Компенсатор

 

Использование: строительство трубопроводов. Сущность изобретения: компенсатор содержит патрубки с фланцами, корпус из двух коаксиальных труб, эластичные мембраны и прижимные кольца. На боковых поверхностях труб корпуса выполнены соосные отверстия, а торцы соединены мембранами с возможностью их перекрывания по поверхности прижимных колец, на торцах которых закреплены предохранительные оболочки. Во внутренней трубе размещено профилированное колено с устройством стабилизации потока среды, а на внешней - огнестойкий кожух. 3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано в качестве компенсационного устройства в трубопроводах для транспортирования различных сред, например для водоводов, нефтепроводов, трубопроводов сжиженного газа.

Известен компенсатор [1] содержащий патрубки с фланцами, корпус, упругие кольцевые мембраны, установленные между фланцами патрубков и корпусом, наружные и внутренние прижимные кольца.

Недостатком известного компенсатора является то, что он обладает низкой надежностью, повышенной жесткостью, малой величиной компенсируемых перемещений в условиях повышенного рабочего давления.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности, уменьшение жесткости и увеличение значений компенсируемых перемещений в условиях повышенного рабочего давления.

Сущность изобретения заключается в том, что компенсатор содержит патрубки с фланцами, корпус, эластичные мембраны и прижимные кольца, при этом корпус состоит по меньшей мере из двух коаксиально расположенных труб, на боковых поверхностях которых выполнены соосные отверстия, торцы труб попарно соединены между собой посредством мембран, выполненных в виде армированных оболочек, имеющих форму полутора, внутренние поверхности которых покрыты защитным слоем, на свободных торцах прижимных колец также попарно установлены предохранительные оболочки, во внутреннюю трубу установлено профилированное колено с устройством стабилизации потока среды, а на торцы внутренней трубы установлены съемные упорные кольца, на внешней трубе установлен огнестойкий кожух, а в месте сопряжения кромки отверстия внешней трубы с патрубком установлены ребра жесткости.

Выполнение корпуса в виде коаксиально расположенных труб, торцы которых соединены попарно посредством армированных оболочек, выполненных в форме полутора с защитным слоем и закрепленных прижимными кольцами, на свободных кромках которых установлены предохранительные оболочки, позволяет обеспечить в условиях повышенного рабочего давления надежность, увеличение значений компенсируемых перемещений и уменьшить жесткость, а установка промежуточной трубы и второй пары оболочек позволяет удвоить значения компенсируемых перемещений.

Профилированное колено с устройством стабилизации потока среды, установленное во внутреннюю трубу, позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление и избежать отрыва потока рабочей среды.

Съемные упорные кольца, установленные на торцы внутренней трубы, и фланцевое соединение позволяют проводить ремонт компенсатора без демонтажа с трубопровода.

Огнестойкий кожух, установленный на внешней трубе, предохраняет компенсатор от воздействия открытого огня в случае пожара.

Ребра жесткости, установленные в месте сопряжения кромки отверстия внешней трубы с патрубком, обеспечивают увеличение прочностных характеристик и месте сопряжения внешней трубы с патрубком.

На фиг. 1 изображен разрез компенсатора с двумя трубами.

На фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

На фиг. 3 - разрез компенсатора с тремя трубами.

Компенсатор содержит патрубки 1, фланцевое соединение 2, внутреннюю трубу 3, внешнюю трубу 4, армированные оболочки 5, защитный слой 6, предохранительные оболочки 7, колено 8, устройство стабилизации потока среды 9, съемные кольца 10, огнестойкий кожух 11, ребра 12, прижимные кольца 13, промежуточную трубу 14.

Компенсатор работает следующим образом.

Посредством сварки компенсатор устанавливается в трубопровод. Возникающие в трубопроводе эксплуатационные деформации вызывают перемещение внутренней трубы 3 относительно внешней трубы 4. Внутренняя труба 3 действует на одну из кромок оболочек 5 и перекатывает оболочки по поверхности прижимных колец 13, защитный слой 6 защищает оболочки 5 от воздействия рабочей среды. Предохранительные оболочки 7 с прижимными кольцами 13 образуют закрытые полости и исключают утечки рабочей среды при потере герметичности оболочек 5 и защитного слоя 6.

Предлагаемая конструкция компенсатора позволяет повысить его надежность, уменьшить жесткость и увеличить значения компенсируемых перемещений в условиях повышенного рабочего давления, а также обеспечивает минимальное сопротивление потоку рабочей среды, ремонтопригодность, пожаробезопасность.

Формула изобретения

Компенсатор, содержащий патрубки с фланцами, корпус, эластичные мембраны и прижимные кольца, отличающийся тем, что корпус состоит по меньшей мере из двух коаксиальных труб, на боковых поверхностях которых выполнены соосные отверстия, торцы труб попарно соединены между собой посредством мембран, выполненных в виде армированных оболочек, имеющих форму полутора, внутренние поверхности которых покрыты защитным слоем, на свободных торцах прижимных колец также попарно установлены предохранительные оболочки, при этом во внутреннюю трубу установлено профилированное кольцо с устройством стабилизации потока среды, а на торцы внутренней трубы установлены съемные упорные кольца, на внешней трубе установлен огнестойкий кожух, а в месте сопряжения кромки отверстия внешней трубы с патрубком установлены ребра жесткости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, при производстве гибких трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводным коммуникациям промышленных предприятий и городского хозяйства, по которым транспортируются при высоких скоростях и давлениях жидкость и газы

Изобретение относится к строительным и монтажным работам и может быть использовано для компенсации температурных изменений трубопровода в процессе его эксплуатации

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано для разгрузки трубопроводов надземных трасс от тепловых деформаций

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гибких трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления

Сильфон // 2173804
Изобретение относится к строительству и используется для компенсации температурных колебаний и гашения вибрации трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводах, подверженных высоким температурам и вибрациям, в частности в системах подвода к двигателям внутреннего сгорания воздуха от турбокомпрессора

Изобретение относится к устройствам для подвижного герметичного соединения трубопроводов, в частности, в системах выпуска отработавших газов автомобилей
Наверх