Настольная игра

 

Изобретение может быть использовано в играх, имитирующих коммерческие операции и процессы, для получения первичных навыков по рыночной экономике. Настольная игра содержит доску с двумя игровыми полями, одно из которых разделено на участки, а другое выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и игровые элементы. Игровое поле, выполненное в виде ограниченной со всех сторон плоскости, является полем выбора и имеет внутри себя места для размещения указаний, относящихся к игроку, участкам другого игрового поля, которое является личным игровым полем, или игровым элементам, которые являются основными игровыми элементами. Каждый участок личного игрового поля обозначает определенный объект и имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем эти места имеют обозначения частей объекта данного участка, а основные игровые элементы имеют обозначения этих же частей или вариантов их выполнения. Различные участки личного игрового поля имеют подобные места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов. Между личным игровым полем и полем выбора расположено поле контроля, каждый участок которого имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем каждому участку личного игрового поля соответствует не менее одного аналогичного по обозначенным местам для размещения игровых фишек и основных игровых элементов участка поля контроля. 6 з. п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим коммерческие операции и процессы, и может быть использовано для получения первичных навыков по рыночной экономике. Игра может применяться также для излучения любых систем знания, в том числе отдельных разделов школьных предметов - ботаники, зоологии, географии и т.д.

Известно устройство для игры в экономику (Патент США N 4150827, МКИ A 63 F 3/00, публикация 24.04.1979, том 981, N 4). Игровой комплект содержит талисманы, жетоны, обозначающие игровые деньги, игральные кости и два набора карт. На картах одной группы содержится инструкция по совершению рыночных операций, связанных с воздействием одного переменного экономического фактора, на карточках второй группы описан выбор, предоставляемый игроку. Талисманы передвигаются по пути, разделенному на клетки, изображенному на панели. На игровом пути имеется зона с инструкциями по использованию карт, в которых указан выбор игрока.

Недостатком известного технического решения является низкая занимательность.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является настольная игра, состоящая из доски с двумя игровыми полями, одно из которых - начальное игровое поле разделено на участки, которые имеют обозначения объектов коммерческих операций и штрафов, другое - основное игровое поле выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости и соединено с начальным игровым полем переходным участком, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и жетоны с обозначениями объектов коммерческих операций. Участки основного игрового поля сгруппированы в зоны и в места для размещения жетонов внутри этих зон. Количество сгруппированных в места участков равно числу участков начального игрового поля с обозначением объектов коммерческих операций.

Недостатком наиболее близкого аналога является низкая занимательность.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения занимательности, информативности игры, обучения системному подходу, принятию решений в условиях реальных жизненных ситуаций - риска, неопределенности, конфликте интересов, разного уровня контроля над ситуацией.

При этом технический результат, достигаемый при использовании заявленного изобретения, позволяет ребенку приобрести навыки общения в конфликтных ситуациях, способствует развитию системного, стратегического мышления, приобретению в игровой форме знания по разным разделам науки, школьных предметов. Результатом использования игры также является приобретение понятия контроля над ситуацией, что моделирует реальные жизненные ситуации, а для облегчения восприятия ребенком навыков контроля в игре принято понятие "контрольного пакета" - простого большинства (половина+один).

Достижение этого результата обеспечивается таким образом, что в игре, содержащей доску с двумя игровыми полями, одно из которых разделено на участки, другое выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и игровые элементы, согласно изобретению игровое поле, выполненное в виде ограниченной со всех сторон плоскости, является полем выбора и имеет внутри себя места для размещения указаний, относящихся к игроку, участкам другого игрового поля, которое является личным игровым полем, или игровым элементам, которые являются основными игровыми элементами. Это позволяет наглядно представить "поле возможных внешних воздействий", что способствует появлению и закреплению понятий о системном воздействии внешней среды.

Каждый участок личного игрового поля обозначает определенный объект и имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем эти места имеют обозначения частей объекта данного участка. Таким образом, формируется представление об объекте как системе, состоящей из частей - подсистем, при этом возможно размещение на участке не всех частей (подсистем) объекта. А каждому месту на участке (части объекта, подсистеме) соответствует определенный основной игровой элемент, в том числе каждый, выполненный в виде вариантов этой подсистемы. Основные игровые элементы имеют обозначение частей объекта (участка) или вариантов их выполнения, подобные обозначениям на месте участка.

При этом на месте участка можно размещать или соответствующий ему основной игровой элемент (если таковой имеется у игрока), или игровую фишку того игрока, который им владеет, что указывает на наличие нескольких владельцев на одном участке. Поскольку суть игры - завладеть простым большинством мест на каждом участке личного игрового поля, то это повышает наглядность общей картины, способствует приобретению навыков контроля над ситуацией и позволяет облегчить процесс принятия решения при каждом ходе.

Различные участки личного игрового поля имеют подобные места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов. Причем особое значение имеет именно подобие, а не полная аналогичность, идентичность обозначений, в реальной жизни для достижения цели важен не столько предмет, сколько выполняемая им функция, причем, если цель очень важна, то на приобретение нужной функции бывает необходимо временно затратить больше средств, чем в другой жизненной ситуации. В частности, если на одном из участков есть место для автомобиля (транспортное средство), то на другом может быть место для велосипеда (тоже транспортное средство). И игровой элемент с обозначением велосипеда, мотоцикла, грузовика или автомобиля с равным успехом может быть размещен на любом из вышеуказанных мест. Поскольку на приобретение разных игровых элементов игроком тратится разная сумма условных денег, то возможна ситуация, когда для приобретения контроля над чужим участком (за что в игре следует большое вознаграждение) ему будет выгодно приобрести за большие деньги велосипед, чтобы разместить его на месте, обозначенном на личном игровом участке другого игрока как "автомобиль". Это моделирует конфликтную ситуацию, которая изначально есть в любых жизненных ситуациях - нескольким игрокам нужен один и тот же игровой элемент и каждый сам выбирает стратегию, как его получить, причем стратегию нужно корректировать при каждом ходе, ведь ситуация постоянно меняется. Такое выполнение игры обостряет конкуренцию за контроль над каждым местом, поскольку теперь встает выбор при получении основного игрового элемента - где его разместить, какой участок в данной ситуации нужнее контролировать, что также моделирует ситуацию рыночной экономики, когда у разных людей есть аналогичные потребности, а удовлетворить нет возможности - требуется разработать стратегию для достижения именно своих потребностей. Это позволяет приобрести навыки общения в конфликтных ситуациях, способствует развитию системного, стратегического мышления, учит рисковать, просчитывать варианты.

Между личным игровым полем и полем выбора расположено поле контроля, каждый участок которого имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем каждому участку личного игрового поля соответствует не менее одного аналогичного по обозначенным местам для размещения игровых фишек и основных игровых элементов участка поля контроля. Поле контроля позволяет контролировать ситуацию на каждом из участков личного игрового поля, относящихся к другим игрокам, т.е. расставлять на соответствующих местах свои основные игровые элементы, относящиеся к чужим участкам, а также фишки тех игроков, которые тоже имеют свои основные игровые элементы, относящиеся к этому же участку. Количество участков поля контроля зависит от принятого в игре количества игроков - при двух игроках будет одно поле контроля, при трех игроках - два, при четырех - три. Поле контроля наглядно показывает состояние участка - кто его официальный владелец, кто имеет возможности приобрести над ним контроль и каковы его шансы на данный ход, при большем количестве фишек другого игрока он имеет большую вероятность завладеть этим участком, но при более благоприятном для другого игрока стечении обстоятельств он, имея заранее меньшую вероятность стать владельцем, может все-таки опередить первого игрока. Правда, при следующем ходе это положение может измениться, что моделирует реальные жизненные ситуации. Это позволяет "видеть картину" владельцев мест на чужих участках и позволяет облегчить процесс приятия решения при каждом ходе - стоит ли далее бороться за влияние на этом участке или обратить внимание на другие чужие участки, что позволяет приобрести навыки общения в конфликтных ситуациях, способствует развитию стратегического мышления.

Согласно изобретению количество основных игровых элементов больше количества обозначенных мест на участках личного игрового поля.

Это вносит конкуренцию в игру (если игрок приобрел основной игровой элемент, который уже имеется у другого игрока, то он просто потерял деньги) и приучает к анализу ситуации - что делать с ненужным (пока) игровым элементом (оставить, выменять, заложить, продать и т.д.). Но при смене ситуации, если другой игрок в результате каких-либо обстоятельств лишится аналогичного основного игрового элемента, его контроль над местом получает владелец следующего основного игрового элемента (если он к этому времени его сохранил). Это позволяет увеличить степень риска для игрока, увеличить количество выбираемых им вариантов, когда некоторые игровые элементы имеют несколько вариантов выполнения, но с разной "ценой", в этом случае игроку необходимо постоянно рассчитывать, выгодно ли на данный момент приобретение более дорогого варианта или он может себе позволить подождать, возможно, ему удастся приобрести более дешевый вариант этого элемента. Но в этом случае он рискует опоздать и контроль над участком может уйти в руки более решительного игрока. Такой вариант выполнения изобретения способствует повышению занимательности игры, развитию навыков принятия решений в условиях реальных жизненных ситуаций - риска, неопределенности, конфликта интересов, разного уровня контроля над ситуацией.

Согласно изобретению игра содержит дополнительные игровые элементы с обозначениями видов воздействий на участки личного игрового поля, на основные игровые элементы и на игроков, а поле выбора имеет внутри себя место для размещения дополнительных игровых элементов.

Это имитирует системное влияние внешних факторов (на систему - игрока, его "подсистемы" - участки личного игрового поля, "подсистемы" его "подсистемы" - игровые элементы), позволяет увеличить виды, количество, обеспечить разную степень вероятности различных воздействий - как хороших, так и плохих, что позволяет в игровой форме решать сложные вопросы нахождения оптимального в данный момент решения (выбор варианта хода) при постоянно меняющихся внешних факторах воздействия. Это увеличивает степень занимательности, информативности игры.

Согласно изобретению игра содержит дополнительно поле игрового состояния, имеющее участки, которые содержат внутри себя места для размещения игровых фишек.

Это позволяет наглядно контролировать ситуацию при использовании экономических систем, в частности, у кого из участников налоговой полицией арестован расчетный счет (пока лишен права хода), кто отдает долги, кому полагаются при каждом ходе дивиденды и т.д., при использовании биологических систем - кто болеет, кто в спячке, кого поместили в заповедник (защитили от опасностей) и т.д., что облегчает наглядное восприятие разницы в игровых состояниях игроков.

Согласно изобретению игра содержит дополнительное поле заказов, соединяющее между собой личное игровое поле, поле контроля и поле выбора.

Это позволяет наглядно представлять, насколько игрок продвинулся к конечной цели игры - достижению контроля над большинством участков личного второго поля, поскольку на поле заказов выставляются игровые фишки тех игроков, над участками которых на данный ход есть контроль. А поскольку ситуация при каждом ходе меняется, то это помогает принимать оптимальные в данный момент решения. Такое выполнение игры повышает степень ее занимательности.

Согласно изобретению игра содержит дополнительно поле финансового состояния, имеющее участки, которые содержат внутри себя места для размещения игровых фишек.

Это позволяет при каждом ходе подсчитывать и отмечать на участках каждого игрока количество у них условных денег или капитала и принимать решения, исходя из финансового состояния в данный момент. Финансовое поле позволяет также отражать взаимные долги игроков и облегчает расчеты между ними при каждом ходе.

Согласно изобретению игра содержит дополнительно фишки капитала различной номинации, означающие количество условных денег, причем фишки различной номинации имеют различный цвет или размеры.

Это позволяет сразу наглядно видеть количество денег на данный ход у каждого игрока (капитала), а также облегчает подсчет условных денег. Различие между фишками позволяет производить также быстро качественную оценку размера капитала каждого игрока, а это помогает принимать оптимальные в данный момент решения.

На фиг. 1 изображен общий вид игральной доски; на фиг. 2 - увеличенная выноска I на фиг. 1 участка личного игрового поля; на фиг. 3 - основной игровой элемент; на фиг. 4 - варианты окраски игровых фишек; на фиг. 5 - увеличенная выноска II на фиг. 1 поля финансового состояния; на фиг. 6 - условные деньги; на фиг. 7 - фишки капитала; на фиг. 8 - генератор случайных чисел, вид сверху; на фиг. 9 - то же, вид по стрелке А на фиг. 8; на фиг. 10 - поле контроля; на фиг. 11 - увеличенный участок поля контроля; на фиг. 12 - поле заказов; на фиг. 13 - поле игрового состояния.

Игральная доска содержит личное игровое поле 1, поле 2 контроля и поле 3 выбора. Личное игровое поле 1 разделено на участки 4 с обозначениями мест 5 для размещения основных игровых элементов 6 и игровых фишек 7, поле 2 контроля разделено на участки 8 с обозначениями мест 9 для размещения основных игровых элементов 6 и игровых фишек 7. Поле 3 выбора содержит места 10 для размещения дополнительных игровых элементов 11. Поле 12 финансового состояния разделено на участки 13 состояния игроков и участки 14 взаимных долгов, поле 15 игрового состояния разделено на участки 16. Поле 17 заказов соединяет между собой личное игровое поле 1, поле 2 контроля и поле 3 выбора. Игра содержит также условные деньги 18 и генератор 19 случайных чисел. Генератор 19 случайных чисел выполнен в виде волчка 20 с трехлучевой разноцветной стрелкой 21. На плоскости волчка 20 нанесены цифры 22. Фишки 23 капитала различной номинации имеют различный цвет.

Игра осуществляется следующим образом.

В начале игры три игрока получают одинаковую сумму условных денег и разыгрывают свои участки 4 личного игрового поля 1 (определяют цвета своих игровых фишек 7). Один игрок назначается банкиром, он должен производить все расчеты между игроками, между игроками и банком. Затем с помощью генератора 19 случайных чисел определяют число условных денег 18, которое они при этом ходе должны заплатить за то, что приобретут основные игровые элементы 6 (определяется по тому числу, на котором остановилась стрелка 21 того цвета, какие фишки 7 у игрока), а также внешнее воздействие для игрока (определяется по месту 10 поля 3 выбора, на котором остановилась стрелка 21 того цвета, какие игровые фишки 7 у игрока, с него снимается дополнительный игровой элемент 11, на котором описаны воздействия на участки 4 личного игрового поля 1, на основные игровые элементы 6 и на игроков). Игрок выкладывает полученные им при данном ходе основные игровые элементы 6 на соответствующие им места 5 своего личного игрового поля 1 или на соответствующие им места 9 своего поля 2 контроля (если относятся к участкам 4 других игроков). При этом каждый игрок расставляет на личном игровом поле 1 соперника свои игровые фишки 7 - на соответствующие имеющимся у него основным игровым элементам 6 места 5. Каждая денежная операция сопровождается передачей условных денег 18 между игроками и банком, причем за услуги банка взимается плата, составляющая определенный процент от суммы расчетов, которые произвел банкир при данном ходе. При наличии поля 12 финансового состояния учет денег 18 ведется каждый ход на участках 13 состояния игроков и участках 14 взаимных долгов с помощью фишек 23 капитала. На поле 15 игрового состояния на участках 16 отражаются ситуации, в которые игрок попадает благодаря полученным дополнительным игровым элементам 11 (например, долговая яма или банкрот, или благотворительная помощь). Таким образом игра продолжается, пока кто-то из участников не набрал на своем или чужом участке 4 количество принадлежащих ему основных игровых элементов 6, равное половине всех мест 5 этого участка +1. После этого он приобретает контроль над этим участком 4, а его владелец - игрок должен платить каждый ход ему определенную сумму. При приобретении одним игроком контроля над количеством участков 4 другого игрока, равным половине всех участков 4 личного игрового поля 1 этого игрока +1, он получает право на "заказ" от этого игрока - большую сумму денег и размещает на прилежащем к нему участке поля 17 заказов свою игровую фишку 7. Таким образом, он должен собрать заказы от всех других игроков. Поскольку при каждом ходе ситуация меняется (игрок может потерять принадлежащие ему игровые элементы 6 и тем самым контроль над каким-то участком 4 или потерять сам участок 4, или потерять условные деньги 18), то контроль над участками 4 постоянно переходит от одного игрока к другому.

