Регулятор числа оборотов

 

Использование: автоматическое регулирование числа оборотов дизелей. Сущность: регулятор числа оборотов содержит блок управления с анализаторами частоты и формирователями напряжения, электрический генератор с силовой обмоткой, связанной с анализатором частоты, и обмоткой возбуждения, связанной с формирователями напряжения. Ротор генератора кинематически через дифференциальное устройство связан с валом двигателя. Регулятор содержит второй генератор, силовая обмотка которого связана со вторым анализатором частоты, а обмотка возбуждения связана с формирователем напряжения. Один генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а другой генератор связан с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использована для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей.

В качестве прототипа выбран известный регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного генератора кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя [1].

Изобретение решает задачу создания регулятора двухстороннего действия. Технический результат выражается в повышении качества регулирования и снижения требуемой мощности генератора и формирователей напряжения возбуждения.

Заявляемый регулятор снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива.

В заявляемом регуляторе блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения.

В заявляемом регуляторе дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой.

На чертеже показано устройство регулятора числа оборотов малооборотного двигателя.

Регулятор состоит из блока управления 1, содержащего анализаторы частоты 2, логическое устройство 3, формирователи напряжения 4. Роторы 5 и статоры 6 генераторов, расположенные на общем валу, кинематически связаны с выходным валом регулируемого двигателя 7. Статоры 6 генераторов, выполненные поворотными, кинематически связаны с выходным звеном 8, которое через тягу 9 соединено с топливодозирующей рейкой 10 регулируемого двигателя 7. Силовые обмотки генераторов связаны с анализаторами частоты 2. Обмотки возбуждения связаны с формирователями напряжения 4. Статоры 6 генераторов связаны с топливодозирующей рейкой 10 таким образом, что один из них передает усилие топливодозирующей рейкой 10 в сторону уменьшения топливоподачи, другой - в сторону увеличения. Направление изменения топливоподачи определяется балансом подаваемых напряжений на роторы 5 генераторов. Логическое устройство 3 получает сигналы от анализаторов частот 2 и по разности частот определяет направление и скорость перемещения топливодозирующей рейки 10, а также фактическую скорость вращения регулируемого двигателя. Логическое устройство 3 выдает сигнал на два формирователя напряжения 4, с выхода которых на обмотки возбуждения генераторов поступают необходимые напряжения. Разность напряжений возбуждения на генераторах обуславливает разность крутящих моментов на статорах, которые кинематически суммируются. При наличии разбаланса выходное звено 8 поворачивается в ту или иную сторону, изменяя положение топливодозирующей рейки 10 регулируемого двигателя. На установившемся режиме при равенстве заданной и фактической скоростей вращения регулируемого двигателя напряжения возбуждения генераторов равны, и суммарный крутящий момент на их сторонах равен нулю, что обуславливает неподвижность выходного звена.

Формула изобретения

1. Регулятор числа оборотов, содержащий два электрических генератора и дифференциальное устройство, причем ротор одного из генераторов кинематически связан через дифференциальное устройство с валом двигателя, отличающийся тем, что он снабжен блоком управления с двумя анализаторами частоты и двумя формирователями напряжения, причем обмотки возбуждения генераторов связаны с формирователями напряжения, силовые обмотки генераторов - с анализаторами частоты, один генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону уменьшения подачи топлива, а второй генератор связан через дифференциальное устройство с топливодозирующей рейкой с возможностью передачи усилия в сторону увеличения подачи топлива.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что блок управления содержит логическое устройство, входы которого связаны с анализаторами частоты, а выходы - с формирователями напряжения.

3. Регулятор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что дифференциальное устройство выполнено в виде поворотных статоров генераторов, связанных с топливодозирующей рейкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности регулированию скорости двигателей, и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов судовых малооборотных дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и обеспечивает повышение точности регулирования частоты вращения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов топливных насосов высокого давления дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к технологическим машинам, преимущественно самоходие ое ро из Ичедт ным уборочным комбайнам, в частности к системам управления рабочими органами и двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет предотвратить угловые колебания двигателя

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регуляторам частоты вращения и нагрузки дизель-генераторов тепловозов
Наверх