Машина для обработки балластного слоя рельсового пути

 

Использование: при ремонте рельсового пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме всасывающее устройство с всасывающим рукавом, имеющим отверстие для всасывания щебня, ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня, агрегат для подъема рельсового пути. За всасывающим рукавом в рабочем направлении движения машины расположено устройство для сбрасывания щебня, имеющее приемную воронку. Машина имеет также транспортирующее устройство, расположенное вдоль машины, которое имеет предназначенный для всасывающего устройства приемный конец и предназначенный для приемной воронки устройства для сбрасывания щебня сбрасывающий конец, при этом агрегат для подъема рельсового пути расположен между всасывающим отверстием и устройством для сбрасывания щебня. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути.

Известна машина для обработки балластного слоя рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме всасывающее устройство с перемещаемым по высоте и по горизонтали всасывающим рукавом, имеющим отверстие для всасывания щебня, ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня, устройство для сбрасывания щебня, расположенное за всасывающим рукавом по направлению работы машины и включающее в себя приемную воронку, и агрегат для подъема рельсового пути, расположенный между отверстием для всасывания щебня и устройством для сбрасывания щебня [1].

Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей машины, так как она может применяться для санирования участков земляного полотна, находящегося под балластным слоем рельсового пути.

Для достижения этого технического результата машина для обработки балластного слоя рельсового пути, содержащая раму, опирающую на ходовые тележки, установленные на раме всасывающее устройство с перемещаемым по высоте и по горизонтали всасывающим рукавом, имеющим отверстие для всасывания щебня, ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня, устройство для сбрасывания щебня, расположенное за всасывающим рукавом по направлению работы машины и включающее в себя приемную воронку и агрегат для подъема рельсового пути, расположенный между отверстием для всасывания щебня и устройством для сбрасывания щебня, снабжена транспортирующим устройством, расположенным вдоль машины и приемный конец которого размещен под сбрасывающим концом упомянутого ленточного конвейера, а сбрасывающий конец этого устройства расположен над приемной воронкой устройства для сбрасывания щебня.

Кроме этого, ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня, выполнен с выступающим над передним концом машины участком и с выступающим над задним концом всасывающего устройства участком, расположенным над приемным концом транспортирующего устройства, при этом привод упомянутого ленточного конвейера выполнен реверсивным, упомянутая приемная воронка выполнена в виде накопителя щебня с управляемыми приводами разгрузочными лотками, расположенными под приемным отверстием накопителя и размещенными над рельсовым путем, причем машина снабжена уплотнительной балкой, установленной на раме перед устройством для сбрасывания щебня по направлению работы машины с возможностью перемещения по высоте и поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек машины, и рабочей кабиной, а рама выполнена с коленообразным изгибом, при этом кабина закреплена в зоне упомянутого изгиба рамы между ходовой тележкой и всасывающим рукавом всасывающего устройства, а машина выполнена с двумя кабинами, установленными на концевых участках рамы.

На фиг. 1 и 2 изображена машина для обработки балластного слоя рельсового пути, разделенная на две части, вид сбоку.

На фиг. 1 и 2 показана машина 1 для обработки балластного слоя 2 рельсового пути 3, при этом относительно направления рабочего движения, показанного стрелкой 4, показан задний участок машины 1 на фиг. 1 и передний участок на фиг. 2. Машина 1 имеет удлиненную машинную раму 5, которая делится на переднюю часть 6 рамы и заднюю часть 7 рамы, выполненную с коленообразным изгибом. Обе части 6 и 7 рамы соединяются между собой с помощью подвижного во всех направлениях шарнира 8 и опираются с помощью трех ходовых тележек 9 обоими концами машинной рамы 5, а также в районе шарнира 8 на рельсовый путь 3. На обоих концах предусматриваются ходовая кабина 10, а также буферное сцепление 11 для соединения с другим рельсовым транспортным средством. Мотор 12 служит для питания энергией ходового привода 13, а также других описываемых приводов и агрегатов машины 1.

На передней части 6 рамы находится всасывающее устройство 14, которое состоит из вакуумной установки 15, фильтровальной камеры 16, накопителя 17 щебня и из двух входящих в него всасывающих шлангов 18. Свободный конец каждого из этих разнесенных в поперечном направлении машины и проходящих почти параллельно относительно друг друга всасывающих шлангов 18 соединяется с всасывающим рукавом 19, который имеет отверстие 20 для всасывания щебня. Каждый всасывающий рукав 19 крепится на задней части 7 рамы в коленообразной ее зоне с возможностью перемещения по высоте и по горизонтали с помощью привода 22 по направляющей 21.

Ленточный конвейер 23 простирается в продольном направлении машины под фильтровальной камерой 16 и накопителем 17 щебня и имеет расположенный с возвышением на переднем конце машины участок 24. Этот участок имеет расположенный с возможностью продольного перемещения на машинной раме 5 или же на части 6 рамы 5 загрузочный ленточный конвейер 25, который во время перестановки машины 1 может задвигаться в транспортное положение. Противоположный в продольном направлении машины задний конец ленточного конвейера 23 имеет расположенный с возвышением сбрасывающий конец 26, который выступает над шарниром 8 до задней части 7 рамы 5.

Как накопитель 17 щебня, так и фильтровальная камера 16 имеют на своих нижних частях разгрузочные отверстия 27, которые находятся непосредственно над ленточным конвейером 23 и закрываются соответственно с помощью клапана 28 с дистанционным управлением. Ленточный конвейер 23 оборудован вращающимся приводом 29, который выполнен для попеременного включения или же вращения в обоих направлениях.

В рабочем направлении движения непосредственно перед самой задней ходовой тележкой 9 машины 1 крепится на задней части 7 рамы 5 устройство 30 для сбрасывания щебня, выполненное в виде накопителя щебня, которое имеет открытую сверху приемную воронку 31 и разгрузочные лотки 32, расположенные непосредственно над рельсовым путем. Непосредственно перед ними располагается с возможностью перемещения по высоте уплотнительная балка 38, которая поворачивается с помощью привода 36 вокруг оси 37, проходящей горизонтально в поперечном направлении машины. Транспортирующее устройство 33, имеющее привод 46, простирается вдоль коленообразной зоны части 7 рамы 5 и смонтировано на верхней части, при этом приемный конец 34 транспортирующего устройства 33 предназначается для сбрасывания конца 26 ленточного конвейера 23. Сбрасывающий конец 35 транспортирующего устройства 33 располагается над приемной воронкой 31 устройства 30 для сбрасывания щебня.

В коленообразной зоне части 7 рамы 5 между всасывающими отверстиями 20 всасывающего рукава 19 и удаленными от них в продольном направлении машины разгрузочными лотками 32 устройства 30 для сбрасывания щебня находится рабочая площадка 40, на которой освобождается земляное полотно 47. Расположенный в этом районе между всасывающим отверстием 20 и устройством 30 для сбрасывания щебня агрегат 39 для подъема рельсового пути, который соединяется с машинной рамой 5 или же с частью 7 рамы 5 с возможностью перемещения по высоте, удален от всасывающих отверстий 20 и от разгрузочных лотков 32. Для рабочей площадки 40 предназначается, кроме того, рабочая кабина 42, которая соединяется между всасывающим рукавом 19 и средней ходовой тележкой 9 с машинной рамой 5 и в которой находится центральный пульт управления 48.

Включение машины 1 в работу начинается с того, что в результате опускания обоих всасывающих рукавов 19 начинается непрерывное всасывание щебня, в результате чего создается рабочая площадка 40, на которой освобождается земляное полотно 47 для его обработки. При этом свободно плавающий рельсовый путь 3 удерживается на своем первоначальном положении с помощью агрегата 39 для подъема рельсового пути. Как только освобождается земляное полотно 47 между обоими всасывающими рукавами 19 и уплотнительной балкой 38 может, например, при временной остановке машины 1 начинаться обработка земляного полотна 47. Вместо земляного полотна может естественно освобождаться для обработки также твердая конструкция, например, мост. После окончания работ по санированию оба всасывающих рукава 19 отключаются от работы путем их подъема и при непрерывном движении машины начинается засыпка щебня через соответствующее отверстие разгрузочных лотков 32. Управление приводами 45 разгрузочных лотков 32 может осуществляться выгодным образом одним человеком, находящимся в задней ходовой кабине 10. Параллельно с этим происходит уплотнение сброшенного щебня в результате возвратно-поступательного движения уплотнительной балки 38, проходящей в продольном направлении машины.

С отклонением от описанного способа применения машины существует естественно также возможность перемещать рабочую площадку 40 при непрерывном рабочем движении машины 1, т.е. чтобы непрерывно отсасывался щебень передней части рабочей площадке 40, в то время как на ее задней части непрерывно сбрасывается щебень и уплотняется.

Если всасываемый щебень оказывается очень загрязненным и тем самым не может более применяться, то он может подаваться в результате сбрасывания на ленточный конвейер 23 и далее по загрузочному ленточному конвейеру 25 в расположенный впереди накопительный вагон, изображенный штрихпунктирной линией на фиг. 2. Параллельно с этим может сбрасываться с накопительного вагона, подсоединенного к заднему концу машины (фиг. 1), новый щебень в приемное отверстие 44 приемной воронки 31 и через разгрузочные лотки 32 сбрасываться целенаправленно на земляное полотно 47. Такая подача нового щебня может предусматриваться в качестве дополнительной подачи, когда всасываемый и опять засыпаемый по транспортирующему устройству 33 старый щебень оказывается в недостаточном количестве.

Формула изобретения

1. Машина для обработки балластного слоя рельсового пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, установленные на раме всасывающее устройство с перемещаемым по высоте и по горизонтали всасывающим рукавом, имеющим отверстие для всасывания щебня, ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня, устройство для сбрасывания щебня, расположенное за всасывающим рукавом по направлению работы машины и включающее в себя приемную воронку, и агрегат для подъема рельсового пути, расположенный между отверстием для всасывания щебня и устройством для сбрасывания щебня, отличающаяся тем, что она снабжена транспортирующим устройством, расположенным вдоль машины и приемный конец которого размещен под сбрасывающим концом упомянутого ленточного конвейера, а сбрасывающий конец этого устройства расположен над приемной воронкой устройства для сбрасывания щебня.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ленточный конвейер для транспортирования всасываемого щебня выполнен с выступающим над передним концом машины участком и с выступающим над задним концом всасывающего устройства участком, расположенным над приемным концом транспортирующего устройства, при этом привод упомянутого ленточного конвейера выполнен реверсивным.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутая приемная воронка выполнена в виде накопителя щебня с управляемыми приводами разгрузочными лотками, расположенными под приемным отверстием накопителя и размещаемыми над рельсовым путем.

4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена уплотнительной балкой, установленной на раме перед устройством для сбрасывания щебня по направлению работы машины с возможностью перемещения по высоте и поворота приводом вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек машины.

5. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена рабочей кабиной, а рама выполнена с коленообразным изгибом, при этом кабина закреплена в зоне упомянутого изгиба рамы между ходовой тележкой и всасывающим рукавом всасывающего устройства.

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с двумя кабинами, установленными на концевых участках рамы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и замены балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к технологии очистки балласта и устройствам для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки
Наверх