Игра прекращается, когда какому-либо игроку удалось получить контроль над большинством участков, имеющихся на личных игровых полях, или до накопления им определенной суммы денег. Он объявляется победителем.

Игра может применяться на занятиях в школьных учреждениях, для обучения экономике на факультативных занятиях, а также самостоятельно для проведения досуга детей и взрослых.

Формула изобретения

1. Настольная игра, содержащая доску с двумя игровыми полями, одно из которых разделено на участки, а другое выполнено в виде ограниченной со всех сторон плоскости, генератор случайных чисел, условные деньги, игровые фишки и игровые элементы, отличающаяся тем, что игровое поле, выполненное в виде ограниченной со всех сторон плоскости, является полем выбора и имеет внутри себя места для размещения указаний, относящихся к игроку, участкам другого игрового поля, которое является личным игровым полем, или игровым элементами, которые является основными игровыми элементами, каждый участок личного игрового поля обозначает определенный объект и имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем эти места имеют обозначения частей объекта данного участка, а основные игровые элементы имеют обозначения этих же частей или вариантов их выполнения, различные участки личного игрового поля имеют подобные места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, между личным игровым полем и полем выбора расположено поле контроля, каждый участок которого имеет внутри себя места для размещения игровых фишек и основных игровых элементов, причем каждому участку личного игрового поля соответствует не менее одного аналогичного по обозначенным местам для размещения игровых фишек и основных игровых элементов участка поля контроля.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что количество основных игровых элементов больше количества обозначенных мест на участках личного игрового поля.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительные игровые элементы с обозначениями видов воздействий на участки личного игрового поля, на основные игровые элементы и на игроков, а поле выбора имеет внутри себя место для размещения дополнительных игровых элементов.

4. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно поле игрового состояния, имеющее участки, которые содержат внутри себя места для размещения игровых фишек.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно поле заказов, соединяющее между собой личное игровое поле, поле контроля и поле выбора.

6. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно поле финансового состояния, имеющее участки, которые содержат внутри себя места для размещения игровых фишек.

7. Игра по пп.1 и 6, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно фишки капитала различной номинации, означающие количество условных денег, причем фишки различной номинации имеют различные цвет или размеры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 15.12.2009

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения по жребию с использованием микропроцессора победителей в лотерее с заранее заданной общей суммой выигрышей

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано при проведении лотерей, в теле- и радиовикторинах, а также в играх типа "тотализатор" и лото

Изобретение относится к рекламному делу, конкретнее к представлению и размещению рекламы и может быть использовано для распространения рекламной информации, в том числе и на индивидуально воспринимаемых носителях массового выпуска

Изобретение относится к играм с небольшими движущимися игральными предметами или графическими символами, допускающими преимущественно персональные варианты использования

Изобретение относится к способу проведения лотерей и к системе для его реализации

Изобретение относится к области игр и массовых развлечений, а более конкретно к организации и проведению игр-лотерей с электронной обработкой данных и результатов игры

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей, в телевизионных или радиовикторинах

Изобретение относится к техническим средствам для игр и развлечений, а более конкретно к приспособлениям для проведения так называемых мгновенных или спринт-лоторей

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к культурно-массовым товарам, в частности к настольным интеллектуальным играм

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим путешествия, а именно путешествия (передвижения) по различным городам мира, включая ознакомление с достопримечательностями каждого города

Изобретение относится к детским настольным играм, но может быть использовано для развлечений как детей, так и взрослых

Изобретение относится к настольным играм на досках, в частности к экономическим играм для нескольких человек, в ходе которых игроки осуществляют частные и государственные финансовые сделки, обучаясь основам рыночной экономики и эффективному управлению производством в игровой форме
Наверх