Сверхскоростная транспортная система с электропоездом "уральская ракета"

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч, и выше, обеспечивая при этом полную безопасность. Сущность изобретения: рельсовый путь расположен в железобетонном путепроводе закрытого типа в наземном или подземном положении. В качестве вагонов используют фюзеляж самолета, для боковой устойчивости вагонов на кривых участках рельсового пути над вагонами в путепроводе предусмотрен специальный рельс 3, охватываемый роликами, смонтированными на крыше вагонов. Рельсовый путь в начале движения направлен под уклон, который при обратном движении является подъемом и помогает осуществлять более эффективное торможение в конце пути, с этой же целью производится отсос воздуха из путепровода со стороны станции назначения и нагнетание воздуха со стороны станции отправления. 7 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сверхскоростному пассажирскому электропоезду на рельсовом пути, развивающему коммерческую скорость 500 км/ч и выше, обеспечивая при этом полную безопасность.

Известны в мире высокоскоростные поезда: например в Японии, между городами Токио и Хаката на о. Кюсю курсируют 16-вагонные электропоезда, развивающий скорость 270 км/ч; во Франции, на линии Париж - Юго-Восток курсирует поезд из семи вагонов, развивающий скорость 380 км/ч; в Испании электропоезд из пяти вагонов развивает скорость 357 км/ч.

Все известные высокоскоростные электропоезда передвигаются по рельсовому пути открытого типа [1].

Недостатком известных высокоскоростных электропоездов является открытый рельсовый путь, подверженный изменениям метеорологических условий, при которых может резко меняться сцепление колес с рельсами, что влияет на режим движения и состояние безопасности. Известны случаи, когда в условиях снегопада движение прекращалось из условий безопасности или скорость снижалась до 50-60 км/ч из-за обильных осадков, ураганного ветра и падения атмосферного давления.

Кроме этого, жители близко расположенных домов подвергаются отрицательному воздействую шума, поэтому выражают недовольство и протесты.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание сверхскоростной транспортной системы с электропоездом, исключающим недостатки известных высокоскоростных поездов, позволяющим развивать коммерческую скорость 500 км/ч и выше, обеспечивая при этом комфорт, полную безопасность и высокие экономические показатели.

Решение указанной задачи достигается за счет того, что в предлагаемой сверхскоростной транспортной системе рельсовый путь расположен в железобетонном путепроводе закрытого типа, уложенном в наземном или подземном положении, а в качестве вагона используется с частичной переделкой фюзеляж самолета (например, ТУ-134 или ТУ-154, или др., отработавший свой ресурс времени в воздушных полетах), обеспечивающий герметизацию салона при движении, а для боковой устойчивости вагона на кривых участках пути, над его крышей в путепроводе предусмотрен специальный рельс, который охватывается роликами, смонтированными на крыше вагона, при этом профиль рельсового пути в вертикальной плоскости, в начале движения по путепроводу, направлен под уклон и на подъем в конце. Скорость в 500 км/ч обеспечивается применением приводных ходовых тележек, испытанных на скорости 515,3 км/ч.

На фиг. 1 представлен путепровод с находящимся в нем электропоездом, продольный разрез, на фиг.2 - то же, поперечный разрез путепровода и вагона; на фиг. 3 - профиль рельсового пути в вертикальной плоскости схематично; на фиг. 4 - разрез по Д-Д на фиг. 2; на фиг.5 - поперечный разрез контактного провода, закрепленного в изоляторе; на фиг.6 - вид по стрелке Е на фиг.5 (контактный провод, закрепленный в изоляторе); на фиг.7 - разрез путепровода по компенсационному стыку, схематично.

