Роторный движитель

 

Использование: судостроение, движители скоростных кораблей и судов. Сущность изобретения: в роторном движителе с равномерно установленными по периферии лопатками, последние установлены в количестве 10 - 20 шт. под углом 3 - 20o к поверхности обода. Лопатки имеют треугольную в плане форму с острой передней и тупой задней кромками. Вершина угла, образованного острыми кромками, обращена в сторону вращения ротора. При использовании изобретения можно получать одновременно тянущую и подъемную силы, что снижает сопротивление движению судна и придает ему амфибийные свойства. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения.

Известен, принятый в качестве ближайшего аналога, роторный движитель, содержащий установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки.

Известный роторный движитель содержит ограниченное число лопаток, что снижает его эффективность. Кроме того, не указан оптимальный угол наклона лопаток к ободу диска, что затрудняет практическое проектирование движителя, наиболее эффективного для получения тяги и подъемной силы.

Задача изобретения - создание тяги и подъемной силы на судах и устранение при этом недостатков, присущих известному роторному движителю.

Для этого в роторном движителе, содержащем установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки, последние установлены в количестве 10-20 шт. на каждом ободе, выполнены треугольной формы в плане и имеют профиль суперкавитириющего крыла с острой передней кромкой и тупой задней кромкой, в которой выполнен канал вентиляции, при этом угол наклона каждой лопатки к поверхности обода составляет 3-20o, а ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла, образованного острыми кромками каждой лопатки, обращена к ободу ротора в направлении его вращения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый роторный движитель, установленный на судне, вид сбоку; на фиг. 2 - судно с двумя роторами, вид спереди; на фиг. 3 - схема установки лопатки на ободе колеса; на фиг. 4 - конструкция лопатки, общий вид.

На судне 1 устанавливается один или несколько роторов 2 с лопатками 3, прикрепленными к ободу колеса под углом 5-10o. Судно может иметь кормовое подводное крыло 4 и руль 5. На одном роторе устанавливается 10-20 лопаток. Лопатки имеют треугольную суперкавитирующую форму с острой передней кромкой 8 и тупой задней кромкой 9. Каждая лопатка имеет в торцевой части канал вентиляции 6 и крепежные отверстия 7. Ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла , образованного острыми кромками 8 каждой лопатки, обращена к ротору в направлении его вращения.

Роторный движитель работает следующим образом. При вращении роторов 2 на лопатках 3, входящих в воду с большой скоростью, создается подъемная сила, выталкивающая его из воды. Одновременно создается сила тяги. Суммарная подъемная сила роторов поднимает судно 1 над водой. По мере подъема судна из воды нагрузка на лопатки ротора возрастает, что приводит к росту силы сопротивления и, соответственно тяги движителя. Треугольная форма лопаток способствует их безударному входу в воду, а вентиляция тупых задних кромок 9 препятствует появлению кавитации. Суда с предлагаемыми роторными движителями обладают амфибийностью, способностью выходить на берег и перемещаться по твердой поверхности.

Указанные качества предлагаемого движителя позволяют создавать скоростные амфибийный суда различного назначения, обладающие высокой экономичностью.

Формула изобретения

Роторный движитель, содержащий установленный вертикально и соединенный с приводом вращения диск с ободом, по периферии которого равномерно установлены под углом к ободу лопатки, отличающийся тем, что лопатки установлены в количестве 10 - 20 шт. на каждом ободе, выполнены треугольной формы в плане и имеют профиль суперкавитирующего крыла с острой передней кромкой и тупой задней кромкой, в которой выполнен канал вентиляции, при этом угол наклона каждой лопатки к поверхности обода составляет 3 - 20o, а ось вращения ротора расположена выше ватерлинии, причем вершина угла, образованного острыми кромками каждой лопатки, обращена к ободу ротора в направлении его вращения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым полупогружным двигателям, смонтированным подвижно по отношению к корпусу судна

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым полупогружным двигателям, смонтированным подвижно по отношению к корпусу судна
Наверх