Способ получения дорожных битумов

 

Изобретение относится к способу получения дорожных бутимов из нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и дорожном строительстве. Способ заключается в деасфальтизации нефтяных остатков пропаном с последующим смешиванием асфальта деасфальтизации с гудроном после углубленного отбора масляных фракций с температурой размягчения не ниже 44oС, при этом содержание асфальта в смеси составляет 10 - 15 мас.%. Изобретение направлено на повышение технологичности способа и улучшение качества дорожных битумов. 1 табл.

Изобретение относится к способу получения дорожных битумов из нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности и дорожном строительстве.

Известен способ получения дорожных битумов путем деасфальтизации предварительно окисленного нефтяного гудрона бензиновой фракцией с последующим разжижением асфальта деасфальтизации нефтяными остатками [1].

Недостатками способа являются значительные затраты энергии и выбросы вредных газов в атмосферу из-за наличия стадии окисления. Стоимость битума, получаемого таким способом, более чем в 2 раза превысит стоимость обычного окисленного битума.

Наиболее близким к предлагаемому объекту является способ получения дорожных битумов путем деасфальтизации прямогонных остатков нефти бензином с последующим смешиванием асфальта деасфальтизации с нефтепродуктом, например, с гудроном, экстрактами селективной очистки масел [2].

Данный способ нельзя признать технологичным из-за высоких значений температуры размягчения асфальта (120-160oC); это обстоятельство затрудняет перекачку его по трубопроводам и требует предварительного охлаждения с последующим гранулированием перед смешиванием с разбавителем.

Изобретение направлено на повышение технологичности способа получения дорожных битумов и улучшение их качества.

Это достигается тем, что в способе получения дорожных битумов путем деасфальтизации нефтяных остатков с последующим смешиванием асфальта деасфатизации с остаточным нефтепродуктом, деасфальтизацию проводят пропаном, а в качестве остаточного нефтепродукта используют прямогонный гудрон после углубленного отбора масляных фракций с температурой размягчения не ниже 44oC, при этом содержание асфальта пропановой деасфальтизации составляет 10 - 15 мас.%.

Способ осуществляют следующим образом.

Гудрон западно-сибирской нефти подвергают деасфальтизации пропаном. Асфальт пропановой деасфальтизации смешивают с гудроном, полученным из высокосернистой, высокосмолистой арланской нефти после углубленного отбора масляных фракций, имеющим температуру размягчения (по методу КиШ) не ниже 44oC.

Способ иллюстрируется примерами. Было получено несколько образцов битумов по предлагаемому способу (примеры 2-9) и для сравнения по прототипу (пример 1). Соотношения компонентов, их основные характеристики и свойства полученных битумов приведены в таблице.

Как видно из таблицы, все битумы, полученные предлагаемым способом, по сравнению с прототипом имеют лучшую растяжимость при пониженных температурах и повышенную адгезию к минеральным материалам, используемым в дорожном строительстве.

Оптимальное качество имеют битумы, для приготовления которых использовали гудрон с температурой размягчения 45-50oC и содержанием асфальта пропановой деасфальтизации 10 мас.%. Если гудрон имеет температуру размягчения ниже 44oC, битум получается излишне пластичным, а асфальтобетонные смеси с использованием такого битума недостаточно прочны при повышенных температурах. Более тяжелый гудрон дает недостаточно пластичные битумы, особенно при пониженных температурах. Добавление асфальта пропановой деасфальтизации в гудрон в количестве менее 10 мас.% не дает надежного сцепления битума с минеральными материалами. При большем чем 15 мас.% содержании этого компонента ухудшаются низкотемпературные свойства битумов.

Кроме того, за счет более низкой по сравнению с прототипом температуры размягчения асфальта пропановой деасфальтизации в заявляемом способе упрощается его транспортирование по трубопроводам в жидком виде независимо от сезонности, что в итоге улучшает технологичность способа получения дорожных битумов.

Формула изобретения

Способ получения дорожных битумов путем деасфальтизации нефтяных остатков с последующим смешиванием асфальта деасфальтизации с остаточным нефтепродуктом, отличающийся тем, что, деасфальтизацию проводят пропаном, а в качестве остаточного нефтепродукта используют гудрон после углубленного отбора масляных фракций с температурой размягчения не ниже 44oС, при этом содержание асфальта в смеси составляет 10,0 - 15,0 мас.%.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано для получения строительных битумов

Изобретение относится к автоматическому управлению реакторными установками для окисления нефтяных остатков до битума различных марок
Изобретение относится к раскрытию того, что мезофазная смола, содержащая хинолиннерастворимые материалы, может быть превращена в сольватированную мезофазную смолу, пригодную для получения углеродных волокон и синтетических углеродсодержащих продуктов

Изобретение относится к каталитической химии, в частности, к катализатору для окисления гудрона и способу его получения

Изобретение относится к способу получения дорожных битумов из нефтяных остатков и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к получению нефтяных связующих материалов широкого спектра применения: в дорожном строительстве, в производстве анодных масс, электродов, угольных брикетов, огнеупорных материалов и др

Изобретение относится к способу получения битумов из асфальта пропановой деасфальтизации и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, дорожной или строительной отраслях промышленности

Изобретение относится к области нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности для разделения мазутов, гудронов, высших жирных спиртов на фракции и индивидуальные компоненты, производства неокисленных битумов и т

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано на установках производства высокоплавких битумов

Изобретение относится к производству нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления нефтяных остатков при повышенной температуре кислородом воздуха

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к процессам получения битумов путем окисления кислородом воздуха остаточных продуктов прямой перегонки нефти и их смесей с асфальтами и экстрактами масляного производства

Изобретение относится к способу получения пека-связующего для электродных материалов

Изобретение относится к получению битумов окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области производства нефтяных битумов и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности при получении окисленного битума путем окисления при повышенной температуре остаточных продуктов переработки нефти кислородом воздуха

Изобретение относится к способам получения окисленного битума и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, дорожном строительстве и других отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к технологии получения коксового сырья для электродной промышленности, в частности для изготовления электродов сталеплавильных печей, а также анодов, применяемых для получения алюминия путем электролиза криолит-глиноземных расплавов, и может найти применение в производстве широкого ассортимента изделий на основе конструкционных графитов различных марок

Изобретение относится к способам получения битума и может найти применение в нефтеперерабатывающей промышленности, в частности при производстве дорожного битума

Изобретение относится к получению битума окислением нефтяных остатков (гудронов, полугудронов и т.п.) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх