Способ использования тормозной и амортизационной энергии машин

 

Использование в транспортном машиностроении. Сущность изобретения в том, что оно обеспечивает высокую экономичность работы транспортных машин путем сжатия при торможении в ограниченном объеме баллона воздушной подушки жидкостью роторного гидропривода колес и отдачи энергии сжатия на разгон машины впоследствии, а плунжерной парой, шарнирно соединенной с корпусом и осью колесной пары, обеспечивается ускорение движения ее путем увеличения объема движущейся жидкости в напорной линии гидропривода ведущих колес, при длительном торможении напорная жидкость подается на гидроматор электрогенератора с аккумуляцией энергии, причем процессы движения жидкости обеспечиваются клапанной системой. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен способ использования энергии торможения машин путем нагрузки электрогенератора тока, сочлененного с ведущими колесами машины, с подачей получаемой энергии в контактную сеть (И.С.Ефремов, Троллейбусы. М.: Высшая школа, с. 260, гл. "Электрическое торможение").

Известен способ использования тормозной и амортизационной энергии машины, имеющей роторный гидропривод, гидравлический цилиндр, плунжерную пару, шарнирно соединенную с корпусом машины, а плунжер связан с осью колесной пары, заключающийся в том, что при поступательном движении машины перекачиванием жидкости плунжерной парой увеличивают объем жидкости в напорной линии гидропривода ведущих колес [1].

Задача изобретения - повысить эффективность работы машин путем утилизации тормозной и амортизационной энергии путем использования свойств жидкости и воздушной среды.

Поставленная цель достигается тем, что в каналах гидравлического привода устанавливают замкнутый баллон, образующий воздушную подушку, сжимаемую в момент торможения и излучающую энергию сжатия потом на разгон машины, а между корпусом и осью колесной пары устанавливают плунжерные пары, перекачивающие жидкость из подающей полости в нагревательную роторного гидропривода, увеличивая объем рабочего тела, количество поступательного движения машины.

На принципиальной схеме изображен роторный гидропривод, где усилие от двигателя передается на вал двухсекционного насоса, состоящего из статора 1 с крышками 2 и перекрывателями 3, парных камер 4, ротора 5, приводного вала 6, установленного на подшипниках крышек 2. Жидкость из камер 4 насоса поступает по напорному трубопроводу 7 в роторный гидромотор, по конструкции подобный гидронасосу, сочлененному с ведущими колесами машины, и поступает по всасывающему трубопроводу 8 обратно, последний сообщен с жидкостным резервуаром 9 и баллоном с воздушной подушки 10 с обратным клапаном 11, а между ними устанавливается запорный вентиль 12, закрытием которого при торможении жидкость направляется в баллон 10, а при разгоне машины жидкость из него через вентиль 13 поступает в напорный трубопровод 7.

Для пропуска жидкости из резервного резервуара 9, минуя гидронасос, устанавливается обратный клапан 14. Гидроцилиндр 15 с обратными клапанами 16 и 17 шарнирно крепится к корпусу 18 машины, а плунжер 19 - к колесной оси 20, от которой нагреваемая жидкость поступает через вентили 21 и 22 в напорные линии гидропривода в зависимости от режима работы. При длительном торможении нагнетаемая жидкость направляется через вентиль 23 в гидромотор 24 электрогенератора 25 с подачей электроэнергии, от которого - в аккумулятор 26.

Формула изобретения

Способ использования тормозной и амортизационной энергии машины, имеющей роторный гидропривод, корпус, гидравлический цилиндр, плунжерную пару, шарнирно соединенную с корпусом машины, а плунжер связан с осью колесной пары, заключающийся в том, что при поступательном движении машины перекачиванием жидкости плунжерной парой увеличивают объем жидкости в напорной линии гидропривода ведущих колес для разгона машины, отличающийся тем, что дополнительно при поступательном движении машины и торможении осуществляют через клапанную систему сжатие в ограниченном объеме баллона воздушной подушки жидкостью из напорной линии гидропривода, а отдают энергию сжатия в напорную линию гидропривода при разгоне машины, при этом при длительном торможении жидкость из напорной линии гидропривода направляется на гидромотор электрогенератора, нагруженного аккумулятором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам , обеспечивающим отбор мощности от силовой установки и привод вспомогательного оборудования транспортного средства от электромеханического аккумулятора Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с упругой подвеской

Изобретение относится к попвескам транспортных средств, в частности к устройствам для рекуперации энергии колебаний транспортного средства

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобильной и тракторной промышленности, а также может быть использовано на железнодорожном и морском транспорте и в авиации
Наверх