Ограничитель грузоподъемности

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, для ограничения грузоподъемности кранов и в дозирующих устройствах, в частности для измерения массы грузов. Сущность изобретения: ограничитель грузоподъемности содержит основной упругий элемент 1 из двух частей с основаниями и изогнутыми рычагами 3 и 7. Первые концы шторок жестко закреплены к верхнему 2 и нижнему 6 основаниям основного упругого элемента. Между источником и приемником излучения помещены шторки, закрепленные на верхнем основании основного упругого элемента. Ограничитель имеет также дополнительный упругий элемент 9 в виде сильфона, работающий в определенном интервале нагрузок. На одной из частей основного упругого элемента установлены ограничители 8 хода, а на другой его части - фиксатор 4. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов. Кроме того, изобретение может быть использовано в дозирующих устройствах, в частности для измерения массы грузов.

Заявляемое изобретение направлено на решение задач измерения (или ограничения) действия инерционности и колебательности при измерении, а также расширения диапазона измерения и функциональной надежности.

Известен ограничитель грузоподъемности, содержащий основной упругий элемент с верхним и нижним основаниями и закрепленное на верхнем основании исполнительное устройство, состоящее из источника и приемника излучения (SU, авторское свидетельство, 840003, кл. B 66 C 15/00, 1981).

Недостатком ограничителя является наличие четырех шарниров, которые изначально имеют люфты, в процессе эксплуатации увеличивающиеся и вносящие существенную погрешность в процессе измерений, трение об упоры и противодействие стягивающей пружины, что также приносит погрешность в изометрии. Кроме того, ограничитель имеет относительно низкий диапазон измерения, ограниченный порогом чувствительности.

Технический результат при использовании данного изобретения достигается тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным упругим элементом. При этом основной упругий элемент состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя пару изогнутых рычагов, жестко соединенных с основанием, и установленные на рычагах одной из частей основного упругого элемента ограничителями хода, выполненные с возможностью взаимодействия с фиксаторами, установленными на другой части упругого элемента. Причем обе части последнего соединены между собой с помощью по меньшей мере одного дополнительного упругого элемента.

На чертеже изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид.

Ограничитель грузоподъемности содержит верхнюю часть 1, включающую верхнее основание 2 и пару изогнутых рычагов 3 с закрепленными на них фиксаторами 4, нижнее полукольцо 5, включающее нижнее основание 6 и пару изогнутых рычагов 7 с закрепленными на них ограничителями 8 хода, дополнительные упругие элементы 9, соединяющие полюса верхнего и нижнего полуколец, верхнюю 10 и нижнюю 11 шторки, источник 12 и приемник 13 излучения. Между ограничителями хода и фиксаторами имеется зазор S.

В исходном состоянии все упругие элементы не деформированы и шторки 10 и 11 перекрывают световой поток от источника 12 к приемнику 13.

При воздействии нагрузки (например, при закрепленном верхнем основании и нагружаемом нижнем основании) в работу сначала вступают дополнительные упругие элементы 9, в качестве которых в данном варианте использованы сильфоны. Последние деформируются, увеличивая зазор между шторками 10 и 11 и изменяя соответствующим образом световой поток от источника 12 к приемнику 13. Сигнал на выходе приемника здесь определяется величиной приложенной нагрузки.

Одновременно с деформацией сильфонов происходит уменьшение зазоров S между ограничителями хода и фиксаторами таким образом, что при достижении определенной пороговой нагрузки зазор становится равным нулю и фиксатор 4 ложится на ограничитель 8, а верхнее 1 и нижнее 5 полукольца механически соединяются в единую конструкцию, которая работает даже как целое кольцо, воспринимающее большие нагрузки. Такое решение позволяет значительно уменьшить зону нечувствительности основного кольца, в тоже время влияния дополнительного упругого элемента на работу основного упругого элемента пренебрежимо мало.

Под действием нагрузки шторки постоянно расходятся, и световой поток, исходящий от источника 12 излучения, фиксируется приемником 13 излучения. Последний выдает сигнал в цепь управления (например, подъемным краном), пропорциональный величине нагрузки, прилагаемой к упругому элементу.

В качестве источников излучения могут быть использованы источники света, в том числе инфракрасные, радиоактивные, ультразвуковые и т.п., а в качестве приемников - устройства или приборы, реагирующие на перечисленные виды излучения.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности, содержащий основной упругий элемент с верхним и нижним основаниями и закрепленное на верхнем основании исполнительное устройство, состоящее из источника и приемника излучения, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей мере одним дополнительным упругим элементом, при этом основной упругий элемент состоит из двух частей, каждая из которых включает в себя пару изогнутых рычагов, жестко соединенных с основанием, и установленные на рычагах одной из частей основного упругого элемента ограничители хода, выполненные с возможностью взаимодействия с фиксаторами, установленными на другой части основного упругого элемента, причем обе части последнего соединены между собой с помощью по меньшей мере одного дополнительного упругого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крановым предохранительным устройствам, которые обладают возможностью формировать дисплейные изображения кранов и предоставлять оператору информацию о рабочих настройках крана и рекомендации по безопасности в соответствии с избранным режимом дисплейного изображения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет вырабатывать сигнал аварийной остановки работы крана в случае его перегрузки

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в качестве ограничителя угла отклонения грузового каната и его измерения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейными токопроводами во многих отраслях и производствах, например в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх