Запорно-предохранительное устройство

 

Использование: в гидроприводах рабочего оборудования бортовых, лесопогрузочных, строительно-дорожных манипуляторов и других машин. Сущность изобретения: в расточках корпуса запорно-предохранительного устройства расположены обратный клапан и запорно-регулирующий элемент. Образованы подводящая и отводящая полости, полость управления соединена с каналом управления. Запорно-регулирующий элемент выполнен в виде конусного клапана, обращенного в сторону связанного с ним толкателя. Расточка в корпусе выполнена ступенчатой с образованием отверстия под толкатель и седла. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, в частности к запорно-регулирующей аппаратуре, и предназначено для гидроприводов рабочего оборудования бортовых, лесопогрузочных и строительных манипуляторов, коленчатых подъемников, автобетононасосов и других машин.

Известен тормозной гидроклапан, содержащий корпус, установленные в нем обратный клапан и запорно-регулирующий элемент, управляемый толкателем от давления управления [1].

Недостатком данного гидроклапана является невозможность его работы в режиме предохранительного клапана.

Известен также гидроклапан давления, содержащий корпус, в расточках которого расположены плунжеры обратного клапана и запорно-регулирующего элемента, образующие в них полости, сообщенные каналами с входным и выходным отверстиями, выполненными в корпусе, при этом плунжер запорно-регулирующего элемента с одной стороны поджат пружиной, а с другой его стороны выполнен толкатель, образующий с расточкой корпуса полость управления, сообщенную с каналом управления, а плунжер обратного клапана поджат пружиной к седлу и полость, образованная под ним, сообщена с входным отверстием [2].

Недостатком этого гидроклапана является то, что его запорно-регулирующий элемент не может одновременно открываться от давления управления и от давления, создаваемого односторонней нагрузкой рабочего оборудования, то есть одновременно выполнять две функции - функцию предохранительного клапана и функцию управляемого запорно-тормозного устройства.

Технической задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является расширение функциональных возможностей путем создания условий, обеспечивающих работу предохранительного клапана в двух режимах - предохранительного клапана, управляемого от давления нагрузки, и управляемого запорно-тормозного устройства.

Указанная техническая задача достигается за счет того, что в запорно-предохранительном устройстве, содержащем корпус, в расточках которого расположены обратный клапан и запорно-регулирующий элемент, образующий с расточкой корпуса подводящую полость, соединенную с подводящим отверстием и надклапанной полостью обратного клапана, отводящую полость, соединенную с отводящим отверстием и подклапанной полостью обратного клапана, а также полость управления, соединенную с каналом управления, запорно-регулирующий элемент выполнен в виде конусного клапана, обращенного в сторону связанного с ним толкателя, а расточка в корпусе выполнена ступенчатой с образованием отверстия под толкатель и седла, контактирующего с конусным клапаном.

Таким образом, благодаря выполнению ступенчатой расточки в корпусе с образованием отверстия под толкатель и образованием большей расточкой дополнительной полости управления достигается совмещение двух функций в одном клапане.

На чертеже показано конструкция запорно-предохранительного устройства.

Запорно-предохранительное устройство содержит корпус 1, в расточках которого расположены обратный клапан 2 и запорно-регулирующий элемент 3, образующий с расточкой корпуса 1 подводящую полость 4, соединенную с подводящим отверстием 5 и надклапанной полостью 6 обратного клапана 2, отводящую полость 7, соединенную с отводящим отверстием 8 и подклапанной полостью 9 обратного клапана 2, а также полость 10 управления, соединенную с каналом 11 управления, при этом запорно-регулирующий элемент 3 выполнен в виде конусного клапана, обращенного в сторону связанного с ним толкателя 12, а расточка в корпусе 1 выполнена ступенчатой с образованием отверстия под толкатель 12 и седла 13, контактирующего с конусным клапаном. Кроме того, запорно-регулирующий элемент 3 поджат пружиной 14 к седлу 13 и имеет регулировочный винт 15.

Запорно-предохранительное устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается в непосредственной близости к присоединительным отверстиям, например, гидроцилиндра (не показан) с односторонней нагрузкой без использования гибких трубопроводов или другого гидродвигателя.

При подаче рабочей жидкости в отводящее отверстие 8 она поступает в отводящую полость 7 и подклапанную полость 9 обратного клапана 2 открывает его и далее поступает в надклапанную полость 6, из которой по каналу проходит в подводящее отверстие 5, сообщенное с полостью гидроцилиндра, совершая рабочий ход.

При установке гидрораспределителя (не показан) в нейтральное положение или в случае обрыва трубопровода подвод рабочей жидкости к полости гидроцилиндра прекращается. Под действием нагрузки жидкость стремится выйти из гидроцилиндра и поступает в подводящее отверстие 5 и далее в подводящую полость 4, но так как запорно-регулирующий элемент 3 поджат пружиной 14 к седлу 13, она не проходит в отводящую полость 7 и далее на слив. Рабочая жидкость в этом случае также попадает в полость 6 обратного клапана 2 и также давлением, создаваемым нагрузкой, закрывает его, что и обеспечивает герметичное запирание нагруженной полости гидроцилиндра.

Для перемещения штока гидроцилиндра под действием попутной нагрузки необходимо в полость управления 10 подвести давление управления. В этом случае толкатель 12, жестко соединенный с запорно-регулирующим элементом 3, поднимает его над седлом 13 и рабочая жидкость из подводящей полости 4 через зазор, образованный конической поверхностью запорно-регулирующего элемента 3 и седлом 13, проходит в отводящую полость 7 и далее на слив. В этом случае на кромке запорно-регулирующего элемента 3 поддерживается необходимое противодавление на сливе из гидроцилиндра.

В запертом положении запорно-регулирующего элемента 3 в случае резкого возрастания давления в нагруженной полости гидроцилиндра рабочая жидкость воздействует на коническую поверхность запорно-регулирующего элемента 3 и преодолевая усилие настройки пружины 14, определяемой регулировочным винтом 15, запорно-регулирующий элемент 3 отрывается от седла 13, обеспечивая слив жидкости из нагруженной полости гидроцилиндра, и тем самым обеспечивается работа устройства в предохранительном режиме.

Кроме того, за счет разности диаметров толкателя 12 и седла 13, образованных ступенчатой расточкой в корпусе 1, требуется и меньшее давление управления в полости 10, что значительно снижает энергетические потери на управление.

Формула изобретения

Запорно-предохранителное устройство, содержащее корпус, в расточках которого расположены обратный клапан и запорно-регулирующий элемент, образующий с расточкой корпуса подводящую полость, соединенную с подводящим отверстием и надклапанной полостью обратного клапана, отводящую полость, соединенную с отводящим отверстием и подклапанной полостью обратного клапана, а также полость управления, соединенную с каналом управления, отличающееся тем, что запорно-регулирующий элемент выполнен в виде конусного клапана, обращенного в сторону связанного с ним толкателя, а расточка в корпусе выполнена ступенчатой с образованием отверстия под толкатель и седла, контактирующего с конусным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к кранам с предохранительным устройством

Изобретение относится к предохранительным устройствам, установленным на трубопроводах

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в качестве исполнительного устройства запорного клапана в бытовых газовых счетчиках на объектах жилищно-коммунального хозяйства

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано в устройствах запорных устьевого оборудования, как по своему функциональному назначению, так и как обратный клапан при аварийных остановках

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и может быть использовано в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС. Технической задачей является создание регулирующего устройства, работающего в различных режимах от независимых приводов. Регулирующее устройство содержит шибер с поворотными лопатками, соединенными через передаточный механизм с приводом пассивного принципа действия, в корпус которого встроен исполнительный механизм со штоком. Устройство дополнительно снабжено приводом активного принципа действия, соединенным с передаточным механизмом через муфту, каждая из полумуфт которой имеет возможность свободного поворота относительно другой на угол менее 360°. Одна полумуфта соединена с валом привода активного принципа действия. Другая полумуфта - с валом передаточного механизма. Между штоком и передаточным механизмом установлен промежуточный силовой элемент. Кроме того, промежуточный силовой элемент выполнен в виде предварительно сжатой пружины, а привод активного принципа действия выполнен в виде электропривода. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность регулирующего устройства системы пассивного отвода тепла и реакторной установки в целом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Устройство комбинированного газового клапана дирижабля имеет корпус с отверстием и проточной частью для пропуска воздуха, седло клапана с герметичным посадочным поясом, элементы конструкции, создающие возможность совмещенного прямолинейного и вращательного возвратно-поступательного движения тарелки клапана, поводок управления с возможностью углового перемещения посредством присоединенной к проушине поводка тяги приводного механизма. Устройство снабжено дифференциальным поводком, шарнирно закрепленным на торце центрального отверстия корпуса (1) и состоящим из двух звеньев (5,7), которые сочленены между собой посредством общего шарнира (6) и имеют возможность независимого углового поворота хвостовика (3) тарелки клапана (2). Изобретение направлено на обеспечение автоматического и управляемого режима открытия/закрытия клапана. 5 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Комбинированный газовый клапан дирижабля имеет корпус с отверстием проточной части для пропуска газа, тарелку клапана с герметичным посадочным поясом, механизм управления открытием и закрытием тарелки клапана. Он снабжен жесткими качалками, расположенными по периметру круга вокруг центральной оси под начальным углом не менее 3-х градусов между продольной осью качалки и вертикалью. Жесткие качалки закреплены одним концом в шарнире с двумя степенями свободы на поверхности тарелки клапана, а другим концом - в шарнире с тремя степенями свободы на поверхности основания корпуса. Степень свободы вертикального смещения качалки ограничена упругим элементом и регулировочным винтом момента начала открытия клапана. Изобретение направлено на повышение герметичности. 4 ил.

Группа изобретений относится к предохранительному запорному устройству с вмонтированным стопорным механизмом тарелки. Устройство содержит корпус клапана (112), седло клапана (120), расположенное между впуском и выпуском, возвратный стержень (136), передвигающийся между отведенным и приведенным положением. Опора тарелки клапана (160) содержит стержень с резьбой и соединена с возвратным стержнем (136). Тарелка клапана (122) взаимодействует со стержнем опоры и выполнена с возможностью продвижения в ответ на движение опоры тарелки клапана (160) между открытым положением и вторым закрытым положением, при котором тарелка клапана (122) прилегает к седлу клапана (120). Резьбовая гайка (206, 208) надета на резьбовую часть стержня опоры тарелки клапана (160), также на стержне опоры тарелки клапана (160) расположена стопорная пружина (210), защищенная резьбовой гайкой (206, 208). Стопорная пружина (210) прикладывает смещающее усилие к тарелке клапана (122). Описаны варианты устройство и способ стопорения тарелки клапана. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх