Задвижка регулирующая

 

Задвижка регулирующая предназначена для тепловых и атомных электростанций. Задвижка содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком. Шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков. Между дисками расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями. Диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения.

Известны задвижки регулирующие, содержащие (фиг.1) корпус 1 с патрубком 2 и 6, бесфланцевую крышку 8 с разъемным кольцом 10, сальниковые уплотнения 9, профилированное седло 4, с защитной рубашкой 3, регулирующий шибер 5, перекрывающий седло 4, имеющий Т-образное соединение со штоком 7, сальниковое уплотнение штока 11, поджимаемое с помощью грундбуксы с нажимной планкой 12.

Основными недостатками прототипа являются вибрация шибера на частичных его подъемах, в результате чего возможно повреждение профилированного седла и заклинивание штока, а также размыв кромок шибера с последующим нарушением плотности.

Для ликвидации указанных недостатков предлагается новая конструкция, показанная на фиг.2.

В данном случае регулирующий орган состоит из двух дисков 1 и 2 и пластины 3, соединенной с Т-образным хвостом со штоком 4. Диски 1 и 2 связаны между собой осью 5 и планкой 6 таким образом, что эти связи не препятствуют в определенных пределах осевым перемещениям дисков.

Между дисками в центре располагается цилиндрическая распорная втулка 7 с кососрезанными торцовыми поверхностями.

Все элементы, связывающие между собой диски 1 и 2, проходят через отверстия в пластине 3 с гарантированными зазорами, и в результате пластина 3 и шток 4 полностью разгружены от всех боковых нагрузок.

Седло задвижки 8 запрессовывается в отводящую трубу 9.

С левой стороны задвижки на скользящей посадке в напорном трубопроводе располагается профилированная диафрагма 10. Проходное сечение диафрагмы профилируется из условия получения линейной зависимости расхода от подъема задвижки.

Как в закрытом положении, так и в положении полного открытия диафрагма прижимается к диску 1.

При полном открытии шибера, его нижняя часть на 25% перекрывает проходное сечение трубы и, соответственно, верхняя часть диафрагмы соприкасается по сегменту с диском 1.

Рассматриваемое устройство работает следующим образом.

При подъеме штока распорная втулка 7, поднимаясь вместе с пластиной 3, освобождает левый диск и под действием давления среды происходит его осевое смещение на 1,5:2 мм. На столько же смещается в осевом направлении и плавающая диафрагма 10.

Далее, после того как будет выбран зазор между осью 5 и пластиной 3, начинается подъем запорных дисков, и регулируемая среда, обтекая сферические части этих дисков, поступает в выходной трубопровод.

Для снижения размыва кромок дисков на указанных сферических поверхностях выполнены узкие (шириной 2 мм) канавки глубиной 3 мм с шагом 4 мм. Подобная мера стабилизирует течение среды в этой области и играет роль гидрозащиты поверхности от интенсивного эрозийного износа.

Во всем диапазоне регулирования диафрагма 10 прилегает к поверхности диска и обеспечивает нужный закон изменения проходной площади.

При закрытии задвижки распорная втулка 7 занимает свое исходное положение, обеспечивая минимальный зазор (0,3 мм) между левой поверхностью диска 1 и стенками напорной трубы.

Задача изобретения сводится к следующему: в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики; в снижении уровня вибрации задвижки; в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу; в повышении надежности привода.

Технический результат изобретения состоит: в получении более плавной и устойчивой регулировочной характеристики за счет обеспечения равномерного поля скоростей перед регулирующей диафрагмой 10; в снижении уровня вибрации задвижки за счет стабильного распределения давления по нерабочим (внутренним) поверхностям запорных дисков 1 и 2 и плавного очертания рабочих кромок дисков; в повышении устойчивости кромок к эрозийному износу за счет применения противоэрозийных продольных канавок; в повышении надежности привода, исключающего вероятность заклинивания задвижки в связи с ее свободной подвеской к пластине 3.

Формула изобретения

1. Задвижка регулирующая, содержащая корпус с подводящим и отводящим патрубками, седлом, диафрагмой, расположенной в подводящем патрубке, шиберным регулирующим органом и штоком, отличающаяся тем, что шиберный регулирующий орган выполнен из двух дисков, между которыми расположена пластина, соединенная со штоком, и распорная цилиндрическая втулка с кососрезанными торцевыми поверхностями, а диафрагма выполнена профилированной и установлена в подводящем патрубке.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что диски выполнены с радиусными кромками, на поверхности которых выполнены продольные канавки глубиной 3 мм, шириной 2 мм и шагом 4 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:
Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной

Номер и год публикации бюллетеня: 22-2002

Извещение опубликовано: 27.06.2005        БИ: 18/2005



 

Похожие патенты:

Задвижка // 1610178
Изобретение относится к запорной арматуре

Задвижка // 855306

Задвижка // 446699

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для надежного перекрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия потоков пульпы в трубопроводах на предприятиях, например на обогатительных фабриках

Изобретение относится к запорной арматуре согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к опорам шпинделя

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных технологических трубопроводах. Запорно-регулирующая задвижка с подводящим и отводящим патрубками с установленными в них седлами, между которыми размещен управляемый шпинделем шибер, взаимодействующий профилированной зоной с подпружиненной относительно корпуса пятой, заплечики которой при закрытии задвижки контактируют с седлами. На боковых сторонах шибера выполнены пазы, в которых размещены упоры, верхним концом соединенные со шпинделем, а нижним опирающиеся на подпружиненную пяту. Пружина управляющая пятой размещена вне зоны действия проводимой среды. Соединение шпинделя с шибером выполнено с двухсторонним гарантированным зазором вдоль оси шпинделя. Изобретение направлено на повышение работоспособности задвижки как по функции регулирования, так и по функции запирания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве как запорного, так и регулирующего устройств в технологических трубопроводах различного назначения. Задвижка запорно-регулирующая содержит корпус с подводящим и отводящим патрубками с размещенными в них седлами, контактирующими с шибером нижней профилированной частью, взаимодействующим с пятой, опирающейся при открытии задвижки заплечиками на проточки седел и подпружиненной через нижнее цилиндрическое окно корпуса. В окне установлена направляющая втулка, коаксиально в которой размещен толкатель. Толкатель верхним концом взаимодействует с пятой, а нижним - с охватывающим меньший диаметр направляющей втулки стаканом, подпружиненным относительно нижней крышки, закрепленной на корпусе. Изобретение направлено на исключение забивания межвиткового пространства пружины, взаимодействующей с пятой. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования потока транспортируемой среды

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, а именно к запорно-регулирующей арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к энергетическим и гидротехническим сооружениям при перепуске больших количеств воды, в частности к устройствам управления электрогидравлическим приводом затвора гидротехнического сооружения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно предохранительной, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах безопасности трубопроводов пара, конденсата, воды, газа
Наверх