Способ контроля скорости судна при обрастании корпуса

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается разработки способа контроля скорости судна при обрастании корпуса, при этом изобретение может быть применено для создания экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов. Сущность изобретения заключается в том, что при реализации способа контроля скорости судна при обрастании, заключающегося в измерении высоты бугорков шероховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна, согласно изобретению, дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов.

Известен способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, заключающийся в измерении высоты бугорков шероховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна.

Сущность изобретения: дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления.

На чертеже представлена обобщенная функциональная структурная схема устройства, реализующая предлагаемый способ.

Способ контроля скоростей судна при обрастании корпуса осуществляют следующим образом.

С помощью датчиков в измерительном блоке 1 регистрируют высоту шероховатости Кв, скорость судна v, осадки носом Тн и кормой Тк и число оборотов n главного двигателя. Поступающие с датчиков сигналы коммутируют и подвергают предварительной обработке в блоке 2, где происходит их сглаживание и преобразование в цифровые коды.

По данным измерений устанавливают: 1. Полное гидродинамическое сопротивление R = 75KNn/v где - пропульсивный КПД; КN - коэффициент, численное значение которого находят по характеристике двигателя.

2. Приращение вязкостного сопротивления Rv= R-Ro, где Ro= 75KNn/vo; v0 - скорость судна во время ходовых испытаний.

3. Долю вязкостной компоненты в балансе полного сопротивления
Kv = Rv/R,
где
;

RF= F(v2/2)S;
F= 0,455/(lgRe)2,58;
Re = vL/;
- кинематический коэффициент вязкости;
;
V - объемное водоизмещение, определенное по данным измерений осадок носом и кормой;
K = 33,82(B/L)2(T/B);
- коэффициент общей полноты;
L, B, T - главные размерения судна.

4. Потерю скорости во время эксплуатации (прогноз)
vi= viF(c,t)[1+(1-K)(v-vi)/v],
где
F(c,t) = c1t + c2t2 + c3t + c4t2;
С1 = 2,8910-4Кv;
С2 = 1,610-3С1;

С4 = 7,610-1С3;
- отношение параметра шероховатости (среднеквадратической высоты бугорков) к его первоначальному значению, измеренному перед спуском судна;
t - число дней плавания после докования.

5. Фактическую скорость судна
vф= vi-vi,
и осуществляют мероприятия по выбору эксплуатационной скорости и борьбе с обрастанием на основе рекомендаций экспертной системы.

Операции по обработке данных измерений выполняются в вычислительном блоке 7 с помощью ЭВМ. Полученные данные заносят во внешнюю память 8, выводят на дисплей 9 и документируют с помощью принтера 10.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

С помощью датчиков, размещенных в блоке 1, ведут измерения высоты бугорков шероховатости корпуса. Одновременно производят измерения скорости судна, осадок носом и кормой, числа оборотов главного двигателя, сигналы от которых поступают на средства обеспечения совместимости 2, состоящие из блока нормирования и коммутации сигналов 3, управляющего процессора 4, АЦП 5 и интерфейса 6, осуществляющего преобразование исходной информации и ввод ее в ЭВМ 7 с периферийным оборудованием, включающим накопитель на магнитном диске 8, цветной графический дисплей 9 и печатающее устройство 10, позволяющее реализовать разработанный алгоритм обработки данных измерений и отобразить результаты в виде, удобном для судоводителя.


Формула изобретения

Способ контроля скорости судна при обрастании корпуса, заключающийся в измерении высоты бугорков шароховатости и определении расчетом дополнительного вязкостного сопротивления с последующей оценкой снижения скорости судна, отличающийся тем, что дополнительно измеряют скорость судна, число оборотов главного двигателя и осадки носом и кормой корпуса и учитывают их при расчете дополнительного вязкостного сопротивления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонта поврежденных связей перекрытий

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа ремонтирования судовых перекрытий

Изобретение относится к технологии судостроения и касается контрольно-измерительной техники для нивелирования корпуса судна и разметочно-проварочных работ на нем при постройке судов из легкого сплава, а также может быть использовано в других отраслях промышленности

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах
Наверх