Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 1 с ребордами 2, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, гайку и упругий элемент 7 в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами 8, которые переходными поверхностями полки и боковых сторон жесткой П-образной клеммы, расположены с возможностью взаимодействия с двумя гофрами упругого элемента. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути.

Известно рельсовое скрепление, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму с C-образной верхней ветвью, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, причем другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы (см. а.с. N 1221269).

Недостатком этого рельсового скрепления является низкая надежность при эксплуатации вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с клеммных болтов, так как замыкания гаек и клемм производятся только фрикционные.

Известно также рельсовое скрепление, содержащее закрепленную закладными болтами, упорными шайбами и гайками на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых образован паз, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, в котором установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой, пружинным элементом и гайкой (В.Ф.Барабошин и др. Совершенствование конструкции и эксплуатации бесстыкового пути. -М: Транспорт, 1988, стр. 73-74, рис.1 - прототип).

Недостатком этой конструкции является низкая надежность при эксплуатации вследствие самопроизвольного отвинчивания гаек с клеммных болтов, так как взаимодействие гайки и жесткой клеммы обеспечивается только фрикционным замыканием, а также высокая жесткость пружинного элемента.

Изобретение направлено на решение технической задачи по повышению надежности завинчивания клемм.

поставленная техническая задача решается путем того, что рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, упругим элементом и гайкой. Упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, причем упругий элемент установлен с возможностью взаимодействия своими двумя гофрами с каждой переходной поверхностью клеммы, расположенной между полкой и боковой стороной.

На фиг.1 изображено рельсовое скрепление, поперечное сечение, на фиг.2 - схема взаимодействия гофр пружинного элемента с жесткой клеммой, на фиг.3 - схема поясняющая перемещение жесткой клеммы относительно рельса в вертикальном направлении.

Рельсовое скрепление состоит из подкладки 1 с ребордами 2, клеммных болтов 4 с размещенными на них жесткими клеммами 5 П-образной формы с переходными поверхностями 6 между полками и боковыми сторонами клеммы, упругих элементов 7 с радиальными гофрами 8 и гаек 9.

На подкладку 1 между ребордами 2 устанавливают подресовую прокладку 3, на которую устанавливают рельс 10. В пазы реборд 2 подкладки 1 устанавливают клеммные болты 4, располагают клеммы 5 упругие элементы 7 и поджимают все эти элементы гайками 9, при этом две гофры упругого элемента 7 взаимодействуют с каждой переходной поверхностью 6 жесткой клеммы 5, что обеспечивает замыкание упругого элемента 7 по отношению жесткой клеммы 5 вращательным движением. Такое взаимодействие упругого элемента 7 и жесткой клеммы 5 позволяет значительно уменьшить жесткость скрепления (фиг.3). Осевое перемещение переходной поверхности 6 и соответственно клеммы 5 по отношению клеммного болта 4 значительно больше деформации гофра 8 упругого элемента 7 в направлении по нормали к переходной поверхности 6 жесткой клеммы 5.

Формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подрельсовую подкладку с ребордами, в пазах каждой из которых установлен клеммный болт с размещенными на нем жесткой клеммой П-образной формы, упругим элементом и гайкой, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины с радиальными гофрами, при этом каждая переходная поверхность полки и боковых сторон жесткой клеммы расположена с возможностью взаимодействия с двумя гофрами упругого элемента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и, в частности, к рельсовым скреплениям на деревянных шпалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к креплению рельса на опоре для измерения продольных сил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Наверх