Воздушный распределитель с электромагнитным приводом

 

Воздушный расширитель с электромагнитным приводом предназначен для пневматических исполнительных механизмов. Распределитель содержит два сопла, электромагнит с подпружиненным якорем, совмещенным с заслонкой и размещенным между соплами, каналы подвода воздуха к соплам. Каждое сопло выполнено в виде зазора между двумя концентрическими трубками из немагнитного материала. Якорь электромагнита выполнен в виде диска диаметром не менее диаметра внешней трубки сопла и имеет центральное отверстие, которым установлен с зазором на оси, закрепленной в одном из статоров клапанного электромагнита, и подпружинен с двух сторон цилиндрическими пружинами, установленными в отверстиях, выполненных в статорах, которые с катушками размещены во внутренних трубках каждого сопла с зазором h, определяемым зависимостью , где Xm - максимальный ход якоря; d - диаметр внутренней трубки сопла; b - толщина стенки внутренней трубки, а полюса статоров смещены относительно рабочих торцов своих сопел на величину зазора от залипания. 2 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке пневматических исполнительных механизмов, например летательных аппаратов, содержащих для распределения рабочего тела в полостях исполнительного механизма распределитель с электромагнитным приводом.

Известен воздушный двухпозиционный распределитель с приводом от электромагнитов [1] , который состоит из одного плунжера, двух промежуточных плунжеров и двух электромагнитов, управляющих работой промежуточных плунжеров. Наличие в нем дополнительной пневматической ступени регулирования (на промежуточных плунжерах) позволяло разгрузить электромагниты при обеспечении существенных потоков регулирования в исполнительном механизме. В то же время дополнительная ступень ухудшает динамику распределения в целом, что не позволяет применить аналог в быстродействующих приводах летательных аппаратов, а также усложняет конструкцию.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому и принятый авторами за прототип является известный воздушный распределитель с приводом от электромагнита [2]. Он состоит из двух сопел, которые выполнены в виде втулок с центральным отверстием и при помощи каналов могут соединяться с рабочими полостями исполнительного механизма. Между соплами установлен якорь втяжного электромагнита, служащий одновременно клапаном для перекрытия сопел. Полость, в которой перемещается якорь, соединена каналами и пазами в якоре с выходным отверстием. Для перемещения якоря при обесточенной катушке последний подпружинен. Указанный пневмораспределитель имеет более высокое быстродействие, но при необходимости увеличения расхода воздуха помимо увеличения диаметра сопла требуется увеличивать ход якоря, что ухудшает динамику электромагнита. Вторым недостатком прототипа является тот фактор, что в электромагнитах одностороннего действия, срабатывающих под действием электромагнитной силы, а отпускающих под действием пружины, высокое быстродействие достигается за счет потребления существенной электрической мощности, которая в летательных аппаратах ограничена.

Целью предлагаемого изобретения является увеличение расхода воздуха распределителя без увеличения потребляемой электрической мощности и при повышении его быстродействия за счет исключения зависимости расхода воздуха от хода якоря.

С этой целью в предлагаемом воздушном распределителе с электромагнитным приводом, содержащем два сопла, электромагнит с подпружиненным якорем, совмещенным с заслонкой и размещенным между соплами, каналы подвода воздуха к соплам, каждое сопло выполнено в виде зазора между двумя концентричными трубками из немагнитного материала, якорь электромагнита выполнен в виде диска диаметром не менее диаметра внешней трубки сопла, имеет центральное отверстие, которым установлен с зазором на оси, закрепленной в одном из статоров клапанного электромагнита, и поджат с двух сторон цилиндрическими пружинами, установленными в отверстиях, выполненных в статорах. При этом статоры с катушками размещены во внутренних трубках каждого сопла с зазором, определяемым зависимостью , где Xm - максимальный ход якоря; d - диаметр внутренней трубки сопла; b - толщина стенки внутренней трубки, а полюса статоров смещены относительно рабочих торцев своих сопел на величину зазора от залипания.

Новые полезные свойства предлагаемого устройства обеспечиваются благодаря тому, что в нем в отличие от прототипа увеличение площади сопла (для увеличения расхода) не связано с ходом заслонки (якоря). Ниже представлены выражения для площадей сопел и сброса из них в прототипе и предлагаемом устройстве: в прототипе в предлагаемом устройстве:
Sсбр.= Xm(d1-d)
где:
D - диаметр сопла в прототипе,
Xm - ход якоря,
d1 и d - соответственно диаметры внешней и внутренней трубки сопла в предлагаемом устройстве.

Для обеспечения сброса воздуха из сопла без дроссерирования площадь сброса должна быть по крайней мере не меньше площади сопла. На основании этого условия из выражений для площадей сопел и сброса получаем:
для прототипа Xm D/4
для предлагаемого устройства .

Полученные зависимости показывают, что ход якоря в прототипе зависит от диаметра сопла, а в предлагаемой конструкции от ширины зазора между трубками сопла. Это обстоятельство позволяет в предложенном устройстве при одинаковом расходе воздуха с прототипом существенно уменьшить ход якоря, что приводит к значительному повышению быстродействия электромагнита. На основании приведенных выше выражений для площадей сопел и сброса можно получить степень уменьшения хода якоря в предлагаемом устройстве по сравнению с прототипом:
,
где:
m=d/D, n=b/D.

Так для равных расходов воздуха в прототипе и предлагаемом устройстве при m= 1 и n=0,1 имеет K = 2,21, т.е. ход якоря уменьшается по сравнению с прототипом более, чем в два раза.

Уменьшению времени срабатывания электромагнита также способствует постановка двух статоров и двух пружин. При этом за счет снижения усилия пружины и уменьшения хода якоря уменьшается потребная электрическая мощность, что компенсирует увеличение потребляемого тока за счет постановки второго статора с обмоткой. Для исключения залипания якоря на упоре сопла выполнены из немагнитного материала.

На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая авторами конструкция воздушного распределителя с электромагнитным приводом, который состоит из двух идентичных сопел, в сборе правого (1) и левого. Каждое сопло содержит две концентричные трубки, внешнюю 2 и внутреннюю 4. Трубки выполнены из немагнитного материала и жестко соединены друг с другом при помощи четырех перемычек В. Внутренняя трубка имеет дно Г с щелями А для сброса воздуха в атмосферу. К дну Г при помощи гайки 5 закреплен статор 9 электромагнита клапанного типа с катушкой 12. В центре статора левого сопла установлена на резьбе ось 7, на которой центральным отверстием размещена заслонка 10, выполненная из магнитомягкой стали. Заслонка одновременно служит якорем электромагнита и может свободно перемещаться вдоль оси 7. С двух сторон заслонка поджата винтовыми пружинами 6, при помощи которых выставляется в среднее положение между соплами. Для этой цели используются винт 16 и винтовая часть оси 7. Сопла, образованные зазором между трубками 2 и 4, со стороны нерабочей части закрыты крышками 3, и в своей задней верхней части имеют вырез Д, которым присоединяются к рабочим полостям исполнительного механизма. В качестве зазора от залипания используется воздушный зазор 3 между полюсами электромагнита и рабочим торцем сопла, выставляемый при помощи прокладок 8 при установке статора в трубке 4. Оба сопла, правое и левое, соединены друг с другом при помощи винтов 13, гаек 14 и втулок 15, образуя пневмораспределитель с электромагнитным приводом, который работает следующим образом. При подачи сигнала управления в обмотку статора левого сопла якорь под действием электромагнитных сил притягивается в левую сторону и перекрывает выход из левого сопла, недоходя до полюсов левого статора на величину 3 . Давление воздуха в рабочей полости исполнительного механизма, связанного с левым соплом, повышается. Одновременно полностью открывается выход из правого сопла, которое соединяет другую полость исполнительного механизма с атмосферой. Давление в указанной полости падает и под действием разности давления в полостях пневматического исполнительного механизма происходит перемещение его рабочего органа. При смене полярности сигнала управления якорь под действием электромагнитных сил и сжатой пружины левого сопла перемещается к правому соплу, закрывает выход из него, процесс наполнения и опорожнения в рабочих полостях исполнительного механизма меняется местами и его рабочий орган перемещается в другую сторону.


Формула изобретения

Воздушный распределитель с электромагнитным приводом, содержащий два сопла, электромагнит с подпружиненным якорем, совмещенным с заслонкой и размещенным между соплами, каналы подвода воздуха к соплам, отличающийся тем, что каждое сопло выполнено в виде зазора между двумя концентрическими трубками из немагнитного материала, якорь электромагнита, выполненный в виде диска диаметром не менее диаметра внешней трубки сопла, имеет центральное отверстие, которым установлен с зазором на оси, закрепленной в одном из статоров клапанного электромагнита, и подпружинен с двух сторон цилиндрическими пружинами, установленными в отверстиях, выполненных в статорах, которые с катушками размещены во внутренних трубках каждого сопла с зазором h, определяемым зависимостью

