Асфальтобетонная смесь

 

Использование: асфальтобетонная смесь производится для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли. Сущность изобретения: асфальтобетонная смесь, выполненная из битума, минерального порошка, песка из королька и крупного заполнителя; минеральный порошок приготавливается из королька с удельной поверхностью 2500 см2/г, а крупный заполнитель из плотных горных пород и/или королька фракции 5 - 10 мм (королек - отходы минераловатного производства). Физико-механические показатели: плотность 2200 - 2300 кг/м3, прочность при 20oС 3,3 - 4,0 МПа, однородность по прочности 13 - 17%. 2 табл.

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли.

Известна асфальтобетонная смесь, включающая битум, минеральный порошок, песок, щебень. Минеральный порошок получают путем помола доменных шлаков. Крупный заполнитель - щебень изготавливается из прочных, морозостойких горных пород, а также доменных шлаков. Асфальтобетон из указанной смеси имеет достаточно высокую себестоимость [1].

Известна асфальтобетонная смесь, содержащая, мас.%: битум 3,85-5,67; отходы производства шлаковаты 10,37-10,57; минеральный порошок - остальное. При таком соотношении компонентов асфальтобенной смеси снижается трещиностойкость и долговечность асфальтобетона [2].

Наиболее близким аналогом к изобретению является асфальтобетонная смесь, содержащая битум, минеральный порошок из шлака, мелкий заполнитель - отход минерального производства - королек, крупный заполнитель [3].

Недостатком изделий и конструкций из данной асфальтобетонной смеси является ее высокая стоимость за счет использования шлака. При этом полученный асфальтобетон характеризуется недостаточной однородностью по прочности.

Задачей изобретения является снижение стоимости асфальтобетонной смеси за счет использования дешевой сырьевой базы, повышение ее однородности, а также снижение остаточной пористости.

Это достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая битум, минеральный порошок, песок из королька и крупный заполнитель содержит минеральный порошок из королька с удельной поверхностью 2500 см2/г, песок из королька с модулем крупности Мк 2,5-3,25 при следующем фракционном составе, мас.%: Фр. 5-2,5 мм - 10-20 Фр. 2,5-1,25 мм - 15-27 Фр. 1,25-0,63 мм - 23-28 Фр. 0,63-0,315 мм - 20-27 Фр. 0,315-0,16 мм - 10-20, а крупный заполнитель из плотных горных пород и/или королек фракции 5-10 при следующем соотношении компонентов асфальтобетонной смеси, кг/м3: Битум - 100-110 Указанный минеральный порошок из королька - 545-650 Указанный песок из королька - 770-780
Указанный крупный заполнитель - 255-775.

Пример. Для приготовления асфальтобетонной смеси используют битум нефтяной, минеральный порошок в виде тонкомолотого королька с удельной поверхностью 250 м2/г, песок из королька фракции 0,14-5 мм из отхода минераловатного производства завода стройматериалов г. Тула. Королек имеет следующий химический состав, мас. %: SiO2 37-44; FeO 0,19-0,32; Al2O3 6,5-10,4; CaO 38-46; MgO 6,2-10,4. Плотный заполнитель - щебень из гравия фракции 5-10 мм ГОСТ 26633-91, крупный заполнитель из королька фракции 5-10 мм.

Асфальтобетонную смесь готовят смешиванием компонентов с использованием стандартного оборудования.

Составы асфальтобетонной смеси и свойства асфальтобетона приведены в табл. 1 и 2.

Испытание образцов асфальтобетона проводилось по ГОСТу 12801.

Изобретение имеет следующие преимущества:
- снижение энергоемкости и себестоимости за счет использования королька, как в качестве минерального порошка, так и в качестве мелкого и крупного заполнителя;
- обеспечение при этом более низкой плотности и более высокой прочности;
- обеспечение более высокой однородности асфальтобетона по прочности.


Формула изобретения

Асфальтобетонная смесь, включающая битум, минеральный порошок, песок из королька и крупный заполнитель, отличающаяся тем, что она содержит минеральный порошок из королька с удельной поверхностью 250 м2/г, песок из королька с модулем крупности Мк 2,5 - 3,25 при следующем фракционном составе, мас.%:
Фракция 5 - 2,5 мм - 10 - 20
Фракция 2,5 - 1,25 мм - 15 - 27
Фракция 1,25 - 0,63 мм - 23 - 28
Фракция 0,63 - 0,315 мм - 20 - 27
Фракция 0,315 - 0,16 мм - 10 - 20
а крупный заполнитель из плотных горных пород и/или королек фракции 5 - 10 мм при следующем соотношении компонентов в асфальтобетонной смеси, кг/м3:
Битум - 100 - 110
Минеральный порошок из королька - 545 - 650
Указанный песок из королька - 770 - 780
Указанный крупный заполнитель - 255 - 775о

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области получения строительных материалов, а именно к приготовлению полимербитумного вяжущего (ПБВ) [1] Известен способ повышения физико-механических свойств дорожного битума путем введения нагретых до 80 200oC дивинилстирольных блок-полимеров общей формулы (C8H8)n-(C4H6)n - (C8H8)n в количестве 0,1 10% от массы битума [2] относящихся к полимерам класса термоэластопластов, которые выпускаются в России на Воронежском заводе СК под марками ДСТ-30Р-01 и ДСТ-30-01, а за рубежом фирмами "Шелл" под марками Карифлекс ТР 1184 и Кратон 1101; "Петрофина" Финапрен 411, "Эникем" Европрен Сол-Т-161

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, в частности к поверхностно-активным добавкам для дорожных битумов, и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий с целью улучшения адгезии битумов к сухой и влажной поверхности материалов кислых и основных пород

Изобретение относится к технологии производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для утилизации гранулированного доменного шлака металлургических производств и нефтесодержащего шлама - отхода очистки эмульсионных и маслосодержащих сточных вод подшипниковой промышленности и машиностроения

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, может быть использовано при производстве искусственных пористых заполнителей на основе зол ТЭС и позволяет упростить процесс и снизить энергозатраты на изготовление

Изобретение относится к составам для изготовления теплоизоляционных материалов и может быть использовано при строительстве гражданских зданий для теплоизоляции стеновых панелей

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к полимерным композитам на основе термореактивных смол, которые используются в элементах конструкций, работающих в условиях агрессивных сред динамических нагрузок и знакопеременных температур и которые обладают повышенными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении облицовочных плиток, плит для полов, а также корпусов режущих инструментов

Изобретение относится к строительным растворам, применяемым для штукатурных работ как в промышленном, так и гражданском строительстве, а также ремонтных работах зданий и сооружений

Изобретение относится к способам получения неостеклованных алюмосиликатных легких песков и может найти применение в промышленности строительных материалов в качестве добавки (взамен керамзитового или аглопоритового песка) в составе формовочных мас при изготовлении конструкционно-теплоизоляционных бетонов, а так же в качестве отощающей добавки в производстве пористой грубой керамики (кирпича, дренажных труб и др.)

Изобретение относится к производству строительных изделий на основе магнезиально-гипсового вяжущего, в частности, к получению строительных изделий на основе отхода производства монохромата натрия - отбросных шламов хроматного производства и может быть использовано на предприятиях, производящих строительные материалы или на заводах хромовой отрасли

Изобретение относится к технологии строительных материалов, в частности к производству заполнителей для бетона
Наверх