Комбинированный блок спинки дивана

 

Использование: в транспорте, в частности в купейных вагонах. Комбинированный блок спинки дивана содержит раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции. В опорах рамы установлена горизонтальная ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции. Между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам диванов для купейных вагонов, в частности к встроенным в спинку дивана горизонтальным опорам для спины и подлокотникам с возможностью их поворота для преобразования спального места в кресла для сиденья.

Известно откидное кресло для железнодорожного вагона (Япония, публ. 43-23730 от 14.10.68 г., заявка 40-42161 от 13.07.65 г., кл. 79А 27) , содержащее спинку, соединенную верхним концом при помощи шарнира с рамкой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом - с поводком рычага посредством направляющего паза, расположенного на обратной стороне спинки, рамку спинки, горизонтальную ось поводка и подлокотники.

Наличие роликов и направляющих, посредством которых сиденье имеет возможность перемещаться относительно каркаса, усложняет конструкцию.

Отклонение спинки относительно рамки возможно только после того, как сиденье на роликах будет выдвинуто вперед, что создает неудобство для прохода пассажиров в купе.

За прототип принята "Спинка с подлокотниками для сиденья и спальной полки рельсового транспортного средства" (ГДР, экономический патент N 229655, кл. B 61 D 33/00, 13.11.1985), содержащая раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющего паза секции и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции.

Наличие кинематической связи (в виде направляющего паза и болта) в соединении секции с каждым подлокотником затрудняет обшивку этих деталей мягкими элементами и снижает качество изделия.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в улучшении внешнего вида изделия и упрощении обшивки мягкими элементами секций и подлокотников за счет иного скрытого расположения подвижной связи этих элементов на опоре рамы.

Указанный технический результат достигается тем, что комбинированный блок спинки дивана содержит раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемый вперед нижней части секции. Новым является то, что между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси.

На фиг. 1 изображен комбинированный блок спинки дивана, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1; на фиг . 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 (соединение подлокотника с кронштейном); на фиг. 5 - вид по стрелке B на фиг. 1; на фиг. 6 - вид на ось с поводком.

Комбинированный блок спинки дивана содержит раму 1 спинки, секцию 2, установленную в опорах рамы 1 горизонтальную ось 3, подлокотники 4 и сиденье 5. Односторонне с подлокотниками 4 на горизонтальной оси 3 закреплен поводок 6. Поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси. На концах оси перпендикулярно плоскости расположения поводка закреплены кронштейны 7, несущие подлокотники 4, выполненные из тонколистового гнутого профиля замкнутого сечения.

Секция 2 одним концом посредством боковых цапф 8 подвешена к опорам рамы 1. На другом конце секции выполнена направляющая прорезь 9. Последняя сблокирована через поводок 6 с осью 3, несущей на концах жестко прикрепленные к ней кронштейны 7 с подлокотниками 4. Опора рамы 1 под горизонтальную ось 3 расположена между подлокотником 4 и секцией 2. Соединение подлокотника с кронштейном осуществлено посредством усиливающей металлической планки 10 и болтов 11.

Подлокотники 4 имеют возможность опирания на упоры 12 выдвигаемой вперед нижней части секции 2.

Подлокотники 4 имеют возможность фиксирования в убранном положении посредством поворотного фиксатора 13.

Секция и подлокотники имеют мягкие элементы 14 и 15.

Блок работает следующим образом.

В нерабочем положении блок трансформирован в спинку дивана. Для его перевода в рабочее положение необходимо подлокотник 4 при открытом фиксаторе потянуть на себя.

Горизонтальная ось 3 с поводком 6 повернется, а вместе с ней повернется и секция 2 вокруг цапф 8, отводя мягкий элемент 14 в переднее положение, в котором поводок 6 при взаимодействии с направляющей прорезью 9 служит опорным элементом рабочего положения секции 2, на упоре 12 которой опираются подлокотники 4.

Для перевода блока в нерабочее положение подлокотник 4 откидывают вверх, при этом секция 2 посредством поводка 6 переводится на переднюю плоскость спинки. Мягкие элементы секции и подлокотников располагаются на ней вровень друг с другом.

Подлокотник в этом положении запирается фиксатором 13.

Комбинированный блок дивана имеет простую конструкцию, позволяющую трансформировать диван в два кресла, удобные для проезда в сидячем положении, благодаря выдвижению подлокотников и опорных секций спинки в переднее положение, а в ночном положении обеспечивается достаточная ширина места для лежания.

Использование на вагоне предлагаемого блока улучшает комфортабельность проезда пассажиров.

Формула изобретения

1. Комбинированный блок спинки дивана, содержащий раму спинки, секцию, соединенную верхним концом с рамой спинки с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а нижним концом - с поворотным поводком посредством направляющей прорези секции, и установленную в опорах рамы горизонтальную ось, на которой односторонне закреплены подлокотники, имеющие возможность опирания на упоры выдвигаемой вперед нижней части секции, отличающийся тем, что между подлокотником и секцией расположена указанная опора рамы под горизонтальную ось, на которой односторонне закреплен поводок, а подлокотники имеют возможность фиксирования в убранном положении.

2. Блок по п.1, отличающийся тем, что поводок образован П-образным изгибом средней части горизонтальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях. Поверхности сидений (13, 14) и поверхности спинок (20) каждого кресла не содержат нарушений непрерывности наклона плоскости. Каждое кресло способно размещать, по меньшей мере, одного пассажира. Железнодорожный вагон содержит, по меньшей мере, один комплект (8) кресел. Изобретение повышает комфортность пассажиров. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу. Каждое из кресел выполнено в виде единого равнополочного уголкового модуля с одинаковыми размерами глубины сиденья и высоты спинки. Механизм крепления кресел каждого ряда к полу представляет собой последовательность выполненных на полу прямоугольных поперечных выступов, отстоящих друг от друга на ширину полки уголкового модуля. Каждое из кресел ряда установлено на одном из выступов с помощью закрепленной под сиденьем в задней его части цилиндрической шарнирной опоры для опрокидывания кресла назад на угол 90°. Два соседних выступа по обе стороны от вышеуказанного снабжены неподвижными частями фиксирующих упоров-защелок, имеющих возможность контактного последовательного взаимодействия с их подвижными частями. Достигается повышение безопасности пассажиров при движении. 2 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.

Группа изобретений относится к сиденью для салона общественного транспортного средства. Сиденье (13) имеет корпус сиденья (1) из одной или нескольких различных армированных волокном, прежде всего армированных стекловолокном, пластмасс (3). Корпус сиденья имеет видимый слой (4) ткани, который полностью или частично внедрен в пластмассу (3). Способ изготовления корпуса сиденья включает следующие шаги: а) укладывание слоя (4) ткани с цветовым решением или слоя ткани без цветового решения в негативную форму корпуса (1) сиденья и подгонка слоя ткани к негативной форме, б) наливание жидкой, отверждаемой с образованием реактопласта реакционной смеси на слой (4) ткани, так что слой ткани внедряется в реакционную смесь, в) однократное или многократное повторение шагов а) и б), причем используют одинаковые или различные реакционные смеси и в качестве последнего слоя ткани укладывают слой (4) ткани с цветовым решением, когда при первом проведении шага а) в негативную форму вкладывают слой ткани без цветового решения, г) отверждение реакционной смеси/смесей с образованием армированного волокном реактопласта. Достигается разработка сиденья для салона общественного транспортного средства, которое является вандалоустойчивым и огнеустойчивым. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх