Мотоцикл

 

Мотоцикл как устройство колесного транспорта, используемое в быту для передвижения по дорогам, включающий раму со смонтированным передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробку передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, снабжен дополнительной мотоколяской, каждая из которых расположена симметрично по отношению к раме, причем приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, связанным с колесом дополнительной мотоколяски, для создания мотоцикла с улучшенными эксплуатационными свойствами. 4 ил.

Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту.

Уровень техники Известен мотоцикл, состоящий из раму, на которой смонтированы двигатель с муфтой сцепления, коробка передач, системы питания и зажигания, переднее колесо с рулем управления, шарнирно связанные с передом рамы, к задней вилке которой подвешено ведущее колесо, связанное через главную передачу, карданный вал и коробку передач с двигателем (Серяков И.М. Книга юного мотоциклиста. -М: Физкультура и спорт. 1958, с.29, рис. 7).

Недостатком указанного мотоцикла является невысокая вертикальная устойчивость из-за малой площади контакта колеса с грунтом и небольшая пассажировместимость из-за его конструктивного исполнения.

Наиболее близким к заявляемому устройству является мотоцикл, содержащий раму, на которой смонтированы основная коробка передач, связанная с дополнительной коробкой передач с раздаточным устройством, выполненными в едином корпусе и имеющими выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, расположенного сбоку основной рамы, передняя часть которой связана с вилкой переднего колеса, снабженной рулем (ф.с. СССР N 1063691, кл. B 62 M 17/00, 1983).

К недостаткам прототипа относятся низкая устойчивость при повороте вправо (в сторону коляски), что не исключает опрокидывания, а значит ухудшает эксплуатационные свойства. Кроме того, мотоцикл имеет недостаточную вместимость.

Сущность изобретения Задачей изобретения является создание мотоцикла с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная цель достигается тем, что мотоцикл, включающий раму со смонтированным передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробки передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, а с противоположной стороны рамы шарнирно закреплена вторая мотоколяска, при этом выход связан с колесом второй мотоколяски.

На фиг. 1 представлен мотоцикл, вид сбоку; на фиг. 2 - мотоцикл, вид сверху по А на фиг. 1; на фиг. 3 - мотоцикл, вид сзади по Б на фиг. 1; на фиг. 4 - передаточное устройство мотоцикла (привод на заднее колесо и колеса мотоколясок).

Мотоцикл включает раму 1, на переднем торце которой шарнирно установлены колеса 2 с рулевым управлением м вилкой. На среднем участке рамы 1 закреплены основная коробка передач и дополнительная коробка передач с раздаточным устройством, выполненные в едином корпусе с приводным агрегатом 3. Агрегат 3 имеет выход 4 для привода заднего колеса 5, выход 6 для привода мотоколяски 7 и выход 8 для привода мотоколяски 9.

Мотоцикл работает следующим образом.

Запустив двигатель, включают скорость в основной коробке передач, при этом вращение передается и в дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненным в едином корпусе с приводным агрегатом 3. Через выход 4 вращение передается на заднее колесо 5, через выход 6 на колесо мотоколяски 7, а через выход 8 на колесо мотоколяски 9. При повороте колеса 2 вправо центр тяжести мотоцикла перемещается в сторону поворота. Для этого водитель, пассажир мотоколяски 7 и пассажир мотоколяски 9 наклоняются в сторону поворота, благодаря чему повышается устойчивость мотоцикла и предотвращается опрокидываемость его вправо.

При повороте колеса 2 влево водитель и пассажиры мотоколясок 7 и 9 наклоняются в сторону поворота. Этим перемешают центр тяжести мотоцикла в сторону поворота.

Приводные заднее колесо 5, колеса мотоколясок 7 и 9 увеличивают проходимость мотоцикла. Рама 1 придает жесткость конструкции. Наличие двух мотоколясок 7 и 9 и расположение их симметрично по отношению рамы 1 снижает напряженность водителя при движении по прямой.

Формула изобретения

Мотоцикл, содержащий раму со смонтированным на ней передним колесом с рулевым управлением, мотоколяску, основную коробку передач и дополнительную коробку передач с раздаточным устройством, выполненными в едином корпусе с приводным агрегатом, имеющим выходы для раздельного привода заднего колеса и колеса мотоколяски, отличающийся тем, что он снабжен дополнительной мотоколяской, каждая из указанных колясок расположена симметрично по отношению к раме, причем приводной агрегат дополнительно снабжен выходом, связанным с колесом дополнительной мотоколяски.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов

Изобретение относится к мотоцикл ос троению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к наземному транспортному средству, конкретно к тележкам-прицепам для велосипеда, и может быть использовано для дорожного волосипеда с багажником над задним колесом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к модульным конструкциям на базе веломототехники с широкими функциональными возможностями по эксплуатации

Изобретение относится к велотехнике, в частности, к конструкциям привода ведущих колес мотоцикла и системам управления поворотом этих колес
Наверх