Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания

 

Использование: изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию. Сущность изобретения: нераздельное бесподкладочное скрепление состоит из вкладыша 4, установленного в уширенной части сквозного канала 2 в основании для закладного болта 3, клеммы для прижатия подошвы рельса к основанию и регулировочной шайбы для ограничения боковых перемещений рельса, стянутых общим закладным болтом 3, или регулировочно-прижимного элемента 7, образованного указанными шайбой и клеммой, выполненными заодно. В зоне размещения последних основание выполнено с выемкой, причем в выемке размещены регулировочная шайба и ода из опорных частей клеммы или регулировочно-прижимного элемента 7. 3 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности к верхнему его строению, элементам скрепления, фиксирующим рельс к железнодорожному подрельсовому основанию в проектном положении.

Целью изобретения является увеличение сопротивления угонным силам, упразднение влияния их на закладной болт.

На фиг. 1 показано нераздельное бесподкладочное скрепление с регулировочно-прижимным элементом; на фиг. 2 показано основание с выемками в аксонометрии; на фиг. 3 показано нераздельное бесподкладочное скрепление с клеммой и регулировочной шайбой.

Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железнодорожного подрельсового основания содержит (фиг.1): железобетонное подрельсовое основание 1, сквозной канал 2, закладной болт 3, вкладыш 4, гайку 5, шайбу 6, регулировочно-прижимной элемент 7, образованный регулировочной шайбой и клеммой, выполненными заодно, выемку 8 в основании.

На фиг.1 также показаны рельс 9 и прокладка 10 под подошвой рельса, а на фиг.3 - клемма 11 и регулировочная шайба 12.

На железобетонное подрельсовое основание 1 через прокладку 10 устанавливают подошву рельса. Закладной болт 3 пропускают через регулировочно-прижимной элемент 7, шайбу 6, нанизывают гайку 5, после чего закладной болт 3 опускают в сквозной канал 2 подрельсового основания 1, причем отогнутый конец закладного болта проходит в отверстие вкладыша 4, затем поворотом обеспечивают контакт последнего с нижней поверхностью вкладыша и стенкой канала. Затем болт затягивают гайкой 5. Таким образом, осуществляется плотное прижатие частей регулировочно-прижимного элемента к подошве рельса и подрельсовой площадке основания, что обеспечивает восприятие эксплуатационных нагрузок. Шириной регулировочной части регулировочно-прижимного элемента 7 определяется тип применяемого рельса и возможность уширения железнодорожной колеи. Восприятие вертикальных составляющих эксплуатационных нагрузок обеспечивается поджатием клемной частью (прижимной) подошвы рельса, сопротивление горизонтальным составляющим обеспечивается плотным контактом подошвы рельса с одним торцом регулировочной части регулировочно-прижимного элемента 7, причем регулировочная часть элемента 7 своими другими поверхностями (торцами) опирается на стенки выемки. Сопротивление угонным силам также обеспечивается размещением регулировочной части элемента 7 в выемке 8 подрельсового основания.

Формула изобретения

Нераздельное бесподкладочное скрепление рельсов для железобетонного подрельсового основания, состоящее из вкладыша, установленного в уширенной части сквозного канала для закладного болта, фиксатора подошвы рельса, выполненного в виде клеммы и регулировочной шайбы или в виде единого регулировочно-прижимного элемента, прижатых закладным болтом, выполненным по меньшей мере с одним отогнутым в сторону нижним концом, отличающееся тем, что в зоне размещения клеммы и регулировочной шайбы или регулировочно-прижимного элемента основание выполнено с выемкой, причем в указанной выемке размещены регулировочная шайба и одна из опорных частей клеммы или регулировочно-прижимного элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного пути, в частности верхнему его строению, элементам (скрепления), фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к области строительства железных дорог, а более конкретно к способам крепления рельса на шпале

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности верхнему его строению элементам скрепления, фиксирующим рельс к железобетонному подрельсовому основанию в проектном положении

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деревянным шпалам

Дюбель // 842115

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельсов к железобетонным шпалам с пустотами под путейские болты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, при этом дюбель может найти применение также в крепежных узлах самого различного назначения

Изобретение относится к строению рельсового пути. Особенностью закладного узла является использование пустотообразующего элемента. Элемент состоит из двух полых вкладышей. Во вкладышах зафиксирована гайка 7. Вкладыши могут быть выполнены составными. Технический результат заключается в упрощении процесса крепления рельсов к шпалам. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх