Демпфирующее устройство для подвижных звеньев

 

Демпфирующее устройство включает в себя размещенные в цилиндрическом патроне поршень со штоком, пружину, заполненную вязкой жидкостью гидравлическую камеру и подвижную гильзу в виде цилиндра, имеющую на наружной поверхности винтовую канавку с переменным шагом и присоединенную к хвостовой части штока с возможностью соосного взаимного перемещения. Гильза обеспечивает при перетекании жидкости торможение звеньев с нарастающим эффектом при рабочем ходе. В хвостовой части штока выполнен продольный паз с образованием торцевого клапана между ним и гильзой, обеспечивающий быстрое и плавное перемещение поршня со штоком при обратном ходе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции подвижных звеньев и грузов в тепличных и животноводческих помещениях, сельском и гражданском строительстве для ручного или механизированного открытия рам, фрамуг, дверей, бортов при регулировании температуры воздуха в помещениях и газового состава в них и к функционированию специализированных сельскохозяйственных сооружений. Может быть использовано при подаче кормов для сельскохозяйственных животных, сыпучих и кусковых материалов, гравия.

Известны демпфирующие устройства, применяемые, в частности, в сельском и гражданском строительстве при эксплуатации зданий, теплиц, кормушек и др. Одним из таких устройств является принятое в качестве ближайшего аналога демпфирующее устройство [1], содержащее цилиндрический патрон, в который вставлен с возможностью осевого перемещения шток с поршнем. Между поршнем и патроном расположена винтовая пружина. Демпфирующее гидравлическое устройство (камера, заполненная вязкой жидкостью) смонтировано в хвостовой части патрона, обеспечивая плавное перемещение штока с поршнем. При этом патрон шарнирно крепится к неподвижной раме, а шток связан с подвижным звеном. Недостатком конструкции является расположенные радиально проточки для прокачки демпфирующей жидкости, которые не обеспечивают плавного хода поршня со штоком и безударного демпфирования.

Известны также устройства для демпфирования подвижных звеньев, имеющие в хвостовой части демпфера гильзу с продольными канавками для перетекания демпфирующей жидкости. Недостатком является то, что в такой конструкции сопротивление перемещения штока с поршнем одинаково при прямом и обратном ходе звеньев или грузов под действием внешней силы или внутренней со стороны пружины (патенты US, N 3875612, кл. E 05 F 3/22, 1975; N 4050114, кл. E 05 F 15/20, 1977; N 4263694, кл. E 05 F 15/20, 1981).

Достигаемый в предложенном изобретении технический результат заключается в обеспечении плавного торможения и безударного демпфирования подвижных звеньев.

Указанный технический результат достигается тем, что в демпфирующем устройстве для подвижных звеньев преимущественно рам, дверей, окон, фрамуг теплиц, кормовых ящиков, включающем в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью гидравлическую камеру, заключенные в цилиндрический патрон, один конец которого заглушен и снабжен проушинами, используется заключенная в патрон подвижная гильза в виде цилиндра, имеющая на наружной поверхности винтовую канавку, обеспечивающую при перетекании жидкости торможение звеньев с нарастающим эффектом при рабочем ходе. Гильза присоединена соосно к хвостовой части штока с возможностью взаимного перемещения. При этом камера с одной стороны заглушена, а с другой, со стороны поршня, имеет цилиндрическое отверстие для ввода гильзы со штоком. Другой конец патрона снабжен сальником, установленным между патроном и штоком поршня, присоединенного с помощью шарнира к подвижному звену.

Хвостовая часть штока по месту присоединения гильзы имеет продольный паз на всю длину хвостовой части штока, обеспечивающий быстрое перемещение поршня со штоком при обратном ходе. Причем для повышения плавности перемещения подвижных звеньев и обеспечения нарастающего эффекта торможения винтовая канавка на наружной поверхности гильзы выполнена с переменным шагом, увеличивающимся в сторону гидравлической камеры.

Конструкция поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено демпфирующее устройство, продольный разрез при зарядке демпфирующей камеры в крайнем положении поршня со штоком при рабочем ходе; на фиг.2 - разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.3 - профиль канавок с переменным шагом.

Демпфирующее устройство состоит из поршня 1 со штоком 2, пружины возвратно-поступательного действия 3, гидравлической камеры 4, заполненной вязкой жидкостью, и гильзы 5 с винтовой канавкой с переменным шагом 6. Гильза установлена на хвостовой части штока с возможностью осевого перемещения и образования торцевого клапана, включающего продольный паз 7 на хвостовой части штока. Шаг винтовой канавки увеличивается в сторону гидравлической камеры. Поршень со штоком, пружиной, гидравлической камерой и гильзой заключены в цилиндрический патрон 8, один конец которого заглушен и снабжен проушинами 9, а другой снабжен сальником 10, установленным между патроном и подвижным штоком, присоединенным к грузу или звену с помощью проушины 11. В хвостовой части демпфирующего устройства имеется радиальное отверстие с установленной в нем масленкой 12 для заправки жидкостью.

При работе демпфирующего устройства вручную или механизированным путем производится перемещение штока 2 и поршня 1 в сторону от гидравлической камеры 4, т.е. отъезд. При этом вязкая жидкость из пространства между поршнем и гильзой через открытый торцевой клапан 7 под давлением гильзы 5 по плоскости А перемещается в сторону гидравлической камеры и заполняет ее. При обратном ходе (при наезде) под действием пружины 3 торцевой клапан 7 закрывается, гильза 5 со штоком 2 перемещается в сторону гидравлической камеры 4. При этом жидкость перемещается из гидравлической камеры 4 по винтовой канавке 6 и собирается в пространстве перед поршнем 1.

В результате достигается плавное и безударное перемещение звеньев или грузов.

Формула изобретения

1. Демпфирующее устройство для подвижных звеньев преимущественно рам, дверей, окон, фрамуг теплиц, кормовых ящиков, включающее в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью гидравлическую камеру, заключенные в цилиндрический патрон, один конец которого заглушен и снабжен проушинами, отличающееся тем, что оно имеет заключенную в цилиндрический патрон гильзу в виде цилиндра, имеющую на наружной поверхности винтовую канавку с переменным шагом и присоединенную к хвостовой части штока с возможностью взаимного перемещения, при этом камера с одной стороны заглушена, а с другой, со стороны поршня, имеет цилиндрическое отверстие для входа гильзы со штоком, причем другой конец патрона снабжен сальником, установленным между патроном и штоком поршня, присоединенного с помощью шарнира к подвижному звену.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что винтовая канавка на наружной цилиндрической поверхности гильзы выполнена с переменным шагом, увеличивающимся в сторону гидравлической камеры.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на хвостовой части штока по месту присоединения гильзы выполнен продольный паз на всю длину хвостовой части штока с образованием торцевого клапана.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с эластичной компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний транспортных средств, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам с пневматической компенсационной камерой и регулируемым сопротивлением

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного оборудования, в том числе и судового виброактивного оборудования, установленного на амортизированных рамах

Изобретение относится к области монтажа бортовой кабельной сети (БКС) летательных аппаратов, преимущественно ракетной и космической техники, и может быть применено для виброизоляции жестких коаксиальных (высокочастотных) кабелей, а также других элементов бортового радио и электрооборудования (датчиков, приборов малой массы и т.д.)

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания дверей, открывающихся в одну сторону, и может быть использовано в жилых, производственных и общественных зданиях на наружных и внутренних дверях для их автоматического закрывания

Изобретение относится к устройствам для автоматического закрывания дверей

Изобретение относится к устройствам для управления открыванием и закрыванием окна в зависимости от температуры в помещении

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к устройствам для автоматического закрывания дверей, в первую очередь жилых и служебных помещений
Наверх