Щеточно-контактный узел автомобильного генератора

 

Использование: изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора. Сущность изобретения. В щеточно-контактном узле автомобильного генератора, содержащем контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, внешняя часть защитного патрубка имеет прямоугольное окно с вертикальной отбортовкой, а цилиндр патрубка содержит компенсаторы в виде продольных пазов. Кроме того, щеткодержатель по периметру снаружи в средней части снабжен козырьком с отбортовкой вдоль оси каналов щеток. При этом уплотнитель выполнен с лабиринтами в верхней и нижней его части, повторяющими конфигурацию отбортовок козыька щеткодержателя и окна внешней части защитного патрубка. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора о т попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.

Известен щеточно-контактный узел автомобильного генератора, содержащий контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника и уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточно-контактного узла в виде резиновых колец, закрепленных болтовыми соединениями [1].

Однако в процессе эксплуатации нарушается герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений, что снижает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли и т.д.

Известен также щеточно-контактный узел автомобильного генератора, выбранный в качестве прототипа [2]. Он содержит контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде двух соосных частей: цилиндра и внешней части, а также уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.

Недостатком известного щеточно-контактного узла является нарушение герметичности мест сопряжения уплотнителя в процессе эксплуатации, что значительно снижает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности щеточно-контактного узла автомобильного генератора.

При осуществлении изобретения достигается такой технических результат как полная герметизация щеточно-контактного узла и надежная защита наружной обоймы подшипника от проворачивания.

Названный технический результат обеспечивается за счет того, что в щеточно-контактном узле автомобильного генератора, содержащем контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, внешняя часть защитного патрубка имеет прямоугольное окно с вертикальной отбортовкой, а цилиндр патрубка содержит компенсаторы в виде продольных пазов. Кроме того, щеткодержатель по периметру снаружи в средней части снабжен козырьком с отбортовкой вдоль оси каналов щеток. При этом уплотнитель выполнен с лабиринтами в верхней и нижней его части, повторяющими конфигурацию отбортовок козырька щеткодержателя и окна внешней части защитного патрубка.

На фиг. 1 изображен щеточно-контактный узел автомобильного генератор в разрезе, на фиг. 2 и 3 показан защитный патрубок.

Щеточно-контактный узел автомобильного генератора (фиг. 1) содержит контактные кольца 1, установленные на валу 2 и размещенные внутри защитного патрубка 3 с прямоугольным окном 4 (фиг. 3) и вертикальной отбортовкой 5 В окне 4 патрубка установлен уплотнитель 6 прямоугольной формы, выполненный, например, из резины. Уплотнитель 6 имеет по всему периметру лабиринты 7 и 8 соответственно в верхней и нижней части и центральное отверстие для установки щеткодержателя 9 со щетками 10. Щеткодержатель 9 выполнен в виде зонтика и имеет снаружи в средней части по всему периметру козырек 11 с отбортовкой 12 вдоль оси каналов щеток. Лабиринты 7 и 8 уплотнителя 6 повторяют конфигурацию соответственно козырька 11 щеткодержателя 9 и отбортовки 5 окна 4 защитного патрубка 3.

Защитный патрубок 3 (фиг. 1, 2, 3) выполнен в виде двух соосных частей: защитного корпуса 13 с прямоугольным окном 4 и цилиндра 14, в котором установлен подшипник 15. Цилиндр 14 патрубка 3 имеет на внутреннем диаметре компенсаторы 16 (фиг, 2) в виде продольных пазов, которые предотвращают проворачивание наружной обоймы подшипника 15 в ступице 17 крышки.

При движении автомобиля внутрь генератора через вентиляционные окна подшипника щита (не показаны) поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипники. При этом, благодаря плотному сопряжению защитного патрубка 3, резинового уплотнителя 6 с лабиринтами 7 и 8, щеткодеражателя 9 и подшипника 15 обеспечивается полная герметизация щеточно-контактного узла генератора, которая предохраняет щетки 10 и контактные кольца 1 от попадания воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что существенно повышает надежность работы генератора.

Преимуществом изобретения является также то, что цилиндр 14 защитного патрубка 3 компенсаторами 16 надежно защищает от проворачивания наружной обоймы подшипника 15 в ступице 17 при вращении вала 2.

Формула изобретения

Щеточно-контактный узел автомобильного генератора, содержащий контактные кольца и щеткодержатель с щетками, установленные в защитном патрубке, выполненном в виде соосных цилиндра и внешней части, уплотнитель щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, отличающийся тем, что, внешняя часть защитного патрубка имеет окно с отбортовкой, а цилиндр - компенсаторы, при этом щеткодержатель снабжен козырьком с отбортовкой, а уплотнитель выполнен с лабиринтами, повторяющими конфигурацию отбортовок козырька щеткодержателя и окна внешней части патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет контролировать установку щеток двигателя постоянного тока на нейтрали

Изобретение относится к электромашиностроению и касается конструкции щеточного узла электрической машины малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и предназначается для использования в универсальных коллекторных двигателях бытовых приборов: дрелей, кухонных машин, пылесосов и т

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству коллекторных электродвигателей малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в ч<астности к конструкции тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электро технике

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения генераторных установок, предназначенных для работы в атмосфере, разогретой горячими деталями двигателя внутреннего сгорания, а также загрязненной пылью и парами масел

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коллекторным машинам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к узлам токосьема коллекторных двигателей

Изобретение относится к универсальному двигателю и более конкретно к узлу щитка универсального двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к траверсам щеткодержателей для электрической машины

Изобретение относится к области вращающихся электрических машин со скользящим контактом

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателя устройства заводки пружины в воздушном автоматическом выключателе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ручным электрическим машинам. Предлагаемая ручная электрическая машина (10) имеет продолговатый, в частности служащий рукояткой, двигательный корпус (16), в котором расположен коллекторный электродвигатель (50), причем щетки (39) электродвигателя установлены подпружиненными в щеткодержателе (28) с обоймой (38). Щеткодержатель (28) зафиксирован самостоятельно/отдельно в двигательном корпусе (16), с которым связана система координатных осей, прежде всего продольная (18), вертикальная (20) и поперечная (22) оси. При этом согласно изобретению обойма (38) щеткодержателя (28) расположена со смещением в сторону от вертикальной оси (20) двигательного корпуса (16) на угол примерно 20°, прежде всего ориентирована радиально относительно продольной оси (18). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности использования конструктивного пространства двигательного корпуса и уменьшении тем самым размеров ручной электрической машины, а также в упрощении процесса установки и замены щеток в такой ручной электрической машине. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх