Способ погрузки длинномерных тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства. Предварительно на одном из концов длинномерной тяжеловесной конструкции монтируют съемные опорные центрирующие элементы. Затем производят подъем этого конца с помощью грузоподъемного средства. После под поднятый конец конструкции подводят транспортное средство с платформой, снабженной продольными направляющими. Опускают упомянутый конец конструкции до контакта опорно центрирующих элементов с продольными направляющими платформы. После фиксируют опорные центрирующие элементы относительно платформы. Затем с помощью упомянутого грузоподъемного средства поднимают второй конец конструкции. Расфиксируют опорно центрирующие элементы. После подкатывают транспортное средство под длинномерную тяжеловесную конструкцию до расположения всей конструкции над платформой транспортного средства. Опускают второй конец конструкции на платформу. При погрузке длинномерную тяжеловесную конструкцию дополнительно удерживают от продольных и поперечных перемещений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства.

Известен способ погрузки длинномерных грузов на транспортное средство, предусматривающий подъем и погрузку на транспортное средство последовательно двух концов длинномерных грузов, например деревьев или хлыстов (авт. св. N 499155, кл. B 60 P 3/40, 1976). В этом способе погрузки длинномерный груз поднимают и укладывают с помощью двух погрузочных органов, причем для каждого конца груза предусмотрен соответствующий погрузочный орган. Способ предназначен для механизированной погрузки длинномерных грузов и предполагает оснащение транспортного средства погрузочными органами.

Однако оснащение транспортного средства погрузочными органами не всегда является целесообразным, тем более для погрузки длинномерных тяжеловесных конструкций.

Известен способ перегрузки и саморазгрузки длинномерных грузов, предусматривающий погрузку на транспортное средство пакета изделий, концы которого укладывают на площадку и тележку, установленные с возможностью перемещения с помощью роликов по продольным направляющим, смонтированным на раме транспортного средства (авт. св. N 749710, кл. B 60 P 3/40, 1980). Способ обеспечивает саморазгрузку изделий пакетом. Для этого раме транспортного средства придают наклонное положение, после чего площадку и тележку с пакетом изделий посредством лебедки с трособлочной системой опускают до касания с землей.

Однако известный способ, обеспечивая возможность саморазгрузки транспортного средства, предполагает при погрузке на него наличие грузоподъемного средства, паспортные характеристики которого отвечают параметрам длинномерного груза, т.е. способ не обеспечивает возможность погрузки длинномерного груза грузоподъемным средством меньшей грузоподъемности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ погрузки длинномерных тяжеловесных конструкций, используемый при погрузке секций труб на трубоплетевоз (Ряузов М.П., Малевич И.П., Полоскин М.Д. и др. Погрузочно-разгрузочные работы. / Под ред. М.П.Ряузова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1988. (Справочник строителя), с. 422). Способ предусматривает подъем и погрузку на транспортное средство последовательно двух концов секции трубы. В качестве грузоподъемного средства используют кран-трубоукладчик, который поочередно погружает секцию трубы сначала на автомобиль-тягач, затем на прицеп-роспуск. Этот же кран-трубоукладчик используют и для перемещения секции трубы, т.е. грузоподъемность крана соответствует массе поднимаемой секции трубы. В принципе известный способ погрузки может быть реализован с помощью грузоподъемного средства малой грузоподъемности.

Недостатком известного способа является то, что он предполагает перемещение конструкции в горизонтальной плоскости. Для ответственных длинномерных тяжеловесных конструкций операция перемещения в горизонтальной плоскости обусловливает необходимость применения специальных средств, предназначенных для исключения проскальзывания конструкции относительно технологической площадки или грузовой платформы транспортного средства, а также для исключения при этом возможности деформирования конструкции. Например, в известном способе (авт. св. N 995465, кл. B 66 F 11/02, 1982) для указанных целей на длинномерной тяжеловесной конструкции монтируют шарнирно-поворотные опоры.

Задачей изобретения является обеспечение возможности погрузки (разгрузки) длинномерной тяжеловесной конструкции грузоподъемным средством малой грузоподъемности без перемещения упомянутой конструкции в горизонтальной плоскости.

Задача решается тем, что в способе погрузки тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности, предусматривающем подъем и погрузку на транспортное средство последовательно двух концов конструкции, согласно изобретению предварительно на одном из концов длинномерной тяжеловесной конструкции монтируют съемные опорные центрирующие элементы. Затем производят подъем этого конца с помощью грузоподъемного средства. После этого под поднятый конец конструкции подводят транспортное средство с платформой, снабженной продольными направляющими, и опускают упомянутый конец конструкции до контакта опорных центрирующих элементов с направляющими платформы, после чего фиксируют опорные центрирующие элементы относительно платформы. Затем с помощью упомянутого грузоподъемного средства поднимают второй конец конструкции. Расфиксируют опорные центрирующие элементы. После этого подкатывают транспортное средство под конструкцию до расположения всей конструкции над платформой транспортного средства и опускают второй конец конструкции на платформу.

Кроме того, при погрузке конструкцию дополнительно удерживают от продольных и поперечных перемещений.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что обеспечивает возможность погрузки и разгрузки длинномерных тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности без перемещения упомянутых конструкций в горизонтальной плоскости, что позволяет упростить способ благодаря отказу от применения шарнирно-поворотных опор, особенно необходимых при погрузке ответственных длинномерных тяжеловесных конструкций.

На фиг. 1 показана длинномерная тяжеловесная конструкция при опускании ее переднего конца на железнодорожную платформу, общий вид; на фиг. 2 - то же при опускании на железнодорожную платформу второго конца длинномерной конструкции, общий вид; на фиг. 3 - длинномерная тяжеловесная конструкция при подкатывании под нее железнодорожной платформы, вид сверху; на фиг. 4 - устройство опирания съемных опорных центрирующих элементов на продольные направляющие платформы, разрез A-A на фиг. 2.