Предлагаемая сверхскоростная транспортная система состоит из железобетонного путепровода закрытого типа 1 (фиг.1,2,7); из рельсового пути 2 (фиг. 1,2), профиль которого в вертикальной плоскости схематично изображен на фиг. 3, состоящий из двух открытых участков А станционных путей у перронов, из двух участков Б с уклоном, позволяющим легко и быстро развивать скорость в начальный момент движения по путепроводу, а также осуществлять снижение скорости перед выходом из путепровода; система состоит также из специального рельса 3, имеющего форму тавровой балки, механически закрепленного вверху путепровода болтами, заложенными с арматурой путепровода. На нижней поверхности спецрельса 3 имеются резьбовые отверстия-гнезда для подвески контактного провода 4 с помощью изоляторов 5, вагон 6, в качестве которого используется фюзеляж самолета. В поезде-челноке "Уральская ракета" используется два вагона 6, соединенные с помощью автосцепки 7 и расположенные на приводных тележках 8 с электрическими и пневматическими тормозами. Тележки 8 связаны с вагонами 6 посредством платформ 9, имеющих шкворни 10. Хомуты 11 соединяют платформу 9 с корпусом 6, охватывая его с помощью болтов 12. Стенки 13 закрывают салон вагона после отрезки хвостовой части корпуса самолета, обеспечивая его прочность и герметичность. П-образный бугель 14 прижимает токосъемник к контактному проводу или отводят токосъемник от контактного провода в зависимости от направления движения поезда. В работе всегда находится токосъемник заднего вагона, а токосъемник переднего вагона отводится от контактного провода с помощью бугеля 14, положение которого фиксируется. На фиг. 1 направление движение поезда обозначено стрелкой Н и при этом показаны положения бугелей токосъемника. Ролики 15, смонтированные на крыше вагона, обеспечивают устойчивость вагона при движении по кривому участку пути. На прямолинейном участке пути ролики 15 не соприкасаются со спецрельсом 3. Желоб 16, закрепленный по всей длине крыши поезда, изготовлен из листового электроизоляционного материала. Компенсационный стык в путепроводе устроен с помощью эластичного заполнителя 17 и плиты 18.

Строительство и эксплуатация сверхскоростной транспортной системы с электропоездом "Уральская ракета" возможны на участке между двумя городами следующим образом, после геологических изысканий осуществляют строительство путепровода. Вход в путепровод воротами с дистанционным управлением. В путепроводе используется световая сигнализация и автоблокировка. Размеры путепровода в поперечном сечении зависят от размеров поперечного сечения корпуса самолета.

Переделка самолета заключается в следующем.

Производится демонтаж крыльев, отрезается хвостовая часть таким образом, чтобы все посадочные места в салоне сохранились. Образовавшийся проем после отрезки хвостовой части зашивается стенкой 13. В нижней части фюзеляжа делается вырезка по багажному отсеку, по высоте до несущих балок под полом салона для платформы 9.

В качестве вагона может быть использован и вновь изготовленный конструктивный экземпляр корпуса самолета для эксплуатации его на рельсовом пути в железобетонном путепроводе закрытого типа.

Со стороны станции назначения в процессе эксплуатации может производиться отсос воздуха и нагнетание воздуха в путепровод со стороны станции отправления.

Высокая скорость обеспечивает большой запас кинетической энергии, которая при рекуперативном торможении позволяет возвращать электроэнергию обратно в сеть. Платформы 9 одного вагона связываются по низу, а между вагонами - с помощью автосцепки 7. Кабина пилота переоборудуется под кабину машиниста электропоезда.

Формула изобретения

Сверхскоростная транспортная система с электропоездом, содержащая рельсовый путь, контактный провод, вагоны, токоприемник, приводные ходовые тележки с электрическими и пневматическими тормозами, органы управления, отличающаяся тем, что рельсовый путь расположен в железобетонном путепроводе закрытого типа, направлен под уклон в начале движения и на подъем в конце движения поезда, в качестве вагона используется фюзеляж самолета, обеспечивающий герметизацию салона при движении, на крыше вагона расположены ролики для взаимодействия со специальным рельсом, закрепленным вверху путепровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной.

Номер и год публикации бюллетеня: 34-2004

Извещение опубликовано: 10.02.2005        БИ: 04/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к подземным дорогам

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к скоростному транспорту. Согласно способу антитеррористической сверхскоростной межмегаполисной перевозки пассажиров и грузов поезд-челнок без остановок передвигается между конечными вокзалами мегаполисов со скоростью 300-350 км/час, при этом обеспечивают практически прямолинейный путь движения поезда-челнока. Предусматривают одновременное движение в одном туннеле нескольких поездов-челноков на безопасном расстоянии. На конечных вокзалах выполняют два туннеля. Выполняют прозрачную двухметровую перегородку с дверями, отделяющую перрон от поезда-челнока. Поезд-челнок защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, сверхскоростным передвижением поездов-челноков в туннеле и предпосадочным досмотром пассажиров и их багажа. Вагоны оборудуют остекленными входными дверями (путями эвакуации) с обеих сторон вагона. Выполняют повышенную звукоизоляцию наружных поверхностей вагона, а также стен и потолков туннелей. В случае аварии через аварийные «окна» в покрытии туннеля автокраном извлекают поврежденный вагон и тем восстанавливают возможность движения в туннеле. В результате обеспечивается безопасность движения, ускоряется доставка пассажиров и грузов. 2 ил.

