Способ разгрузки двухколейного секционного механизированного моста с транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к способам разгрузки механизированных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных и инженерных служб для наведения многопролетной переправы мостоукладчиком через препятствия для переброски техники. Сущность изобретения: способ разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства заключается в том, что сначала запасовывают трос лебедки в направляющие блоки и дополнительный блок, и соединяют конец троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста, затем включают лебедку и перемещают мост тросом в сторону от транспортного средства с последующим перемещением транспортного средства вперед до полного освобождения от моста и полной укладки моста на грунт. Новым в способе разгрузки моста с транспортного средства является оригинальность запасовки троса тяговой лебедки, а также применение гибких ограничителей перемещения моста с возможностью быстроразъемного отсоединения концевых секций моста, что обеспечивает плавное опускание моста на грунт. 1 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы.

Известен способ погрузки-разгрузки моста (з-ка 92005801 от 12.11.92, с положительным решением ВНИИГПЭ), заключающийся в том, что взятие сложенного моста с грунта на транспортное средство и укладка моста с транспортного средства на грунт или для взятия мостоукладчиком производится путем его перемещения вдоль продольной оси транспортного средства через прицеп.

Недостатком известного способа является то, что при этом способе мост сходит на грунт с ударом, что приводит к выходу из строя входящих в мостовой блок электрогидравлических узлов, а также при твердом грунте (бетон, горные породы) и деформации конструкции моста.

Известен способ разгрузки длинномерных материалов с транспортного средства, например по а. с. 227110, B 60 P 3/40, 1968, с агрегатной машиной, включающий лебедку, установленную на раме автомобиля, прицеп-роспуск, передний и задний коники и погрузочно-разгрузочное устройство, которое позволяет разгружать: открытой петлей, при этом подтаскивающий трос пропускают через блок и закрепляют другим концом за крючки дополнительных тросов, после чего одновременно открывают оба замка коников и стаскивают воз хлыстов в сторону; глухой петлей, при этом подтаскивающий трос пропускают через блок, установленный на площадке, и концам троса охватывают воз хлыстов. Второй конец подтаскивающего троса соединяют с рабочим тросом лебедки, после чего воз стаскивают на площадку; разгрузка стаскиванием воза хлыстов назад, при этом разгрузочный трос пропускают через блок стрелы, охватывают воз хлыстов около комлей, соединяют разгрузочный трос с рабочим тросом лебедки, лебедкой весь воз стаскивается назад, а при выезде вперед машина окончательно освобождается от воза.

Недостатком известного способа является то, что наличие единой рамы, незакрепленных коников не позволяет использовать его в целом для разгрузки такого тяжелого, жесткого, длинномерного груза, каким является двухколейный, секционный механизированный мост.

Целью настоящего изобретения является обеспечение плавной разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства на грунт.

Поставленная цель достигается за счет того, что при запасовке троса лебедки в дополнительный блок силовую ветвь троса пропускают выше точки крепления буксирно-чалочного устройства моста с концом троса лебедки, а после соединения конца троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста производят регулировку длины гибких ограничителей перемещения моста, которую подбирают равной расстоянию от заднего конца моста до точки его центра масс, затем одни концы ограничителей закрепляют на прицепе в точке, вынесенной за линию опоры моста на дополнительном конике в сторону кормы, а вторые концы - закрепляют на концах колей моста с возможностью быстроразъемного силового отсоединения, затем включают лебедку и перемещают мост в сторону кормы до полной выборки слабины гибких ограничителей, после чего трос лебедки стравливают и затем плавно отпускают задний конец моста до укладки его на грунт, затем трос лебедки выводят из зацепления с дополнительным блоком, выбирают слабину длины троса лебедки и отсоединяют концы гибких ограничителей от моста, после чего транспортное средство перемещают вперед с одновременным плавным стравливанием троса лебедки до полной укладки моста на грунт, причем концы гибких ограничителей закрепляют на прицепе в точке, вынесенной за линию опоры моста на дополнительном конике в сторону кормы, на расстоянии от линии опоры, равном 15 - 25 см.

Анализ основных отличительных признаков предлагаемого способа разгрузки показал, что: запасовка троса лебедки в дополнительный блок так, что силовую ветвь троса пропускают выше точки крепления буксирно-чалочного устройства моста с концом троса лебедки, позволяет получить уравновешивающую силу, препятствующую опрокидыванию моста; регулировка длины гибких ограничителей перемещения моста которая производится после соединения конца троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста, позволяет обеспечить плавную разгрузку мостов разной модификации, а также с опорой и без нее; закрепление гибких ограничителей одним концом на прицепе в точке, вынесенной за линию опоры моста на дополнительном конике, а другим концом колей моста позволяет, во-первых, ограничить сход моста для того, чтобы он не упал на грунт, во-вторых, сделать его достаточным для опрокидывания и плавного опускания; включение стравливания (режим размотки троса лебедки после зависания моста) позволяет плавно опускать его концом на грунт; выполнение закрепления гибких ограничителей на мосту быстроразъемным силовым соединением позволяет отсоединить ограничители, находящиеся под большим усилием; выведение троса лебедки из зацепления с дополнительным блоком, выбор его слабины позволяет застраховать мост от быстрого схода при продвижении транспортного средства вперед с одновременным плавным стравливанием троса до полной укладки моста на грунт.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 - исходная позиция транспортного средства перед разгрузкой моста на землю; на фиг. 2 - промежуточная позиция транспортного средства при разгрузке моста, когда мост зависает на гибких ограничителях и тросе лебедки; на фиг. 3 - положение транспортного средства при разгрузке моста, когда мост плавно опущен одним концом на грунт (до перезапасовки троса лебедки); на фиг. 4 - положение транспортного средства при разгрузке моста, когда мост плавно опущен одним концом на грунт и произведена перезапасовка троса лебедки; на фиг. 5, 6, 7 - положение транспортного средства, когда сняты гибкие ограничители и мост передвижением автомобиля вперед и размоткой троса лебедки опускается на грунт; на фиг. 8 - изображена установка гибких ограничителей; на фиг. 9 - вид А, где изображено крепление цепного участка ограничителей к боковой стойке дополнительного коника; на фиг. 10 - разрез Б-Б, где изображена установка оси конического замка в расточку концевой трубы моста; на фиг. 11 - разрез В-В, где изображен конический замок.

Способ разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства, состоящего из соединенных между собой тягача 1, на раме которого установлена тросовая лебедка 2 с направляющими блоками под трос 3, и прицепа 4, на раме которого смонтирован дополнительный коник 5, дополнительный блок 6 и закрепляются гибкие ограничители 7, которые одним концом подсоединяются к проушине 8, приваренной на дополнительном конике 5. Другим концом гибкие ограничители крепятся на концах колей моста 9.

Гибкий ограничитель 7 перемещения моста 9 состоит из цепного участка (семь малых звеньев 10 и одно большое звено 11, окрашенное в красный цвет), (фиг. 8), троса 12 и конического замка (фиг. 10, 11).

Цепной участок одним из звеньев (10 или 11) соединяется с проушиной 8, расположенной на боковой стойке 13 дополнительного коника 5 прицепа 4 через ось 14. Трос 12 одним концом крепится к большому звену 11 цепного участка, а другим - к скобе 15 (см. фиг. 11), приваренной к валику 16 с конической проточкой. Валик 16 является соединительной деталью гибкого ограничителя 7 и вставляется в отверстие Г в грибовидной полой оси 17. Ось 17 имеет канавки, в которые помещены распорные пружинные кольца 18 (фиг. 10), предотвращающие выпадание осей 17 из расточек в концевых трубах 19 моста 9, куда оси 17 вместе с пружинными распорными кольцами 18 вставляются. Ось 17 имеет резьбовое отверстие, в которое вворачивается конический хвостовик 20 с рукояткой 21. Конический хвостовик 20 входит при заворачивании в коническую проточку валика 16 и зажимает конический замок гибкого ограничителя 7. Грибовидная ось 17 связана с валиком 16 с помощью страховочного тросика 22, который закрепляется в проушинах 23, приваренных на оси 17 и валике 16 (см. фиг. 11).

Перед началом разгрузки моста 9 вращением рукоятки 21 вводят конический хвостовик 20 в проточку валика 16, зажимая при этом конический замок гибкого ограничителя 7, после того, как мост 9 своим концом опустится на грунт и будет произведена перезапасовка троса 3 (фиг. 4), вращением рукоятки 21 на отворачивание на обеих нижних секциях моста 9 рассоединяют хвостовик 20 конического зажима с валиком 16 и таким образом отсоединяют гибкие ограничители 7 от секций моста 9 (фиг. 5).

При размещении конического замка под нагрузкой валик 16 выдергивается из отверстия оси Г натянутым тросом 12, но удерживается от полного рассоединения гибкого ограничителя 7 тросиком 22.

Способ в себя включает:
подготовку узлов и механизмов транспортного средства а также их закрепление для разгрузки моста;
запасовку троса лебедки в направляющие блоки и дополнительный блок (при этом силовую ветвь троса пропускают выше точки крепления буксирно-чалочного устройства моста;
соединение захватного конца троса лебедки с буксирно-чалочным устройством на мосту;
регулирование длины гибких ограничителей, которую подбирают равной расстоянию от заднего конца моста до точки центра масс моста.

Ввиду того, что с транспортного средства будут разгружаться мосты различных модификаций, а также разгрузка моста может производиться с опорой или без опоры, то возможны различные варианты подсоединения цепного участка гибкого ограничителя к проушине на боковой стойке дополнительного коника прицепа. Если производится разгрузка моста с опорой, то к проушине подсоединяют большое звено цепного участка, окрашенное в красный цвет. Если производится разгрузка моста без опоры, то к проушине подсоединяется одно из семи малых звеньев цепного участка гибкого ограничителя для обеспечения нужной длины гибкого ограничителя для различных модификаций моста;
подсоединение гибких ограничений цепным участком к проушине, приваренной на боковой стойке дополнительного коника прицепа;
подсоединение второго конца гибких ограничителей к концевой трубе моста, для чего в расточку, выполненную в концевой трубе моста, вставляют грибовидную полую ось. Затем в отверстие в этой оси вставляют валик, которым заканчивается гибкий ограничитель и который является соединительной деталью быстроразъемного замка. Валик имеет коническую проточку, совмещенную с резьбовым отверстием в оси. В резьбовое отверстие вводят конический хвостовик с рукояткой, затем вращением рукоятки вводят конический хвостовик в коническую проточку до закрепления гибких ограничителей коническим замком.

