Способ защиты от коррозии скрытых полостей кузовов автомобилей

 

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии. Для защиты от коррозии скрытых полостей кузовов автомобилей на их внутренние поверхности методом безвоздушного напыления наносят противокоррозионный состав и проводят сушку сжатым горячим воздухом. После сушки под давлением заполняют внутренний объем скрытых полостей аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением. Изобретение направлено на повышение эффективности противокоррозионной защиты внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик. 1 табл.

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии.

Известен способ противокоррозионной защиты скрытых полостей кузовов легковых автомобилей и других машин и механизмов из металла, имеющих замкнутый объем, путем нанесения методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности противокоррозионных составов, например пленкообразующий ингибированный нефтяной состав "Мовиль" и другие: НГМ-МЛ, "Мольвин", "Тектил-309АЖ" и "Тектил-309МЛ".

Недостатком известного способа является то, что вода, попадающая в скрытые полости из вне, а также образующаяся в результате конденсации на их внутренних стенках, в сочетании с проникающими туда же пылью, грязью и солью с поверхности дороги, неизбежно приводит к нарушению целостности защитной пленки противокоррозионного состава, образует благоприятные условия для инициации и быстрого развития коррозионно-электрохимических процессов в присутствии кислорода воздуха, и, как следствие, ускорения снижения механической прочности пространственных пустотелых конструкций силовых элементов, коим являются поперечины и лонжероны рамы, пороги пола, стойки кузова и другие детали.

Изобретение направлено на повышение эффективности мероприятий по противокоррозионной защите внутренней поверхности скрытых полостей кузовов, увеличение механической прочности их несущих элементов и совершенствование эргономических показателей автомобиля за счет улучшения акустических и вибрационных характеристик.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в технологический процесс противокоррозионной защиты скрытых полостей автомобильных кузовов дополнительно введена операция сушки горячим воздухом и заполнения их внутреннего объема аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана с последующим его самоотверждением для полной герметизации объема.

Предлагаемый способ в отличие от известного прототипа позволяет осуществить более эффективную противокоррозионную защиту внутренней поверхности скрытых полостей автомобильных кузовов за счет ускорения пленкообразования противокоррозионного покрытия сушкой его горячим воздухом и заполнения под давлением замкнутого объема аэрозолем пенопласта, например, марки "ISOFOAM" (производство Дания), с последующим его самоотверждением, в результате чего происходит вытеснение воздуха и исключается проникновение снаружи влаги, воздуха и агрессивных газов - основных составляющих коррозионно-электрохимического процесса. Кроме того, обладающий определенной механической прочностью пенопласт заполнив внутренний объем скрытой полости повышает сопротивляемость силовых элементов кузова деформации скручивания и изгиба, а также повышает эргономические показатели за счет общего снижения уровня шума и вибрации кузова автомобиля.

Пример. После нанесения на внутренние поверхности скрытых полостей кузова автомобиля противокоррозионного состава методом безвоздушного распыления выполняют следующую последовательность операций.

От источника сжатого воздуха, например компрессора модели 0-16Б, воздух подается к калориферной установке для его подогрева до 60-70oC и далее к пневматическому пистолету, с помощью которого оператор осуществляет сушку ранее нанесенного противокоррозионного состава.

После подсыхания нанесенного противокоррозионного состава осуществляется заполнение внутреннего объема скрытых полостей кузова автомобиля под давлением аэрозолем пенопласта до полной герметизации всего объема с последующим самоотвеорждением в течение 1 ч.

Значения показателей, характеризующих сравнительную эффективность известного и заявляемого способов, представлены в таблице.

Таким образом способ защиты скрытых полостей кузовов автомобилей включает нанесение методом безвоздушного распыления на их внутренние поверхности пленкообразующего противокоррозионного состава, сушку горячим воздухом и заполнение замкнутого объема аэрозолем пенопласта с последующим его самоотверждением в течение 1 ч.

Формула изобретения

Способ защиты от коррозии скрытых полостей кузова автомобиля, включающий нанесение на их внутренние поверхности методом безвоздушного распыления противокоррозионного состава и последующую сушку, отличающийся тем, что сушку осуществляют сжатым горячим воздухом, после чего внутренний объем скрытых полостей заполняют под давлением аэрозолем пенопласта на основе пенополиуретана для полной герметизации объема с последующим самоотверждением.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите металлических поверхностей от коррозии

Изобретение относится к защите металлов от коррозии и может быть использовано при сооружении долговечных заземляющих устройств электроустановок, трансформаторных подстанций и воздушных линий электропередачи для защиты проводников, соединяющих заземлитель с электроустановкой, от почвенной коррозии

Изобретение относится к методам защиты стальных изделий от коррозии в частности к методам защиты внешних и внутренних цилиндрических поверхностей стальных изделий Целью изобретения является упрощение технологии, снижение энергоемкости и повышение коррозийной стойкости стальных изделий Способ предусматривает помещение изделия вместе с магнитомягкими частицами в расточку индуктора , создающего вращающееся магнитное поле, и последующую обработку взвесью магнитомягких осесимметричных частиц с отношением характерных размеров l/d равным 5 - 14, где I - характерная длина,d характерная ширина,при их концентрации в рабочем обьеме 1 5% с удельным временем обработки 20 - 30 с/см

Изобретение относится к технологии предотвращения коррозии металлических поверхностей в газовой среде, содержащей С02, применяемой на вакуумных опреснительных установках и позволяющей упростить и удешевить процесс очистки газовой среды, контактирующей с охладителями паровоздушных эжекторов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для интенсификации теплообмена при конденсации пара путем создания стабильной капельной конденсации в конденсаторах паровых турбин

Изобретение относится к антикоррозионной защите металлических конструкций, в частности к защите подземных трубопроводов от почвенной коррозии, и может найти применение при строительстве магистральных газонефтепроводов, а так же трубопроводов городского водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к способу консервации деталей, имеющих микропористую поверхность

Изобретение относится к способам стабилизационной обработки воды, может быть использовано в закрытых системах водяного охлаждения электросталеплавильного оборудования и позволяет повысить эффективность предотвращения коррозии

Изобретение относится к способам защиты от коррозии деталей нефтепрмыслового оборудования, полученных методом порошковой металлургии, и может быть использовано для защиты оборудования в высокоминерализованных водных средах, как содержащих, так и не содержащих сероводород

Изобретение относится к улучшенным композициям бората цинка, а именно обеспечивает новый гидратированный борат цинка, имеющий высокую температуру дегидратации, что придает значительные преимущества при смешивании с пластиками и каучуками при повышенных температурах

Изобретение относится к химической технологии, в частности, к ингибиторам коррозии для антифризов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к химической технологии, в частности, к ингибиторам коррозии для антифризов, применяемых для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и в качестве теплоносителей в теплообменных аппаратах

Изобретение относится к защитным противокоррозионным составам, в частности к ингибированным составам на основе отходов масложировых производств, и может быть использовано для защиты стальных конструкций от атмосферной коррозии

Изобретение относится к составу растворов, предназначенных для обработки внутренней поверхности емкостей, трубопроводов и других устройств, контактирующих с перекисью водорода различной концентрации, и может найти применение в производстве и хранении перекиси водорода в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в нефте- и газодобывающей промышленности, в частности для защиты оборудования нефтедобычи от кислотной коррозии, в том числе сероводородной
Изобретение относится к технологии поддержания коррозионной стойкости поверхностей, соприкасающихся в процессе эксплуатации с жидкими свинецсодержащими сплавами, находящимися при температуре до 900 К и может быть использовано в металлургии, химической промышленности, ядерной и традиционной энергетике

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды
Наверх