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.

Изобретение относится к транспортному устройству, используемому в подземных разработках. Транспортное устройство содержит направляющий рельс (2), составленный из рельсовых звеньев, и предназначенный для движения в подвешенном состоянии на нем транспортировочный состав, содержащий по меньшей мере одно взаимодействующее с направляющим рельсом (2) зубчатое колесо (11) в качестве составляющей части приводного блока (9) тяговой машины транспортировочного состава. Направляющий рельс (2) имеет два проходящих параллельно на расстоянии друг от друга фланца (19, 23) в виде планок и множество пальцев (13), соединяющих друг с другом расположенные друг над другом фланцы (19, 23). Зубчатое колесо (11) всегда находится в зацеплении с пальцами (13). Кроме того, приводной блок (9) опирается с помощью несущих роликов (17) на внутреннюю сторону (18) нижнего фланца (19). В результате обеспечивается надежное взаимодействие приводных блоков с направляющим рельсом даже при больших нагрузках на подъемах и спусках. 28 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области подземного передвижения людей и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности для передвижения людей в местах пересечения автомобильных дорог с использованием гравитационных сил. Передвижение людей осуществляется в подземных тоннелях со спусками и подъемами в вагонах по рельсовому пути под автодорогой. Для этого, на приемной площадке останавливают с помощью подвижного улавливающего устройства вагон с людьми, и далее приемную площадку вместе с вагоном домкратами опускают на неподвижную площадку. Затем, после высадки и посадки людей, вагон с людьми поднимают на определенный угол, и после освобождения от улавливающего устройства с использованием гравитационных сил передвигают по рельсам, проложенным в тоннеле к приемной площадке, установленной на противоположной стороне автодороги для высадки людей из вагона. На случай аварийных ситуаций в тоннелях предусмотрены двери для выхода людей в тоннель, оборудованный эскалаторами или лестницами. В результате повышается безопасность перемещения людей через автодорогу, уменьшается время на указанное перемещение. 5 ил.

Изобретение относиться к скоростному железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения транспортного преодоления водного препятствия в виде рек, озер или морских проливов с помощью придонного туннеля. Согласно предлагаемому способу транспортного преодоления водного препятствия обеспечивают двухстороннее движение электропоездов в придонном прямоугольном туннеле из сборных железобетонных элементов туннеля со скоростью 300 км/ч. Предусматривают одновременное движение в каждом из направлений нескольких поездов на безопасном расстоянии. Поезда защищают от атак террористов железобетонными конструкциями туннеля, скоростным передвижением поездов в туннеле и предпосадочным досмотром автомашин, пассажиров и их багажа. В отличие от пассажирских и грузовых поездов дальнего сообщения, грузо-пассажирские поезда курсируют только от одного берега водного препятствия до другого и обратно, перевозя всевозможные автомобили и их пассажиров. Туннель, по существу, является скоростным и безопасным транспортным конвейером через водное препятствие и действующим по законам логистики. В результате достигается быстрое и безопасное пересечение водной преграды железнодорожным транспортом. 3 ил.

Изобретение относится к запорным клапанам и системам воздушных шлюзов для высокоскоростных транспортных систем. Высокоскоростная транспортная система включает в себя по меньшей мере одну транспортную трубу, имеющую по меньшей мере один трек, по меньшей мере одну капсулу, выполненную с возможностью движения между станциями по указанной по меньшей мере одной трубе, движительную систему, приспособленную для приведения в движение по трубе указанной по меньшей мере одной капсулы, систему левитации, приспособленную для левитации капсулы внутри трубы, а также по меньшей мере одно средство герметизации, размещенное вдоль указанной по меньшей мере одной трубы и выполненное с возможностью создания воздушного шлюза в указанной по меньшей мере одной трубе. В вариантах осуществления средство герметизации может включать в себя запорный клапан и/или воздушную подушку. В результате создана возможность для разгерметизации отдельных частей трубопровода транспортной системы для обеспечения доступа к этим частям для технического обслуживания или аварийных процедур. 13 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх