Способ формирования состава судов (варианты)

 

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса. Предварительно перед сформированием состава производят анализ поврежденности составляющих его судов, выделяют суда по степени поврежденности, предпочтительно по каждой регламентирующей конструкции, (например в иерархическом порядке) и затем располагают суда в составе в зависимости от степени поврежденности. В частности, суда с более поврежденными наружными конструкциями корпусов располагают сзади и/или между судами с менее деформированными корпусами. В случае расположения толкача-буксировщика не в месте равнодействующей сопротивления воды в составе (например, не по продольной оси симметрии симметричного состава) и/или с учетом особенностей фарватера суда с более поврежденными корпусами располагают со стороны буксира-толкача или в сторону потребного крутящего момента в плоскости состава, причем преимущественно наружу и вперед относительно судов с менее поврежденными конструкциями. Достигается повышение скорости и управляемости состава судов. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций корпуса.

Известен способ формирования состава судов путем формирования пыжевых и кильватерных составов, позволяющий формировать судовой воз из обыкновенных нормальных судов, причем с сохранением правильного обтекания струями воды по всей длине воза (патент СССР N 30197, кл. B 63 B 21/62, 1933).

Такой способ не предусматривает зависимость положения судов от степени повреждения их корпуса. Это обуславливает невыгодное расположение наиболее поврежденных судов и, следовательно, приводит к повышению сопротивления воды. Кроме того, усугубляет управляемость состава несбалансированность сопротивления воде отдельных судов в составе.

Цель изобретения - нивелирование влияния судов с более поврежденными корпусами на сопротивление воде состава и/или использование их увеличенного сопротивления на повышение управляемости состава.

Цель достигается тем, что предварительно производят анализ поврежденности судов, выделяют суда по степени поврежденности, предпочтительно по каждой регламентирующей конструкции (например, в иерархическом порядке) и затем располагают суда в составе в зависимости от степени поврежденности. В частности, суда с более поврежденными наружными конструкциями корпусов располагают сзади и/или между судами с менее деформированными корпусами. А в случае необходимости повышения управляемости состава суда с наиболее поврежденными конструкциями корпуса располагают со стороны потребного увеличения крутящего момента в плоскости состава, например вперед и снаружи в сторону расположения буксира-толкача, преимущественно расположенного не в месте равнодействующей сопротивления воды в составе.

На фиг. 1 изображен план варианта формирования состава, с учетом поврежденности судов (1 - 9 - порядковые номера по степени поврежденности) при симметричном расположении буксира-толкача в состава; на фиг. 2 - варианты с асимметричным расположением буксира-толкача в составе.

Предлагаемый способ осуществляется в следующем порядке.

Предварительно определяют степень поврежденности наружных конструкций корпусов судов (по отдельности каждого из бортов и днища). Выделяют суда с менее поврежденными корпусами (меньшие порядковые номера) и более поврежденными корпусами (большие порядковые номера) возможно в иерархической последовательности. Расставляют суда с более поврежденными корпусами (фиг. 1) так, чтобы нейтрализовать влияние их наружных конструкций на сопротивление воды. Это достигается укрытием бортов более поврежденных судов бортами других судов или расположением более поврежденных судов в зоне с большей величиной пограничного слоя (сзади), находясь в котором они не оказывают особого влияния. Или, наоборот, используют добавочное сопротивление более поврежденных судов, выравнивания или добавляя им вращательный момент, в частности, в случае с асимметричным расположением буксира-толкача в составе (фиг. 1), компенсируя несимметричную постановку буксира-толкача.

Для этого располагают суда с более поврежденными корпусами со стороны буксира-толкача (фиг. 2), причем преимущественно спереди и наружу.

Предлагаемый способ позволит практически без дополнительных затрат снизить расход топлива и возможно обезопасить работу состава улучшением его управляемости.

Формула изобретения

1. Способ формирования состава судов, заключающийся в их расположении и счалке, отличающийся тем, что предварительно производят анализ повреждения судов, выделение более и менее поврежденных судов, предпочтительно по каждой регламентирующей конструкции в отдельности, преимущественно в иерархическом порядке по степени поврежденности и суда в составе располагают в зависимости от степени поврежденности: суда с наиболее поврежденными конструкциями корпуса располагают сзади и/или между менее поврежденными.

2. Способ формирования состава судов, заключающийся в их расположении и счалке, отличающийся тем, что предварительно производят анализ поврежденности судов, выделение более и менее поврежденных судов, предпочтительно по каждой регламентирующей конструкции в отдельности, преимущественно в иерархическом порядке по степени поврежденности и суда в составе располагают в зависимости от степени поврежденности: суда с наиболее поврежденными конструкциями корпуса располагают со стороны потребного увеличения крутящего состава, например, вперед и снаружи в сторону расположения буксира-толкача, преимущественно расположенного не в месте равнодействующей сопротивления воды в составе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к сцепным устройствам преимущественно судов с малой площацью ватерлинии.Целью изобретения является упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции универсальных судов, которые трансформируются, и способу трансформации флота под заданные условия грузоперевозки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов в акваториях с ледовым покровом в любой ледовой обстановке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла. При этом просвет между кормовой частью каждого судна и носовой частью состыкованного с ним судна перекрывают бортовыми скегами, исключающими воздействие битого льда на носовые обводы судов. Кормовая часть ледокола имеет приемную часть унифицированного стыковочного узла и дополнительно устройства жесткой стыковки с носовой частью следующего за ним судна. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности морских перевозок в ледовых условиях. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.
Наверх