяющему устройству (1) свободно отклоняться и к которому присоединяют стрелу (35) машины (2); опорные колеса (5), которые поворачиваются вокруг вертикальной соединительной оси (11) спереди отверстия (17); и катковую опору (6) или другой элемент предварительного уплотнения за отверстием (17) для предварительного уплотнения распределяемой массы.

2. Устройство (1) по п.1, отличающееся тем, что его конструкция состоит из двух агрегатов, которыми являются задняя секция (8), включающая в себя кронштейн присоединения (9) и катковую опору (6) или другой элемент для предварительного уплотнения, и передняя секция (7), включающая в себя опорные колеса (5), а также опорные элементы (10), регулируемые по высоте между ними для поддержания задней секции (8) от передней секции (7).

3. Устройство (1) по п.2, отличающееся тем, что опорные элементы (10) образуют с помощью вертикальных направляющих скольжения, регулируемых гидравлическим цилиндром (12).

4. Устройство (1) по п.2 или 3, отличающееся тем, что отверстие (17) образуют между задней наклонной плоскостью (14), принадлежащей задней секции (8), и передней наклонной плоскостью (13), принадлежащей передней секции (7).

5. Устройство (1) по п.4, отличающееся тем, что опорные колеса (5) передней секции (7) расположены в защищенном положении под передней наклонной плоскостью (13).

6. Устройство (1) по п.4 или 5, отличающееся тем, что отверстие (17) открыто на боковых сторонах под противоположными наклонными плоскостями (13, 14), т. е. бункером (22), и тем, что задняя секция (8) включает в себя, по меньшей мере, на одной стороне боковые направляющие (24), установленные на соединительных штангах (30, 31), поворачиваемых с помощью управляющего устройства (15), и в котором задняя соединительная штанга (31) включает в себя рассекающую пластину (32) для выравнивания распределения на боковой стороне до требуемой высоты.

7. Устройство (1) по п.6, отличающееся тем, что боковые направляющие (24) включают в себя нижние части (34), поддерживаемые боковыми направляющими, перемещающиеся вертикально.

8. Устройство (1) по пп.1 - 7, отличающееся тем, что передняя наклонная плоскость (13) простирается почти до исходной поверхности, в то время как задняя наклонная плоскость (14) заканчивается в вертикальном направлении на расстоянии от поверхности уплотнения колеса катковой опоры (6), вблизи которого под задней наклонной плоскостью (14) размещен по существу горизонтальный режущий нож (16).

9. Устройство (1) по п.8, отличающееся тем, что над режущим ножом (16) имеется плуг (18), расположенный в виде направленной острием вперед буквы V.

10. Устройство (1) по п.8, отличающееся тем, что как катковая опора (6), так и режущий нож (16) состоят из двух частей, и тем, что их центральный участок приспособлен быть регулируемым в вертикальном направлении.

11. Устройство (1) по пп.1 - 9, отличающееся тем, что опорные колеса (5) имеют поворотные соединительные оси (11) и расположены перед их осями, в этом случае они поворачиваются на угол под действием тягового усилия.

12. Устройство (1) по пп.1 - 9, отличающееся тем, что опорные колеса размещают на 40 - 90% ближе к отверстию (17), чем катковая опора (6).

13. Устройство (1) по пп.1 - 9, отличающееся тем, что устройство (1) включает в себя удерживающие приспособления (41) рулона (42) армирующей сетки и соединенный с ними тормозной элемент, который приспособлен вытягивать сетку (43) из рулона (42) и под распределяемой массой.

14. Устройство (1) по п.13, отличающееся тем, что промежуток для рулона (40) приспосабливают для рулона (42) под передней наклонной плоскостью (13) передней секции (7) за опорным колесом (5), в котором рулон (42), удерживаемый с помощью приспособлений для удерживания рулона (41), приспособлен для плотного опилегания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается возведения дорожной одежды

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к средствам механизации для создания шероховатых дорожных покрытий поверхностной обработкой с применением щебнераспределителей, и направлено на повышение эффективности распределения

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для распределения щебня, и может быть использовано для устройства дифференцированных шероховатых слоев из фрикционнь1х материалов с различной износостойкостью

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для распределения щебня с разной шириной полос и разным видом материала

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный путевой включает головную и вспомогательную машины, связанные системой синхронизации движения. Каждая из машин содержит ходовую часть, кабину, силовую установку, приспособления для работы с георешеткой и приспособления для работы с наполнителем. Головная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит устройство для приема георешетки и устройство для разворачивания и фиксации георешетки, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит заборное устройство и транспортер подачи наполнителя. Вспомогательная машина в качестве приспособлений для работы с георешеткой содержит желоб подачи и фиксирующие ролики, а в качестве приспособлений для работы с наполнителем содержит устройство распределения наполнителя и вибрационный уплотнитель. Достигается повышение производительности строительного путевого комплекса при механизированной разработке грунта и его усилении. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх