Способ изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров

 

Способ может быть использован при изготовлении и отделке кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров. Во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, крыши, боковых и торцевых стен, на них предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при монтаже отдельных элементов и узлов, и/или в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются. Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например на шкворневых балках нижней рамы вагона. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение касается изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные узлы и элементы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются. При этом должно быть обеспечено, с одной стороны, общее и однозначное соблюдение заданных размеров в процессе подготовительных работ, а также при самом изготовлении и отделки кузовов вагонов, а с другой - соблюдение точности изготовления, также при разных типах вагонов.

Известен способ, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и, с учетом их места расположения, применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже (В. В. Чиркин и др. Технология вагоностроения, М.: Машгиз, 1960, с. 429, 431 и 434).

Решающим недостатком вышеназванного решения является то, что контрольные точки для снятия размеров, хотя и облегчают монтаж кузовов единиц рельсового подвижного состава, однако, учитывая их определенное назначение для особого процесса, имеют только условное значение. Из этого вытекает, что по крайней мере отделка кузовов должна производиться и впредь традиционным способом со всеми известными отрицательными эффектами, как переход отклонений от заданных размеров и допусков из одного этапа процесса изготовления на другой.

Технический результат изобретения - повышение его эффективности путем обеспечения более точного соблюдения заданных размеров при изготовлении, монтаже и отделке кузовов вагонов различных типов.

Для этого в способе изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, контрольные точки предусматривают также на крыше, боковых и торцовых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются.

Контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.

Таким образом, последующее неточное расположение точек контроля размеров, связанное с отклонением заданных размеров и допусков, вызванным уже прежними этапами изготовления, исключено.

Преимущества предлагаемого решения заключаются, в частности, в том, что между конструкцией, подготовительными этапами производства, изготовлением и отделкой, и отдельными этапами изготовления и контроля за качеством, может быть создана единая система контроля за соблюдением размеров, что особенно положительно влияет не только на производство крупных серий одинаковых типов вагонов, но и на изготовление разных типов единиц рельсового подвижного состава. Постоянным и почти исключительным использованием нейтральных точек контроля размеров непосредственно после изготовления узлов до момента внутренней отделки кузова вагона, а также после создания системы контроля размеров, отнесенной к упомянутым контрольным точкам, применение шаблонов и калибров прямо напрашивается, что влечет за собой при всех имеющихся обстоятельствах очень точное соблюдение размеров во время изготовления.

Пример. На шкворневых балках, боковых продольных балках и, в случае наличия, на хребтовой балке нижней рамы вагона, при изготовлении последней, в приспособлениях для изготовления отдельных узлов предусматриваются точки для контроля размеров в местах узлов, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет. Под этим подразумевается, что при этом используются такие исходные позиции узлов при их изготовлении в соответствующих приспособлениях, по которым узлы выполняются или которые, с помощью приспособления, точно и принудительно могут быть заданы и которые (в последнем итоге) также при изготовлении кузова вагона остаются в качестве представительных исходных позиций. Для этой цели следует преимущественно использовать шкворневые балки нижней рамы вагона или краевые зоны узлов. По окончании внутренней отделки и/или после выполнения своей задачи, точки контроля размеров при необходимости облицовываются. Это означает, что при необходимости (например, при ремонте или капитальном ремонте кузова вагона) облицовки снимаются и точки контроля размеров могут быть вновь использованы для накладывания шаблонов и/или калибров, а также просто в качестве контрольных точек, причем является не существенным, идет ли речь о пассажирском, рефрижераторном или грузовом вагоне.

Формула изобретения

1. Способ изготовления и отделки кузовов единиц рельсового подвижного состава с соблюдением высокой точности размеров, при котором отдельные элементы и узлы соединяются и неподвижно или разъемно фиксируются, причем во время изготовления отдельных узлов, в том числе нижней рамы, на последних предусматриваются контрольные точки для снятия размеров, расположенные с высокой точностью, которые в процессе изготовления кузова используются для накладывания шаблонов и с учетом их места расположения применяются для точного соединения и/или фиксирования при их монтаже, отличающийся тем, что контрольные точки предусматриваются также на крыше, боковых и торцевых стенах кузова, причем указанные контрольные точки используются в процессе отделки кузова для накладывания калибров и/или в качестве точек контроля размеров внутри самого узла, а в процессе и по окончании внутренней отделки при необходимости облицовываются.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контрольные точки для снятия размеров предусмотрены в приспособлениях для изготовления отдельных узлов в местах узла, на которые технология изготовления вообще не влияет или только незначительно влияет, например, на шкворневых балках нижней рамы вагона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способа сборки крытых вагонов для перевозки холодильников, имеющих в своей конструкции поперечные грузоразделительные перегородки каркасного типа, подвешенные к продольно перемещаемым кареткам крыши с возможностью фиксирования указанных перегородок при изменении размеров грузовых отсеков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к способу соединения деталей и узлов рельсового подвижного состава путем склеивания

Изобретение относится к унифицированным узлам с двумя конструктивными элементами, способам и устройствам для их сборки

Изобретение относится к транспорту, в частности к элементам подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных элементов кузовов, а именно кузовов вагонов метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции четырехосных цельнометаллических открытых хопперов, предназначенных для перевозки щебня и других сыпучих материалов
Наверх