Троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов

 

Троллеи с токосъемной кареткой предназначены, например, для мобильных мостовых агрегатов. Троллеи содержат троллейные токопроводящие шины 1, корпус 2 из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин 1, токосъемники 6 и токовыводы 7. Шины 1 закреплены на днище корпуса 2, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы 3, а корпус 4 токосъемной каретки - соответствующие пазам 3 выступы 5. Данное устройство имеет меньшие габариты, менее материалоемко и просто по конструкции. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к мостовым агрегатам.

Известны трехфазные троллеи, которые через изоляторы закреплены на планках, смонтированных на хребтовой трубе мобильного дождевального мостового агрегата, чтобы питать электроэнергией движущееся вдоль него электрошасси с сельскохозяйственными орудиями (RU, патент, 2048711, кл. A 01 B 49/00, 1995).

Недостаток этих троллей в том, что они громоздки и материалоемки. Шины троллей, чтобы они не провисали, не соприкасались, должны иметь относительно частые опоры. Троллеи открытые и могут быть закреплены не везде, а там, где они безопасны, например на верхней хребтовой балке дождевального агрегата.

Известны трехфазные троллеи, закрепленные в упругих захватах внутри закрытого корпуса из эластичного изоляционного материала [1].

Недостаток этих троллей в том, что токопроводящие шины троллей размещены не в одной плоскости, что мешает транспортировать такие троллеи в окончательно собранном виде, т.к. троллеи, не лежащие вместе с другими в одной горизонтальной плоскости, при намотке на барабан для транспортировки к потребителю выскакивают из упругих захватов. Транспортировать нужно бывает длинные куски троллей, например, для оснащения троллеями двух крыльев дождевальной машины "Кубань" нужно два куска троллей по 400 м.

Наиболее близкими к изобретению являются троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов, содержащие троллейные токопроводящие шины, корпус из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин, токосъемники и токовыводы [2].

Недостатком прототипа является относительно большая сложность устройства, что является одним из затруднений при организации промышленного выпуска таких троллей.

Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшении габаритов в поперечном сечении, уменьшение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что количество имеющихся троллейных токопроводящих шин равно трем, все они закреплены на днище корпуса, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы, а корпус токосъемной каретки - соответствующие пазам выступы.

На фиг. 1 изображены троллеи с токосъемной кареткой в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в продольном разрезе; на фиг. 3 - один из вариантов выполнения корпуса троллей, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, другой вариант выполнения; на фиг. 5 - то же, с выполнением днища корпуса по форме вогнутой дуги; на фиг. 6 - то же, с увеличенной высотой боковых стенок.

Три троллейные токопроводящие шины 1 закреплены на днище корпуса 2, выполненного из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин 1. Корпус 2 имеет в сечении форму желоба, а его боковые стенки - пазы 3. В корпусе 4 каретки размещены токосъемники 6 с токовыводами 7, поджимающие пружины 8. Корпус 4 скреплен с крышкой 9 через винты 10. Обрезиненный кабель 11 защемлен в крышке винтом 12. Каретка перемещается по троллеям поводком 13, закрепленным на объекте электроснабжения, например на подвижной платформе агромоста, движущейся вдоль силовой фермы, на которой закреплены троллеи.

Корпуса 4 троллей снабжены закраинами 14 (фиг. 3 и 4). Выполнение корпуса 2 по вариантам А и Б позволяет его крепление производить через отверстия в закраинах без мер по герметизации крепежных винтов в отверстиях, т.к. и без герметизации дождевая вода через негерметизированные винты не попадает в желоб с троллеями, находящимися под напряжением.

Выполнение корпуса 2 с поверхностью крепления в форме вогнутой дуги 15, что рассчитано на крепление на поверхностях труб, изображено на фиг. 5. Выполнение корпуса 2 с щечками 16, увеличивающими высоту боковых стенок корпуса 2, например, до размера половины ширины желоба, изображено на фиг. 6. При этом если корпус 2 троллей на фиг. 1-4 выполняют из жесткой пластмассы, то корпус на фиг. 6 выполняют из более эластичной, позволяющей изгиб щечек 16, как это показано пунктиром, при намотке корпуса 2 на барабан или сворачивании в бухту, для перевозки. Корпус 2 с щечками 16 защищает от случайного соприкосновения с троллеями, находящимися под напряжением. Их применение целесообразно, например, если троллеи приходится закреплять невысоко над подвижной платформой агромоста, на которой по условиям эксплуатации агромоста приходится находиться людям.

Устройство используется следующим образом.

При креплении троллей под открытым небом их закрепляют желобом вниз, чтобы была исключена возможность попадания влаги в желоб. При этом, если крепежные винты ставятся в сверления внутри желоба, то обязательно используют водостойкую мастику, нанося ее на винты. В нужных случаях нетокопроводящей герметизирующей мастикой заполняют и отверстия над головками крепежных винтов.

При монтаже троллей на трубах сельскохозяйственных мостовых агрегатов они закрепляются на сторонах труб, обращенных вниз. При монтаже на верхней хребтовой трубе дождевальной машины, чтобы снабжать энергией рядом идущие электрошасси с навесными сельскохозяйственными орудиями, корпус 2 троллеи закрепляют на нижней стороне вспомогательной продольной планки, закрепляемой на трубе.

Формула изобретения

1. Троллеи с токосъемной кареткой, например, для мобильных мостовых агрегатов, содержащие троллейные токопроводящие шины, корпус, выполненный из эластичного электроизолирующего материала с упругими захватами для шин, токосъемники и токовыводы, отличающиеся тем, что количество имеющихся троллейных токопроводящих шин равно трем, все они закреплены на днище корпуса, имеющего в сечении форму желоба, боковые стенки которого имеют пазы, а корпус токосъемной каретки - соответствующие пазам выступы.

2. Троллеи по п.1, отличающиеся тем, что корпус имеет выступающие закраины.

3. Троллеи по п.1, отличающиеся тем, что противоположная троллеям сторона днища корпуса выполнена по форме вогнутой дуги.

4. Троллеи по п. 1, отличающиеся тем, что боковые стенки желоба имеют щечки для увеличения высоты стенок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Агромост // 2109420
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к многопролетным дождевальным машинам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к улучшению или созданию пастбищ, расположенных на легких почвах полупустыни

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для внесения химикатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ротационным почвообрабатывающим орудиям и может использоваться в сельском хозяйстве для довсходовой обработки посевов сахарной свеклы

Агромост // 2109422

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрокомплексам

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к сеялкам и комбинированным агрегатам для посева семян трав в дернину

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для посева семян и внесения удобрений с одновременной обработкой почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных структур на периодически переувлажняемых тяжелых суглинистых почвах, и может быть использовано на полях, где проведена основная и предпосевная обработка почвы

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к мостовым агрегатам

Агромост // 2113090
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено в полеводстве

Агромост // 2113779

Сеялка // 2113780
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно, к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обеспечения сплошного высева семян зерновых культур

Агромост // 2114524
Изобретение относится к области сельского хозяйства и преимущественно может быть использовано в полеводстве
Наверх