Конструкция вставки с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка

 

Изобретение предназначено для качественного перекрытия зазора стыкуемых рельсов и может найти применение при строительстве и ремонте рельсового пути городского и железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: вставка содержит стыкуемый элемент, часть головки которого выполнена с консолью, например в форме клина, второй стыкуемый элемент часть головки которого выполнена с ячейкой, повторяющей форму консоли указанного стыкуемого элемента. Ячейка выполнена с опорной площадкой для опирания консоли стыкуемого элемента, при этом стыкуемые элементы соединены между собой боковыми накладками с болтовыми соединениями. Стыкуемые элементы соединены с рельсами неподвижно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Конструкция вставки с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка предназначена для качественного перекрытия зазора путем устранения взаимного смещения в вертикальной плоскости поверхностей катания головок рельсов и стыкуемых элементов вставки, а также взаимного смещения поверхностей катания головок стыкуемых элементов вставки в зоне стыка под давлением колес подвижного транспорта.

Конструкция вставки может найти применение при строительстве и ремонте рельсового пути преимущественно городского и железнодорожного транспорта.

Известны конструкции, предназначенные для перекрытия зазора рельсового стыка (патент Германии N 627334, кл. 19а, 11/24; 1936 патент США N 2766938, кл. E 01 B 11/32, 1952).

Конструкция для перекрытия зазора рельсового стыка представляет собой вставку, состоящую из одного стыкуемого элемента, часть головки которого выполнена с консолью с двух его торцов. Обе консоли расположены на головке двух рельсов, в теле которых выполнены ячейки, повторяющие форму консолей. Стыкуемый элемент с консолями соединен с рельсами боковыми накладками с болтовыми соединениями.

Однако вставка, состоящая из одного стыкуемого элемента с двумя консолями, влечет появление второго дополнительного зазора в зонах стыка рельсов, что не способствует решению технической задачи, направленной на сокращение количества стыков и ударов колес подвижного состава на рельсовых стыках и на повышение качества перекрытия зазоров на рельсовых стыках.

Соединение с торцами рельсов стыкуемого элемента с двумя консолями боковыми накладками с болтовыми соединениями как подвижное допускает, под давлением колеса приближающегося транспорта, взаимное смещение в вертикальной плоскости поверхности катания головки рельса и поверхности катания стыкуемого элемента с двумя консолями, что является причиной некачественного перекрытия зазора на стыках рельсов.

В теле двух головок рельсов выполнены ячейки, повторяющие форму консолей стыкуемого элемента, в связи с чем прочность головок рельсов снижена.

Предлагается конструкция вставки, состоящая из двух стыкуемых элементов: стыкуемый элемент, часть головки которого выполнена с консолью, например в виде клина, и стыкуемый элемент, часть головки которого выполнена с ячейкой, повторяющей форму консоли, причем ячейка выполнена с опорной площадкой для опирания консоли стыкуемого элемента. Стыкуемые элементы с консолью и ячейкой соединены между собой боковыми накладками с болтовыми соединениями, а с торцами рельсов они соединены неподвижно, например сваркой.

Неподвижное соединение с торцами рельсов стыкуемого элемента с консолью и стыкуемого элемента с ячейкой исключает возможность взаимного смещения в вертикальной плоскости поверхностей катания головок рельсов и поверхностей катания стыкуемых элементов с консолью и ячейкой. Это гарантирует качество перекрытия зазора в стыках.

Кроме того, стыкуемый элемент с ячейкой может быть выполнен с условием сохранения момента сопротивления поперечного сечения в зоне стыка, равного моменту сопротивления стыкуемого рельса, причем все размеры поперечного сечения, расположенного под опорной площадкой ячейки (на длине ячейки), равны размерам поперечного сечения стыкуемого рельса, т.е. прочность стыкуемого элемента с ячейкой не снижена благодаря выполнению в нем ячейки.

На фиг. 1 изображена вставка с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка одной проекцией, общий вид, план; на фиг. 2 - стыкуемые элементы вставки в аксонометрии: а - стыкуемый элемент с ячейкой; б - стыкуемый элемент с консолью; штрих-пунктирной линией показаны стыкуемые рельсы; боковые накладки с болтовыми соединениями условно не показаны.

Предлагаемая конструкция вставки позволяет использовать как существующую технологию изготовления рельсов, так и штамповку с последующей, например механической, обработкой стыкуемых элементов, а для их сборки с рельсами - использовать технологию сварки, применяемую на рельсосварочных предприятиях.

Конструкция вставки с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка состоит из стыкуемого элемента с ячейкой 1, головка которого снабжена ячейкой 2 с опорной площадкой 3, на которую опирается консоль 4 стыкуемого элемента с консолью 5. Консоль 4 имеет форму, аналогичную форме ячейки 2, например в виде клина, и при сборке вставки располагается в ней. Стыкуемые элементы 1 и 5, соединенные с торцами рельсов 6 и 7 неподвижно, например сваркой контактным способом, укладываются в рельсовый путь с соблюдением необходимого температурного зазора и закрепляются боковыми накладками с болтовыми соединениями.

Конструкция вставки с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка работает следующим образом.

Под давлением колеса приближающегося транспорта стыкуемый элемент с консолью 5, опираясь своей консолью 4 на опорную площадку 3 ячейки 2, встречает сопротивление перемещению со стороны площадки 3, благодаря чему отсутствует взаимное смещение в вертикальной плоскости стыкуемого элемента с ячейкой 1 и стыкуемого элемента с консолью 5. Отсутствие взаимного смещения стыкуемых элементов 1 и 5, а следовательно, и отсутствие "ступеньки" в зоне стыка обеспечивает плавный, без толчков и дополнительных динамических сил (главная техническая задача), проход над стыком колеса подвижного транспорта. С приближением следующего колеса подвижного транспорта в зоне стыка цикл повторяется.

Указанная взаимосвязь в работе стыкуемых элементов 1 и 5 увеличивает срок службы рельсового пути и подвижного транспорта.

Формула изобретения

1. Конструкция вставки с консольно-опорным перекрытием зазора рельсового стыка, содержащая стыкуемый элемент, часть головки которого выполнена с консолью, например, в форме клина, отличающаяся тем, что она снабжена вторым стыкуемым элементом, часть головки которого выполнена с ячейкой, повторяющей форму консоли стыкуемого элемента, причем ячейка выполнена с опорной площадкой для опирания консоли стыкуемого элемента, при этом стыкуемые элементы соединены между собой боковыми накладками с болтовыми соединениями.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что стыкуемые элементы соединены с рельсами неподвижно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах
Наверх