Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата

 

Использования: изобретение относится к авиации и касаются конструирования аварийных спасательных устройств для скоростных летательных аппаратов. Сущность изобратония: в аварийном тормозном устройство скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата> при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом изгибе - по два шарнира Гука. 6 ил.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения аварийного летательного аппарата.

Известно аварийное спасательное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица с лопастями.

Недостатком известного устройства является его низкая эффективность.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка.

Задача решается тем, что в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата, при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом перегибе - по два шарнира Гука.

На фиг. 1 показано аварийное тормозное устройство в сложенном положении на летательном аппарате; на фиг. 2 - то же в отсутствии летательного аппарата; на фиг. 3 и 4 - тормозное устройство в двух основных рабочих положениях: при гашении горизонтальной скорости летательного аппарата и гашения вертикальной составляющей скорости после того, как летательный аппарат займет горизонтальное положение; на фиг. 5 - аварийное тормозное устройство в промежуточном положении между двумя основными рабочими положениями; на фиг. 6 - вид А на кинематическую связь привода со ступицей.

Летательный аппарат содержит фюзеляж 1, на верхней части которого установлено тормозное устройство 2, которое закреплено на фюзеляже поворотным рычагом 3 и насадкой 4 с приводом 5, а также удерживается тросом 6, соединенным с концом 7 поворотного рычага 3. Поворотный рычаг 3 удерживается шкивом 8 с приводом 9 в фиксированном положении и отпускается тросом 6 шкива при аварийном положении. Рычаг 3 снабжен упорами 10, 11 с пружинами 12, 13. Конец 7 соединен с поворотным рычагом 3 осью 14, а на самом конце 7 размещена поворотная ступица 15 с поворотными лопастями 16 на осях 17. Крепление лопастей на осях позволяет лопастям поворачиваться в плоскости, проходящей через ось вращения ступицы 15. Лопасти 16 снабжены упорами 18, а на ступице установлены защелки 19 для удержания лопастей после их поворота на 90o, который осуществляется под действием пружин 20. В передней части тормозного устройства расположен обтекатель 21. На конце рычага установлена обгонная муфта 22, которая соединяет зубчатый венец 23 со ступицей 15 при направлении вращения, совпадающего с вращением лопастей винта. Зубчатая передача осуществлена шестерней 24 от вала 25 с двумя шарнирами Гука 26 на каждом перегибе вала 25. Тормозное устройство содержит также компенсатор 27, представляющий собой подвижное шлицевое соединение. Вал 25 соединен с силовым приводом 28, размещенным внутри фюзеляжа.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При вертикальном падении летательного аппарата включает приводы 5 и 9, при этом лопасти винта освобождаются и под действием пружин 12, 20 происходит поворот лопастей 16 и поворотного рычага 3 до упоров 10. При этом трос 6 вытягивается на длину, обеспечивающую горизонтальное положение конца 7 поворотного рычага 3. После фиксации лопастей 16 при крайнем положении упоров 18 лопасти будут находиться в открытом положении и станут вращаться от набегающего воздушного потока. При этом летательный аппарат будет поворачиваться до принятия им горизонтального положения. В этот момент отпускают трос 6 и конец 7 занимает вертикальное положение (фиг. 4), позволяя лопастям винта создавать вертикальную силу тяги и тем самым обеспечивать плавное падение. Если же вертикальная скорость падения превысит допустимую, включают привод 28, после чего на ступицу передается вращение через вал 25, зубчатую передачу 23-24 и обгонную муфту 22, скорость вращения лопастей увеличивается, а скорость падения аппарата уменьшается.

Формула изобретения

Аварийное тормозное устройство скоростного летательного аппарата, содержащее поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, отличающееся тем, что поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата, при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом перегибе - по два шарнира Гука.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Парашют // 68129

Парашют // 41356

Группа изобретений относится к парашютам. В первом варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Стропы парашюта в направлении, поперечном лопастям, собраны в пучки, которые крепятся к подвижным управляемым коромыслам на взаимных расстояниях, пропорциональных расположению строп на продольном сечении лопасти. Во втором варианте вращающийся или планирующий парашют содержит одну или несколько поверхностей с крыльевым профилем. Отверстия для самонадувания расположены не более чем на 25% радиуса лопасти. Группа изобретений направлена на повышение надежности и безопасности спуска путем управления или регулирования скорости раскрытия парашюта и скорости спуска. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации. Способ десантирования полезного груза с помощью крыла характеризуется тем, что на участке траектории спуска накопленная кинетическая энергия расходуется на придание крылу дополнительного импульса на вращение вперед. Крыло совершает полный оборот вокруг полезного груза и переходит в режим авторотации, вращаясь вокруг горизонтальной оси. Управление режимом авторотации и траекторией спуска осуществляется путем циклического изменения установочных углов атаки и кривизны профиля консолей крыла. Изобретение направлено на увеличение эффективности использования площади мягкого крыла в системах планирующего спуска и моторного полета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей выполнены равной или большей длины, чем стропы, примыкающие к центральной части купола. Управляемое крепление выполнено в виде тканевого или пленочного полотнища, охватывающего лопасть, уложенную в валик. Каждое полотнище прикреплено одним или несколькими управляемыми замками к центральной части купола, или же несколько полотнищ скреплены одним замком между собой. Изобретение направлено на повышение безопасности спуска. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники. Управляемый парашют состоит из ротора, вращающегося как вокруг своей продольной оси с помощью набегающего на него потока воздуха, так и вокруг оси, направленной перпендикулярно продольной оси упомянутого ротора, строп управления парашютом и подвесной системы для закрепления упомянутого ротора на спускаемом объекте. Изобретение направлено на повышение надежности работы парашюта. 2 ил.
Наверх