В варианте осуществления изобретения транспортное средство выполнено в виде железнодорожной платформы 1, снабженной продольными направляющими 2 и перемещающейся по рельсовому пути 3 с помощью локомотива или дрезины (не показаны). Возможно и другое выполнение транспортного средства, например в виде автомобильного прицепа. В качестве грузоподъемного средства используется козловой кран 4, передвигающийся по рельсам 5, проложенный параллельно рельсовому пути. В принципе возможно применение крана любого типа.

Длинномерная тяжеловесная конструкция 6 выполнена с возможностью установки на ней съемных опорных центрирующих элементов. В варианте выполнения последние выполнены в виде соосных роликов 7. Ось качения роликов и продольная ось конструкции 6 скрещены под прямым углом. При этом ролики закреплены на стойке 8 с возможностью качения по направляющим 2 платформы 1. Количество роликов 7 и направляющих 2 определяется в зависимости от базовой ширины длинномерной конструкции 6 таким образом, чтобы не допустить крена последней. Вместо роликов возможно, например, применение материала с малым коэффициентом трения. Место установки стойки 8 на длинномерной конструкции 6 и места строповки последней определяются в зависимости от грузоподъемности имеющегося в наличии грузоподъемного средства.

Для исключения отката платформы, а также для фиксации роликов предусмотрены упоры в виде башмаков 9, 10. Для удержания длинномерной конструкции от продольных и поперечных перемещений предусмотрены расчалки 11, выполненные в виде трос-талрепов. Каждая расчалка одним концом закреплена на основании технологической площадки (в варианте выполнения - на подкрановом пути), а другим - на соответствующем кронштейне 12 конструкции 6. Кронштейны 12 после погрузки длинномерной конструкции 6 на платформу 1 и отсоединения расчалок 11 используют под растяжки для закрепления длинномерной конструкции в транспортировочном положении (не показано).

В варианте осуществления изобретения способ погрузки длинномерных тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности реализуется следующим образом.

Предварительно длинномерную тяжеловесную конструкцию монтируют из составных частей с помощью крана 4, грузоподъемность которого отвечает параметрам составных частей конструкции, но не достаточна для подъема конструкции в целом. При этом конструкцию 6 располагают соосно рельсовому пути 3. На одном из концов длинномерной тяжеловесной конструкции 6 монтируют стойку 8. Затем стропами 13 стропят упомянутый конец длинномерной конструкции и производят его подъем с помощью крана 4. Под поднятый конец длинномерной конструкции с помощью локомотива подводят железнодорожную платформу 1 и опускают упомянутый конец конструкции до контакта роликов 7 с продольными направляющими 2. После этого с помощью башмаков 9 фиксируют ролики 7 относительно платформы с направляющими. Производят отстроповку упомянутого конца длинномерной конструкции и кран 4 по рельсам 5 передвигают к другому концу длинномерной конструкции 6. Стропят этот конец конструкции и производят его подъем с помощью крана 4. Длинномерную конструкцию расчаливают с помощью расчалок 11. Снимают башмаки 9 и тем самым расфиксируют ролики 7. После этого с помощью локомотива подкатывают железнодорожную платформу 1 до расположения всей конструкции 6 над платформой. При этом ролики 7 прокатывают по продольным направляющим 2. Железнодорожную платформу фиксируют относительно рельсового пути 5 с помощью башмаков 10, после чего опускают второй конец длинномерной конструкции на платформу. Затем производят отстроповку конструкции 6 и снимают расчалки 11, после чего конструкцию 6 с помощью соответствующих растяжек (не показаны) закрепляют на железнодорожной платформе в транспортировочном положении.

В другом варианте осуществления изобретения длинномерная тяжеловесная конструкция к месту погрузки может быть доставлена в собранном виде.

Разгрузку длинномерной тяжеловесной конструкции грузоподъемным средством малой грузоподъемности производят в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает возможность погрузки и разгрузки длинномерных тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности без перемещения упомянутых конструкций в горизонтальной плоскости, что позволяет упростить способ благодаря отказу от применения шарнирно-поворотных опор.

Формула изобретения

1. Способ погрузки длинномерных тяжеловесных конструкций грузоподъемным средством малой грузоподъемности, предусматривающий подъем и погрузку на транспортное средство последовательно двух концов конструкции, отличающийся тем, что предварительно на одном из концов длинномерной тяжеловесной конструкции монтируют съемные опорные центрирующие элементы, затем производят подъем этого конца с помощью грузоподъемного средства, после этого под поднятый конец конструкции подводят транспортное средство с платформой, снабженной продольными направляющими, и опускают упомянутый конец конструкции до контакта опорных центрирующих элементов с направляющими платформы, после чего фиксируют опорные центрирующие элементы относительно платформы, затем с помощью упомянутого грузоподъемного средства поднимают второй конец конструкции, расфиксируют опорные центрирующие элементы, после чего подкатывают транспортное средство под конструкцию до расположения всей конструкции над платформой транспортного средства, и опускают второй конец конструкции на платформу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при погрузке конструкцию дополнительно удерживают от продольных и поперечных перемещений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для погрузки в железнодорожные вагоны круглых лесоматериалов, перевозимых пакетами, может быть использовано в лесной промышленности и позволяет облегчить обслуживание и повысить надежность и безопасность

Изобретение относится к пакетированию лесоматериалов и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для захвата длинномерн1 1х грузов, и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве
Наверх