Способ регулирования состава смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. Способ регулирования состава горючей смеси в ДВС основан на подаче дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором. Расход дополнительного воздуха регулируется дросельной заслонкой (клапаном), управляемой по показаниям газоанализатора на содержание окиси углерода в выхлопных газах. Способ позволяет улучшить экологические характеристики двигателя по выхлопным газам. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к способам регулирования состава горючей смеси в ДВС.

Известен способ регулирования состава горючей смеси в ДВС путем подачи во впускной трубопровод за карбюратором дополнительного воздуха из атмосферы и регулирования расхода последнего по барометрическому давлению и нагрузке двигателя [1].

Данный способ регулирования не позволяет обеспечить требуемый состав горючей смеси на всех режимах двигателя вследствие малого разрежения во впускном трубопроводе.

Известен также способ регулирования состава горючей смеси путем подачи дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором и регулирования расхода последнего с помощью последовательно включенными клапанами, первый из которых управляется по барометрическому давлению, а второй по разрежению в диффузоре карбюратора, при этом дополнительный воздух подается принудительно от источника повышенного давления [2].

Данный способ регулирования также не обеспечивает оптимальный состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя и полного сгорания топлива.

Целью изобретения является улучшение экологических характеристик двигателя по выхлопным газам путем обеспечения полного сгорания топлива при точном регулировании поступления воздуха в камеру сгорания.

Целью достигается тем, что регулирование расхода воздуха, поступающего дополнительно через впускной трубопровод за карбюратором, производится дроссельной заслонкой (клапаном) исполнительный механизм которой сблокирован с датчиком газоанализатора выхлопных газов.

На чертеже изображена принципиальная схема регулирования состава горючей смеси в ДВС.

За карбюратором 1 к впускному коллектору 2 двигателя 3 подсоединен дополнительный впускной патрубок 4 с дроссельной заслонкой 5, на оси которой установлен исполнительный механизм 6. В зоне выхлопных газов установлен газоанализатор 7 с датчиком 8 сблокированным с исполнительным механизмом 6.

Регулирование горючей смеси производится следующим образом. При неполном сгорании топлива газоанализатор 7 покажет повышенное содержание окиси углерода (CO) в выхлопных газах. Это фиксируется датчиком газоанализатора 8, сигнал которого передается исполнительному механизму 6 на открытие дроссельной заслонки 5, вследствие чего через впускной патрубок 4 начнет поступать дополнительный воздух "обедняя" основной поток горючей смеси, поступающей из карбюратора. При большом обеднении горючей смеси процесс регулирования происходит в обратном порядке с уменьшением расхода дополнительного воздуха.

Таким образом, с помощью контроля газоанализатором выхлопных газов на содержание CO и регулирования расхода дополнительного воздуха обеспечивается оптимальный состав горючей смеси для полного ее сгорания.

Формула изобретения

Способ регулирования состава горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания путем подачи дополнительного воздуха во впускной трубопровод за карбюратором, отличающийся тем, что, с целью улучшения экологических характеристик двигателя по выхлопным газам, регулирование расхода дополнительного воздуха производится дроссельной заслонкой (клапаном), исполнительный механизм которой управляется датчиком газоанализатора выхлопных газов на содержание окиси углерода.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить возможность регулирования подачи испаренного топлива

Устройство для корректирования cocjam i^^ij|j(-p^ /,j i^fisjsmf^teh^t\изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней. кроме того, устройство обладает значительной инерционностью а также недостаточной точностью корректирования состава смеси.цель изобретения — повыщение точности корректирования состава смеси при изменении температуры окружающего воздуха.указанная цель достигается тем, что седло запорного клапана установлено вкорпусе поплавковой камеры с возможностью перемещения вдоль его оси, а термочувствительный элемент размещен в воздушном фильтре и кинематически связан с седлом запорного клапана.j на чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.карбюратор 1 содержит поплавковую камеру 2, в, которой установлен поплавок 3. регулировка положения поплавка 3 осуществляется запорным клапаном 4, распо-10 ложенным в подвижном седле 5, которое взаимодействует со щтоком 6 термочувствительного элемента 7. шток 6 крепится в подвижном седле 5 стопорным винтом 8. корпус термочувствительного элемента 7 размещен в воздушном фильтре 9. при изменении температуры воздуха подвижный щток 6 перемещается, изменяя тем самым уровень топлива в поплавковой камере 2. исходное положение подвижного щтока 6 выбирается таким, чтобы при его20 максимальном перемещении вниз обеспечивался бы минимально допустимый уровень топлива в топливной камере.в качестве термочувствительного элемента можно использовать температурный15 // 826062
Изобретение относится к автомобильным карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания.Известны устройства для корректирования состава смеси, поступающей в двигатель внутреннего сгорания, содержащие воздушный фильтр, карбюратор с поплавковой камерой, в которой установлены поплавок и запорный клапан, опирающийся на седло, и термочувствительный элемент [ 1 ].Недостаток известного устройства заключается в том, что термочувствительный элемент расположен в поплавковой камере и реагирует только на изменение температуры топлива в ней

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к системам принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам с дизельными двигателями
Наверх