Способ разгрузки осуществляют следующим образом:
включают лебедку 2 на намотку троса 3, при этом мост 9 начинает перемещаться по транспортному средству в сторону кормы до полной выборки слабины гибких ограничителей (фиг. 2, 3). Как только центр моста 9 перейдет через опорную поверхность на дополнительном конике 5 прицепа 4 и начинает опрокидывание моста 9, мост 9 зависает на гибких ограничителях 7. Этим ограничивается сход моста 9 вдоль продольной оси транспортного средства. С другой стороны трос 3 лебедки 2 удерживает от прокидывания мост 9 тем, что буксирно-чалочное устройство упирается в натянутую силовую ветвь троса 3;
теперь включают лебедку 2 на размотку троса 3, увеличением длины троса 3 плавно отпускается удерживание моста 9 от опрокидывания и мост 9 плавно опускается концом на грунт, вращаясь вокруг оси 18 (фиг. 9) закрепления гибких ограничителей 7 перемещения моста на дополнительном конике 5 прицепа 4. При этом усилия растяжки гибких ограничителей 7 значительны (до 4000 кгс);
проводят перезапасовку троса 3 (фиг. 4) после того, как мост 9 плавно опустится на грунт, сняв трос 3 с дополнительного блока 6 прицепа 4 (таким образом захватный конец троса 3 окажется непосредственно соединенным с буксирно-чалочным устройством на мосту 9), и отсоединение гибких ограничителей 7 путем открывания быстроразъемных силовых конических замков. Конические замки предназначены для быстрого отсоединения гибких ограничителей 7 под большими растягивающими нагрузками от секций моста 9. Для этого вращением рукоятки 21 на отворачивание на обеих нижних секциях моста 9 выводят конический хвостовик 20 из конической проточки валика 16 и таким образом отсоединяют гибкие ограничители 7 от секций моста 9;
дальнейшее опускание моста 9 (фиг. 5, 6) с транспортного средства на грунт осуществляется с одновременным перемещением тягача 1 вперед и включением лебедки 2 на размотку. Трос 3 лебедки 2 при этом страхует мост 9 от самопроизвольного резкого схода на грунт.

Таким образом, предложенный способ разгрузки двухколейного, секционного механизированного моста с транспортного средства обеспечивает безаварийное плавное опускание моста на грунт.


Формула изобретения

1. Способ разгрузки двухколейного секционного механизированного моста с транспортного средства, состоящего из соединенных между собой тягача, на раме которого установлены тросовая лебедка с направляющими блоками под трос и коник, и прицепа, на раме которого смонтированы дополнительный коник и дополнительный блок под трос, заключающийся в том, что сначала запасовывают трос лебедки в направляющие блоки и дополнительный блок и соединяют конец троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста, затем включают лебедку и перемещают мост тросом в сторону от транспортного средства с последующим перемещением транспортного средства вперед до полного освобождения от моста и полной укладки моста на грунт, отличающийся тем, что при запасовке троса лебедки в дополнительный блок силовую ветвь троса пропускают выше точки креплениям буксирно-чалочного устройства моста с концом троса лебедки, а после соединения конца троса лебедки с буксирно-чалочным устройством моста производят регулировку длины гибких ограничителей перемещения моста, которую подбирают равной расстоянию от заднего конца моста до точки его центра масс, затем одни концы ограничителей закрепляют на прицепе в точке, вынесенной за линию опоры моста на дополнительном конике в сторону кормы, а вторые концы закрепляют на концах колей моста с возможностью быстроразъемного силового отсоединения, затем включают лебедку и перемещают мост в сторону кормы до полной выборки слабины гибких ограничителей, после чего трос лебедки стравливают и затем плавно опускают задний конец моста до укладки его на грунт, затем трос лебедки выводят из зацепления с дополнительным блоком, выбирают слабину длины троса лебедки и отсоединяют концы гибких ограничителей от моста, после чего транспортное средство перемещают вперед с одновременным плавным стравливанием троса лебедки до полной укладки моста на грунт.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что концы гибких ограничителей закрепляют на прицепе в точке, вынесенной за линию опоры моста на дополнительном конике в сторону кормы, на расстоянии от линии опоры, равном 15 - 25 см.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к мостовым блокам многопролетного моста и может быть использовано для наведения временных переправ

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно к промежуточным козловым опорам мостов, для стыкования на них пролетных строений моста и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов в мирных и военных целях

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям механизмов раскрывания секций многосекционного двухколейного моста мостоукладчика

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, в частности к машинам для погрузки и разгрузки сортиментов при проведении рубок ухода за лесом

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных тралевочных тракторов и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к машинам, используемым на рубках ухода за лесом для подтрелевки и трелевки древесины /деревьев, хлыстов, сортиментов/

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку
Наверх