Устройство соединения кабинной и шахтной дверей лифта

 

Устройство может быть использовано в подъемных средствах, в частности в лифтах для соединения шахтной двери на этаже в месте посадки/высадки с дверью кабины лифта для их одновременного перемещения, и содержит две полки, прикрепленные, по меньшей мере, на одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, две пары амортизаторов, прикрепленных, по меньшей мере, к одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, и привод, расположенный на кабине лифта, обеспечивающий сцепление между амортизаторами и полками, для соединения вместе дверей, их одновременного открывания и закрывания, когда к двери кабины прикладывается движущая сила, и расцепления при образовании зазора между амортизаторами и полками, причем при соединении дверей между собой, по меньшей мере, два из указанных амортизаторов установлены с возможностью взаимодействия с одной из полок, при этом точки взаимодействия амортизаторов с соответствующей полкой отстоят друг от друга, для обеспечения жесткости к вращательному перемещению дверей. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для соединения шахтной двери с дверью кабины лифта для их одновременного открывания и закрывания при перемещении двери кабины. Соединительное устройство обладает жесткостью к вращательному перемещению двери кабины, что уменьшает качательное и вращательное перемещение дверей.

Современные лифты имеют двери для входа и выхода пассажиров из кабины лифта на соответствующие этажи. Многие лифты имеют двухстворчатые двери, поскольку их требуется перемещать на меньшее расстояние и они имеют меньшую инерцию. Створки двери могут смыкаться в середине дверного проема и поэтому требуется меньшее расстояние для их открывания, или же они могут быть перемещены в одну сторону при открывании двери. Другие лифты могут иметь только одностворчатые двери. Термины "одностворчатая дверь" или "двухстворчатая дверь", употребляемые в данном описании, являются взаимозаменяемыми, т.е. между ними нет различия, в отношении существа изобретения.

Кабины и шахты современных лифтов имеют двери, при этом шахтные двери расположены на каждом этаже здания. Шахтные двери на всех этажах (местах посадки/высадки) здания удерживаются закрытыми, когда кабина лифта не находится на соответствующем этаже, чтобы предотвратить падение пассажиров и объектов в шахту. Вместо лифтеров шахтные двери на каждом этаже здания обычно открываются посредством соединения их с дверями кабины лифта, так что когда двери кабины открываются шахтные двери открываются одновременно с ними, чтобы не препятствовать входу и выходу пассажиров.

Способ соединения дверей между собой должен учитывать несколько факторов. Двери обычно начинают открываться непосредственно перед тем, как кабина лифта доходит до соответствующего этажа (примерно за 10 или 15 см до него), что приводит к относительному вертикальному перемещению между дверью кабины и шахтной дверью, когда кабина приближается к соответствующему этажу. Кабина лифта может быть повторно выравнена с соответствующим этажом после открывания дверей, что также требует допустимого относительного вертикального перемещения между дверью кабины и шахтной дверью. Шахтные двери могут быть легко открыты с помощью двери кабины лифта, но закрываться они должны либо с помощью двери кабины либо посредством их принудительного смещения в направлении закрывания с помощью вспомогательных элементов, которыми могут быть пружина, противовес или т. п. Однако, любое смещение шахтной двери в направлении закрывания должно преодолеваться силой, прикладываемой дверью кабины лифта во время ее открывания. Аналогично, любые угловые отклонения дверей при их смещении во время открывания дверей будут вызывать в свою очередь нарушение алгоритма управления устройством открывания двери кабины лифта. Поэтому считается, что более предпочтительным является открывание и закрывание шахтных дверей с помощью двери кабины, при этом двери должны быть перемещены в направлении закрывания на достаточное расстояние, чтобы обеспечить их автоматическое запирание, которое требуется правилами безопасности.

