Шарикороликовый подшипник

 

Изобретение предназначено для специальных подшипников автомобилестроения. Шарикороликовый подшипник содержит наружное кольцо с выполненными на его внутренней поверхности радиальной дорожкой качения под шарики шарикового ряда и цилиндрической дорожкой качения под ролики роликового ряда, валик, шариковый и роликовый ряды, сепаратор шарикового ряда и сепаратор роликового ряда, уплотнение шарикового ряда и уплотнение роликового ряда. Сепаратор роликового ряда выполнен из синтетического материала. Гнезда сепаратора под ролики имеют замкнутый контур. В наружном кольце выполнен внутренний выступ с торцом для упора в него синтетического сепаратора. В цилиндрической дорожке качения роликового ряда запрессовано уплотнение, состоящее из металлокаркаса и уплотняющего элемента из синтетического материала для образования упора для роликов, что упрощает конструкцию и улучшает технологичность сборки подшипника. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к специальным подшипникам автомобилестроения.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является радиально-упорный подшипник, содержащий наружное кольцо с дорожкой качения для шарикового ряда и с цилиндрической дорожкой качения для роликового ряда, вращающийся профилированный вал, сепараторы шарикового и роликового рядов, опорное кольцо и стопорное кольцо, уплотнения по торцам наружного кольца. Опорное кольцо размещено в наружном кольце с упором в торец его внутреннего выступа. Роликовый ряд подшипника размещен между наружным кольцом и валом и между опорным кольцом и стопорным кольцом таким образом, что ролики ряда, при осевом смещении, имеют возможность упора своими торцами с одной стороны в опорное кольцо, а с другой стороны в стопорное кольцо. Стопорное кольцо установлено с фиксацией на валу подшипника. При осевом смещении роликового ряда его сепаратор имеет возможность упора своей торцовой частью в выступы опорного кольца, выполненные на нем по его внутреннему диаметру.

Недостатками такого технического решения являются сложная конструкция и большая трудоемкость сборки в результате наличия в ней большого количества деталей, ограничивающих осевое смещение роликов роликового ряда.

Задача изобретения - упрощение конструкции и улучшение ее технологичности сборки.

Решение поставленной задачи достигается тем что, в шарикороликовом подшипнике, содержащем наружное кольцо с внутренним выступом, валик, шарики шарикового ряда, ролики роликового ряда, сепараторы шарикового и роликового рядов, уплотнения по торцам, согласно изобретению осевое смещение роликов роликового ряда ограничено с одной стороны посредством его сепаратора, выполненного и размещенного с возможностью упора одним из своих торцов в торец внутреннего выступа наружного кольца, а с другой стороны - посредством термообработанного металлокаркаса его уплотнения, запрессованного по наружному диаметру металлокаркаса непосредственно на дорожке качения роликового ряда так, что ролики ряда имеют возможность упора своими торцами во внутренний торец металлокаркаса уплотнения, причем термообработка металлокаркаса уплотнения выполнена непосредственно только для внутреннего рабочего торца, имеющего возможность контакта с торцами роликов, сепаратор роликового ряда выполнен из синтетического материала, а торец сепаратора, имеющего возможность упора в торец внутреннего выступа наружного кольца, имеет скругленную форму.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентноспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображен шарикороликовый подшипник, продольное сечение; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Шарикороликовый подшипник содержит наружное кольцо 1 с выполненными на его внутренней поверхности радиальной дорожкой качения 2 под шарики 3 шарикового ряда 4 и цилиндрической дорожкой качения 5 под ролики 6 роликового ряда 7, валик 8, между которым и наружным кольцом 1, в их дорожках качения 2 и 5, расположены шариковый 4 и роликовый 7 ряды, сепаратор 9 шарикового ряда 4 и сепаратор 10 роликового ряда 7, уплотнение 11 шарикового ряда 4 и уплотнение 12 роликового ряда 7.

Сепаратор 10 роликового ряда 7 выполнен из синтетического материала. В сепараторе 10 роликового ряда 7 выполнены гнезда, в которых расположены ролики 6. Гнезда сепаратора 10 под ролики 6 имеют замкнутый контур, у которого гнезда под ролики имеют разомкнутый контур корончатого типа.

В наружном кольце 1 выполнен внутренний выступ 13 с торцом 14, в который синтетический сепаратор 10 роликового ряда 7 имеет возможность упора своим скругленным торцом 25. В цилиндрической дорожке качения 5 роликового ряда 7, со стороны торцовой части наружного кольца 1, запрессовано уплотнение 12, которое состоит из металлокаркаса 16 и уплотняющего элемента 17 из синтетического материала. Ролики 6 роликового ряда 7 имеют возможность упора своими торцами в термообработанный торец 18 металлокаркаса 16 уплотнения 12.

Сборка шарикороликового подшипника, в частности установка роликового ряда 7 между его наружным кольцом 1 и валиком 8, осуществляется следующим образом: сепаратор 10 роликового ряда 7 в комплекте с роликами 6 вставляется в гнездо, образованное цилиндрической дорожкой качения 5 и цилиндрической поверхностью валика 8, затем закладывается смазка и со стороны торца наружного кольца 1 в цилиндрическую дорожку качения 5 запрессовывается уплотнение 12, по наружному диаметру его металлокаркаса 16.

Запрессовка уплотнения 12 производится на такую глубину цилиндрической дорожки качения 5 наружного кольца 1, что между торцом 14 внутреннего выступа 13 наружного кольца 1 и скругленным торцом 15 сепаратора 10, а также между термообработанным торцом 18 металлокаркаса 16 уплотнения 12 и торцами роликов 6 роликового ряда 7 остаются зазоры, рассчитанные на осевое смещение роликов 6.

В процессе работы шарикороликового подшипника возникающее осевое смещение роликов 6 роликового ряда 7 ограничивается с одной стороны (со стороны, ближней к шариковому ряду) стенками гнезд сепаратора 10, близко расположенными к его скругленному торцу 15, которым сепаратор 10 в свою очередь имеет возможность упора в торец 14 внутреннего выступа 13 наружного кольца 1, а с другой стороны (со стороны, дальней от шарикового ряда) осевое смещение роликов 6 роликового ряда 7 ограничивается металлокаркасом 16 уплотнения 12, в термообработанный торец 18 которого ролики 6 имеют возможность упора своими торцами.

Заявляемая конструкция шарикороликового подшипника является более простой, а следовательно, и технологичней в сборке по сравнению с прототипом, так как в ней применено меньшее количество деталей, ограничивающих осевое смещение роликов роликового ряда.

Формула изобретения

1. Шарикороликовый подшипник, содержащий наружное кольцо с внутренним выступом, валик, шарики шарикового ряда, ролики роликового ряда, сепараторы шарикового и роликового рядов, уплотнения по торцам, отличающийся тем, что осевое смещение роликов роликового ряда ограничено с одной стороны посредством его сепаратора, выполненного и размещенного с возможностью упора одним из своих торцов в торец внутреннего выступа наружного кольца, а с другой стороны - посредством термообработанного металлокаркаса его уплотнения, запрессованного по наружному диаметру металлокаркаса непосредственно на дорожке качения роликового ряда так, что ролики имеют возможность упора своими торцами во внутренний торец металлокаркаса уплотнения.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что термообработка металлокаркаса уплотнения выполнена непосредственно только для внутреннего рабочего торца, имеющего возможность контакта с торцами роликов.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что сепаратор роликового ряда выполнен из синтетического материала.

4. Подшипник по пп.1 и 3, отличающийся тем, что торец сепаратора, имеющего возможность упора в торец внутреннего выступа наружного кольца, имеет скругленную форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к самоустанавливающимся подшипникам качения, воспринимающим радиальную и осевую нагрузки , и может быть использовано в качестве опор качения шпинделей металлорежущих станков, в частности шлифовальных

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к производству всех изделий и может быть использовано в подшипниковой промышленности при их изготовлении. Подшипник качения радиально-упорный состоит из внутреннего и наружного колец с двумя парами кольцевых канавок и тел качения. Тела качения состоят из цилиндрических роликов и шариков, расположенных в первой паре кольцевых канавок. Количество шариков, расположенных между двумя ближайшими роликами, равно максимальному количеству шариков, которое располагается в первой паре кольцевых канавок в один ряд параллельно оси подшипника. При радиальной нагрузке на подшипник его вращение происходит при обкате роликов в первой паре кольцевых канавок, расположенных во внутреннем и наружном кольцах подшипника. Диаметр роликов больше диаметра шариков как минимум на величину максимальных контактных деформаций, что обеспечивает передачу радиальной нагрузки через ролики. Шарики при радиальной нагрузке на подшипник являются улучшенным сепаратором, поскольку уменьшают потери энергии на контакты с роликами. При осевой нагрузке на подшипник подвижное кольцо перемещается в направлении оси подшипника вплоть до контакта шариков со второй парой кольцевых канавок и шарики становятся телами качения, сохраняя функции сепаратора. Первоначальный контакт шариков со второй парой кольцевых канавок достигается выбором длины роликов, ширины первой пары кольцевых канавок, диаметра шариков и расположением кольцевых канавок. Технический результат: увеличение ресурса работы подшипников качения, снижение потерь на трение и снижение трудоемкости изготовления подшипников. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх