Совмещенный кронштейн подвеса троса группового заземления и волноводного провода на анкерной опоре

 

Использование: для подвеса троса группового заземления и волноводного провода на анкерной опоре. Сущность изобретения: устройство содержит основание прямолинейной формы уголкового профиля, закрепленное на опоре п болтами, пропущенными через отверстия в основании и опоре и изолирующие втулки, гайками и шайбами, и подкос, приваренный к нижнему концу основания и середине балки, одним концом приваренной к верху основания, на другом конце балки сверху приварен штырь, с накрученным на нем изолятором, на котором закреплен волноводный провод, а снизу приварено ушко с серьгой-пестиком, соединенной посредством замка с седлом, в которое вложен трос группового заземления. 7 ил.

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги.

Известен узел анкеровки троса группового заземления на анкерной опоре, выполненны в виде хомута, состоящего из двух полухомутов, скрепленных болтами между собой в обхват опоры, на конце пяты выполнены отверстия, через которые посредством валика закреплен клиновый зажим с заделанным в него тросом группового заземления (Горошков Ю.И. и др. Контактная сеть, - М.: Транспорт, 1981, с.287).

Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является кронштейн, одним концом закрепленный на опоре при помощи полухомута с гайками и шайбами, а на втором конце имеющий штырь с накрученным на нем изолятором, на котором закреплен волноводный провод, (Марков А.С. Монтаж контактной сети железных дорог. Справочник, -М.: Транспорт, 1985, с.136, рис. 7.16в).

Основным недостатком указанного аналога является то, что он может быть применен только для анкеровки троса группового заземления на анкерной опоре, а не вариант транзитного прохода. Кроме того, трос группового заземления находится в зоне анкерной оттяжки и под действием ветра или изменения температуры вступает с ней в трение, что приводит к его преждевременному износу и, как следствие, к обрыву. Причем предусмотрены разные узлы крепления при использовании конических и двутавровых опор. Кроме того, выполнение известного кронштейна из дерева не обеспечивает его механическую прочность и долговечность.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является устранение указанных недостатков, повышение эксплуатационной надежности контактной сети и безопасности движения, экономия расхода металла и изолирующего материала и крепежных болтов, упразднение применения деревянного кронштейна волноводного провода.

Технический результат достигается тем, что у кронштейна, содержащего основание прямолинейной формы, закрепленное на опоре при помощи болтов с гайками и шайбами и связанное через подкос с балкой, в свою очередь одним концом прикрепленной к верху основания, а на другом конце имеющей штырь с накрученным на нем изолятором, на котором закреплен волноводный провод, основание имеет уголковый профиль, болты пропущены через отверстия в основании и опоре и изолирующие втулки, подкос приварен к нижнему концу основания и середине балки, при этом балка приварена к основанию, упомянутый штырь приварен к балке на другом конце сверху, а снизу приварено ушко с серьгой-пестиком, соединенной посредством замка с седлом, в которое вложен трос группового заземления, вынесенный из зоны анкерной оттяжки и зоны вертикального хождения компенсаторных грузов проводов контактной сети с возможностью анкеровки его на промежуточной опоре, при этом для закрепления кронштейна на опоре использованы болты пяты консоли.

На фиг. 1 показан общий вид кронштейна на анкерной опоре (кронштейн заключен в пунктирную окружность); на фиг. 2 - вид кронштейна сбоку; на фиг. 3 - поперечный вид кронштейна; на фиг. 4 - вид сбоку, кронштейн закреплен к опоре болтами; на фиг. 5 - вид сбоку, кронштейн установлен на металлической опоре; на фиг. 6 - поперечный вид кронштейна на металлической опоре; на фиг. 7 - вид сверху, показан узел крепления кронштейна к металлической опоре.

Совмещенный кронштейн для подвеса троса группового заземления и волноводного провода содержит основание 1 прямолинейной формы, закрепленное на опоре 5 при помощи болтов 2 пяты консоли 9 с гайками 8 и шайбами 7 и связанное через подкос 3 с балкой 4, в свою очередь, одним концом прикрепленной к верху основания 1, а на другом конце имеющей штырь 11, с накрученным на нем изолятором 12, на котором закреплен волноводный провод 13, основание имеет уголковый профиль, болты 2 пропущены через отверстия 6 в основании и опоре и изолирующие втулки 10, подкос 3 приварен к нижнему концу основания 1 и середине балки 4, при этом балка 4 приварена к основанию 1, упомянутый штырь 11 приварен к балке на другом конце сверху, а снизу приварено ушко 14 с серьгой-пестиком 15, соединенной посредством замка 16 с седлом 17, в которое вложен трос 18 группового заземления, вынесенный из зоны анкерной оттяжки 19 и зоны 20 вертикального хождения компенсаторных грузов 21 проводов контактной сети с возможностью анкеровки его на промежуточной опоре. На металлической опоре кронштейн крепится к уголкам 22, болтами 23.

Кронштейн работает в режиме механической нагрузки и выносит трос 18 группового заземления из зоны анкерной оттяжки 19 и зоны 20 вертикального хождения компенсаторных грузов 21.

Формула изобретения

Совмещенный кронштейн подвеса троса группового заземления и волноводного провода на анкерной опоре, содержащий основание прямолинейной формы, закрепленное на опоре при помощи болтов с гайками и шайбами и связанное через подкос с балкой, в свою очередь одним концом прикрепленной к верху основания, а на другом конце имеющей штырь накрученным на нем изолятором, на котором закреплен волноводный провод, отличающийся тем, что основание имеет уголковый профиль, болты пропущены через отверстия в основании и опоре и изолирующие втулки, подкос приварен к нижнему концу основания и середине балки, при этом балка приварена к основанию, упомянутый штырь приварен к балке на другом конце сверху, а снизу приварено ушко с серьгой-пестиком, соединенной посредством замка с седлом, в которое вложен трос группового заземления, вынесенной из зоны анкерной оттяжки и зоны вертикального хождения компенсаторных грузов проводов контактной сети с возможностью анкеровки его на промежуточной опоре.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к машине для контроля контактного провода надземной линии с перемещаемым по рельсам железнодорожного пути ходовым механизмом

Изобретение относится к устройствам измерения параметров подвески контактной сети, а именно к устройствам для измерения износа контактного провода электрифицированных железных дорог, но может применяться и на дорогах трамвайного, троллейбусного и шахтного движения

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог и позволяет автоматически и непрерывно измерять и регистрировать износ и зигзаг двух и более контактных проводов

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактной сети

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях
Наверх