Обычно соединительное устройство содержит жесткую полку, прикрепленную к двери кабины лифта, которая взаимодействует с поворотной защелкой, шарнирно закрепленной на шахтной двери. Защелка имеет ролики, так что полка может перемещаться вверх или вниз, когда она взаимодействует с защелкой. Обычно, между двумя дверями существует мертвый ход, т.е. дверь кабины лифта начинает открываться до того, как ее полка входит в зацепленные с защелкой, чтобы отпереть шахтную дверь, и через защелку прикладывают к шахтной двери силу в направлении ее открывания. При закрывании, шахтная дверь должна быть заперта до того, как дверь кабины остановится (до того, как дверь кабины полностью закроется). В одних соединительных устройствах ролики перемещаются в контакт с полкой до перемещения дверей, а в других устройствах полка вводится в контакт с роликами до перемещения дверей. Однако устройства этого типа изнашиваются и требуют частых регулировок и замен при эксплуатации лифта.

Изменение величины силы, требуемой для перемещения двери кабины лифта, например, вследствие мертвого хода между ней и шахтной дверью, может вызвать возмущения в электрической системе управления приводом открывания двери кабины. Это в свою очередь может вызвать вибрацию или другие механические возмущения, которые приводят к дополнительному износу и создают шум. Следовательно, для приводов открывания дверей кабин лифтов, которые имеют электрическую систему управления с обратной связью по скорости, требуется такое соединение, которое обладает поперечной жесткостью во всем диапазоне перемещения дверей. При использовании соединительных устройств для дверей, которые имеют мертвый ход, т.е. две двери разъединяются в части диапазона (от 1 до 3 см) перемещения двери кабины, для шахтной двери должно быть предусмотрено смещающее приспособление или замыкатель для ее полного закрывания. В очень высоких зданиях закрывание дверей (особенно в вестибюле) может быть неупорядоченным вследствие давления воздуха в шахте (так называемая вытяжка или самотяга), если шахтные двери принудительно не закрываются.

Желательно, чтобы кромки шахтных дверей были выравнены с кромками дверей кабины при их одновременном открывании.

Конечно, часть любого соединительного устройства, расположенная на шахтной двери, должна отстоять от соответствующей части этого устройства, расположенной на двери кабины, чтобы обе части не входили в контакт друг с другом, когда кабина перемещается между этажами.

Другая трудность заключается в том, что на дверях кабин лифтов должны быть смонтированы электрические устройства, при этом электрические провода, соединенные с этими устройствами, подвергаются частным перегибам в течение сравнительно короткого периода времени, что требует дополнительного технического обслуживания.

Известные приводные устройства для дверей содержат электродвигатели, зубчатые передачи, цепи и рычаги для перемещения дверей кабин лифтов. Точка приложения силы к двери кабины для ее открывания и закрывания обычно располагается рядом с центром тяжести двери, чтобы предотвратить ее качательное перемещение, которое создает шум и вызывает чрезмерный износ. В результате, известные соединительные устройства обычно располагаются рядом с центром тяжести дверей, иногда немного выше него. Известное соединительное устройство, описанное в патенте США N 5.005.673, содержит две полки, закрепленные на двери кабины, которые перемещаются друг от друга и заклиниваются между двумя роликами, закрепленными на шахтной двери. Полки взаимодействуют с неподвижным кулачком и перемещаются друг от друга при перемещении двери кабины лифта.

Из патента США N 3783977 известно также расположение полок и амортизаторов для перемещения дверей лифта и кабины в верхней центральной части дверей.

Однако приведенные известные решения не устраняют в полной мере тряску кабины при ускорении ее движения.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства соединения кабиной и шахтной дверей лифта, обладающего высокой степенью жесткости к вращательному движению двери кабины и, следовательно, к уменьшению тряски во всем диапазоне перемещения.

Поставленная задача решается благодаря созданию устройства для соединения шахтной двери на этаже в месте посадки/высадки с дверью кабины лифта для их одновременного перемещения, содержащем две полки, прикрепленные по меньшей мере на одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, ряд амортизаторов, расположенных парами и прикрепленных по меньшей мере, к одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, и привод, расположенный на кабине лифта, обеспечивающий сцепление между амортизаторами и полками, для соединения вместе дверей, их одновременного открывания и закрывания, когда к двери кабины прикладывается движущая сила, и расцепления при образовании зазора между амортизаторами и полками, в котором дополнительно предусмотрены по меньшей мере две пары амортизаторов, причем при соединении дверей между собой по меньшей мере два из указанных амортизаторов установлены с возможностью взаимодействия с одной из полок, при этом точки взаимодействия амортизаторов с соответствующей полкой отстоят друг от друга, для обеспечения жесткости к вращательному перемещению дверей.

Предпочтительно амортизаторы размещать на двери шахты и выполнять их в виде роликов, вращающихся вокруг горизонтальных осей.

При этом полки целесообразно размещать на двери кабины лифта и выполнять их подвижными с возможностью перемещения для соединения с амортизаторами указанным приводом.

На фиг. 1 показан вид спереди, разрез по А-А на фиг. 2, соединительного устройства, закрепленного на двери кабины лифта, устройство показано в расцепленном положении; на фиг. 2 - частичный вид сверху, разрез по Б-Б на фиг. 1 соединительного устройства в его расцепленном положении; на фиг. 3 - вид, аналогичный виду на фиг. 2, но соединительное устройство показано в сцепленном положении; на фиг. 4 - частичный вид спереди соединительного устройства на фиг. 1 в сцепленном положении; на фиг. 5 - упрощенный вид сзади, с частичным разрезом, на амортизаторы, показанные на фиг. 1, или же вид спереди, со стороны шахты, на часть шахтной двери, на которой закреплены амортизаторы; на фиг.6 - расположение соединительного устройства, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

Как показано на фиг. 1, на кабине лифта 10 расположена неподвижная часть 11 асинхронного линейного электродвигателя, взаимодействующая с его подвижной частью 12, которая закреплена на двери 13 кабины для ее открывания и закрывания в ответ на соответствующую команду. Дверь 13 показана в ее полностью закрытом положении и при запитывании линейного электродвигателя 11, 12 будет перемещаться влево, как это видно на фиг. 1, в открытое положение. К неподвижной части 11 линейного электродвигателя прикреплен электромагнитный привод 14, сердечник 15 которого имеет головку 16, обычно удерживаемую в поднятом положении (фиг. 1) с помощью пружины 17. Головка 16 в положении, показанном на фиг.1, контактирует с горизонтальной поверхностью 20 изогнутого элемента, закрепленного на уголковом профиле 21. С уголковым профилем 21 посредством шарниров 24, 25 соединены одни концы двух звеньев 22, 23 соответственно. Другие концы звеньев 22, 23 посредством шарниров 26, 27 соединены с другим уголковым профилем 28. Уголковые профили 21, 28, которые видны также на фиг. 2 и 3, в этом примере осуществления изобретения могут иметь примерно равную высоту (длину). Электромагнитный привод 14 закреплен на кронштейне 18 и расположен спереди от передней кромки неподвижной части 11 линейного электродвигателя. Изогнутый элемент проходит вперед от уголкового профиля 21 и имеет наклонную поверхность 19. Уголковые профили имеют параллельные вертикальные полки 33, 34 соответственно. Каждое звено 22, 23 посредством соответствующих шарниров 35, 36 прикреплено к двери 13 кабины лифта.

При запитывании электромагнитного привода 14 и перемещении его сердечника вниз, как это видно на фиг. 4, звенья 22, 23 будут вращаться вокруг осей шарниров 35, 36, вследствие чего вертикальная полка 33 будет опускаться, а вертикальная полка 34 подниматься, при этом обе полки будут занимать положение, показанное на фиг. 4. В этом положении полки 33, 34 заклиниваются (фиг. 3) между несколькими амортизаторами, такими, как ролики 40-43, закрепленными на соответствующих осях 44-47 на шахтной двери 48. Если требуется, то перемещение сердечника вниз может быть выбрано таким, чтобы опустить полку 33 вниз и поднять полку 34 вверх на такую величину, при которой звенья 22, 23 будут поворачиваться в положение, в котором полки 33, 34 располагаются на максимальном расстоянии друг от друга, как это показано на фиг. 4. Это может быть достигнуто с помощью пружины растяжения 49, показанной для удобства только на фиг. 4, концы которой прикреплены к уголковым профилям 21, 28. Когда звенья 22, 23 находятся в положении, показанном на фиг. 4, исключается вероятность того, что уголковые профили займут расцепленное положение, показанное на фиг. 1 и 2, в результате вибрации или удара (толчка) при открывании двери кабины лифта. Сила, требуемая для открывания или закрывания дверей, передается горизонтально через звенья 22, 23 и поэтому не стремится сложить параллелограмм, образованный звеньями и уголковыми профилями.

Когда дверь 13 кабины открывается, смещаясь влево на фиг. 1 и 4, горизонтальная поверхность 20 изогнутого элемента соскальзывает с головки 16. Перемещение двери кабины не оказывает влияния на положение вертикальных полок 33, 34. При возбужденном состоянии электромагнитного привода 14 горизонтальная поверхность 20 всегда находится в полностью опущенном положении (фиг. 4), так что когда дверь 13 закрывается, она перемещается назад и располагается над головкой 16 сердечника. Когда же электромагнитный привод 14 обесточивается, головка сердечника под действием пружины 17 поднимает горизонтальную поверхность 20 и, следовательно, уголковый профиль 21 вверх в положение, показанное на фиг. 1, так что полки 33, 34 возвращаются в расцепленное положение, показанное на фиг. 1 и 2. Благодаря этому кабина лифта может перемещаться вверх или вниз вдоль шахтного ствола, не задевая при этом ролики 40-43 (или аналогичные ролики на других шахтных дверях). В качестве привода 14 может быть использован вращательный или любой другой привод, который может раздвигать полки 33, 34 без перемещения двери кабины лифта. Выбор типа привода 14 и формы поверхностей 19, 20 зависит от конкретной конструкции лифта, в котором может быть использовано настоящее изобретение.

В описываемом примере осуществления настоящего изобретения в качестве амортизаторов используются четыре ролика 40-43, расположенных парами, при этом в положении соединения ролики каждой пары 40, 42 и 41, 43 располагаются один над другим. Это обеспечивает наибольшую жесткость в горизонтальном направлении и большую жесткость к вращению, и тем самым плавное, бесшумное перемещение дверей 13, 48 с помощью асинхронного линейного электродвигателя 11, 12. Понятно, что полки 33, 34 не обязательно должны быть параллельны друг другу или расположены строго по вертикали. Для образования упомянутого жесткого соединения между дверями 13 и 48 достаточно того, чтобы полки заклинивались между соответствующими роликами.

В качестве амортизаторов предпочтительно использовать ролики 40- 43, которые закрепляются на соответствующих осях 44-47 с возможностью вращения, чтобы обеспечить относительное вертикальное перемещение между дверью 13 кабины и шахтной дверью 48, когда кабина немного не доходит до требуемого этажа, или после открывания дверей, когда кабина повторно выравнивается с требуемым этажом. Однако вместо роликов 40-43 могут быть использованы соответствующие самосмазывающиеся амортизаторы, выполненные, например, из нейлона или дельрина. Звенья 22, 23 соединены с уголковыми профилями посредством шарниров и расположены на некотором расстоянии одно от другого вдоль вертикальных полок 33, 34.

На фиг. 5 ролики 40-43 видны со стороны, противоположной их виду на фиг. 1. На фиг. 1 ролики показаны, если смотреть на дверь кабины спереди. На фиг. 5 ролики показаны, если смотреть на них со стороны шахты. Как показано на фиг. 5 ось 46 ролика 42 расположена на контактной/запирающей пластине 53, которая поворачивается вокруг пальца шарнира 54, когда полка 34 перемещается из расцепленного положения, показанного на фиг. 1 и 2, сцепленное положение, показанное на фиг. 3 и 4. Посредством шарнира 54 пластина крепится к шахтной двери 48. Положение, которое пластина 53 занимает в результате ее поворота, показано на фиг. 5 пунктирными линиями. Пластина 53 имеет отверстие 55, выполненное в ее полке 56, которая проходит наружу от нее и обычно взаимодействует с контактами 59 предохранительного выключателя. К пластине прикреплен, например, с помощью заклепок 61, небольшой контргруз 60, под действием которого кромка отверстия 55 поджимается к защелке 62, когда шахтная дверь 48 перемещается в закрытое положение, показанное на фиг. 5.

При запитывании электромагнитного привода 14, непосредственно перед открыванием дверей, пружина 17 сжимается, как это видно на фиг. 4, так что вертикальные полки 33, 34 под действием пружины растяжения 49 раздвигаются, вследствие чего ролик 42 перемещается вправо на фиг. 5, вызывая поворот пластины 53 вокруг пальца шарнира 54 против часовой стрелки. При повороте пластина преодолевает гравитационную силу контргруза 60. Как показано на фиг. 6, соединительное устройство 66, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, закреплено в верхней части шахтной двери и двери кабины лифта и расположено выше их центра тяжести. Расположение соединительного устройства в верхней части дверей и как можно ближе к точке приложения движущей силы к двери кабины, перемещаемой с помощью асинхронного линейного электродвигателя 11, 12, а также использование двух дополнительных роликов 41, 43 для обеспечения жесткости к вращательному движению двери (в дополнение к поперечной жесткости, обеспечиваемой только двумя роликами 40, 42), значительно уменьшает качательное перемещение дверей, когда они открываются или закрываются, вследствие чего устраняется шум и исключаются возмущении в электрической системе управления асинхронным линейным электродвигателем 11, 12.

Вместо пружины 49 для раздвижения полок, как показано на фиг. 4, могут быть использованы и другие элементы или средства, не изменяющие существа настоящего изобретения. Как видно из фиг. 1 и 4, расстояние между шарниром 24 и шарниром 35 вдвое меньше расстояния между шарниром 26 и шарниром 35. Это содействует перемещению ролика 42 (фиг. 5), чтобы обеспечить отпирание шахтной двери до того, как дверь кабины начинает перемещать ее.

Хотя выше настоящее изобретение было описано и проиллюстрировано на предпочтительном примере его осуществления, для специалистов в данной области техники быть понятно, что в него могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы существа и объема изобретения, определяемых формулой изобретения.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения шахтной двери на этаже в месте посадки/высадки с дверью кабины лифта для их одновременного перемещения, содержащее две полки, прикрепленные по меньшей мере на одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, ряд амортизаторов, расположенных парами и прикрепленных по меньшей мере к одной из дверей на той ее стороне, которая обращена к другой двери, и привод, расположенный на кабине лифта, обеспечивающий сцепление между амортизаторами и полками, для соединения вместе дверей, их одновременного открывания и закрывания, когда к двери кабины прикладывается движущая сила, и расцепления при образовании зазора между амортизаторами и полками, отличающееся тем, что оно включает по меньшей мере две пары амортизаторов, причем при соединении дверей между собой по меньшей мере два из указанных амортизаторов установлены с возможностью взаимодействия с одной из полок, при этом точки взаимодействия амортизаторов с соответствующей полкой отстоят друг от друга для обеспечения жесткости к вращательному перемещению дверей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизаторами являются ролики, вращающиеся вокруг горизонтальных осей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полки размещены на двери кабины лифта.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полки выполнены подвижными с возможностью их перемещения для соединения с амортизаторами указанным приводом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизаторы размещены на двери шахты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения шахтных дверей лифта с дверью кабины лифта для их одновременного открывания и закрывания при перемещении двери кабины, при этом устройство не требует какого-либо привода на двери кабины и перемещения двери кабины для ее соединения с шахтными дверями

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности касается клинового стопора для установки в нижней части раздвижной двери, в частности, двери подъемника, и, в частности, касается запирающего устройства, обеспечивающего легкое и быстрое удаление и установку клина всякий раз, когда его требуется заменить

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системам привода дверей кабины, использующим линейный асинхронный двигатель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замковым устройствам дверей, используемым в кабинах строительных, например стреловых, самоходных кранов

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к системе безопасности для распашной двери шахты лифта

Изобретение относится к технике приведения в действие дверей лифта

Изобретение относится к подъемным устройствам в зданиях, в частности к электрическим цепям, используемым для предотвращения движения кабины лифта в случае, когда нормальная работа обычных переключателей дверей изменяется из-за преднамеренной поломки

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях

Изобретение относится к управлению движением дверей лифта и позволяет осуществлять регулировку дверей лифта различных конструкций с обеспечением техники безопасности

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации лифтов с автоматически открывающимися и закрывающимися дверями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных дверей кабины лифта

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам раздвижения створок двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем
Наверх