где Xm - максимальный ход якоря;
d - диаметр внутренней трубки сопла;
b - толщина стенки внутренней трубки,
а полюса статоров смещены относительно рабочих торцов своих сопел на величину зазора от залипания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам, и может быть использовано в приводах клапанов механизма газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе газораспределения двигателей внутреннего сгорания, в том числе дизельных, для управления движением или корректировки положения как впускных, так и выпускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления выбегом двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к устройствам электромагнитного привода клапанов в газораспределительном механизме, который работает без распределительного вала
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления резонансными электромагнитными приводами

Изобретение может быть использовано в устройствах управления клапанами газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Электромагнитная система управления клапанами механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1), в котором расположены верхний и нижний электромагниты (2) и (3), коаксиально которым расположены пружины (4) и (5), установленные с внутренней стороны электромагнитов (2) и (3). В состав системы входи клапан, первый дисковый якорь (8) и дополнительный второй дисковый якорь (9). Клапан представляет собой тарелку (7) с ножкой (6). Первый дисковый якорь (8) связан с ножкой (6) клапана и выполнен с возможностью взаимодействия с верхним электромагнитом (2). Через второй дисковый якорь (9) проходит ножка (6) клапана. Второй дисковый якорь (9) выполнен с возможностью взаимодействия с нижним электромагнитом (3). В верхней части системы управления по вертикальной оси дополнительно установлена взводная вилка (12), которая выполнена с возможностью взаимодействия с дисковым якорем одного из электромагнитов. Верхняя часть ножки (6) клапана дополнительно снабжена упором (10) с дополнительной пружиной (11), которая выполнена с возможностью взаимодействия с дисковым якорем одного из электромагнитов. Пружины (4) и (5) нижнего и верхнего электромагнитов (2) и (3) выполнены с разной жесткостью. Раскрыты варианты выполнения электромагнитной системы управления клапанами механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении тока потребления и увеличения скорости срабатывания клапана. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с электромагнитным механизмом газораспределения. Механизм газораспределения поршневого ДВС включает в себя клапан (1) впуска, клапан (2) выпуска, седла (3), (4) и направляющие (6) клапанов, установленные в головке (7) блока (8) цилиндра двигателя. Имеется электромагнитный привод с пневмоамортизатором для каждого клапана (1), (2) в виде открывающих и закрывающих электромагнитов (9), (10) и (18), (19), размещенных в корпусах (11), (20), и якорей электромагнитного привода, выполненных в виде пневмопоршней (12), (21). Пневмопоршни (12), (21) разделяют корпус (11) или корпус (22) с электромагнитами на верхнюю и нижнюю камеры (13) и (14) или (22), (23). В каждой из камер (13), (14), (22), (23) выполнено окно (15), (16), (24), (25), соединяющее камеру с атмосферой. Диаметр пневмопоршня (12) или (21) выполнен на 20-30% больше среднего посадочного диаметра седла (3) или (4) соответствующего клапана (1) или (2). Верхняя камера (22) электромагнитного привода клапана выпуска (2) подключена к цилиндру (8) двигателя с помощью электромагнитного клапана (26) и трубопровода (27) с рубашкой охлаждения (28). Электромагнитный привод клапана (1) впуска снабжен электромагнитным клапаном (27), который подключен к окну (16) нижней камеры (14). Технический результат заключается в разгрузке электромагнитного привода от действия газовых усилий. 1 ил.

Изобретение может быть использовано для определения взаимного положения между двумя объектами, в частности для определения взаимного положения между клапаном и седлом клапана в двигателе внутреннего сгорания. Способ определения взаимного положения между первым корпусом и катушкой осуществляется при помощи узла датчика положения. Узел датчика положения содержит первый корпус, катушку (11), блок управления и цепь (12) датчика. Первый корпус является взаимно перемещаемым в осевом направлении относительно катушки (11). Цепь (12) датчика содержит компаратор (15), соединенный с первым ответвлением, содержащим катушку (11), выключатель (16) питания и эталонное сопротивление (18), соединенные последовательно друг с другом. Компаратор (15) выполнен с возможностью получения и сравнения мгновенного измерительного напряжения через эталонное сопротивление (18) и мгновенного опорного напряжения, генерирования изменения состояния цифрового выходного сигнала на основе взаимного соотношения между измерительным напряжением и опорным напряжением. Способ заключается в том, что посылают восходящую ветвь импульса цифрового входного сигнала от блока управления к выключателю (16) питания для создания изменения состояния выключателя (16) питания от разомкнутого к замкнутому. В блоке управления обнаруживают первое изменение состояния выходного сигнала от компаратора (15). Определяют взаимное положение между первым корпусом (10) и катушкой (11) на основе временной задержки между восходящей ветвью импульса входного сигнала и первым изменением состояния выходного сигнала. Способ может заключаться и в том, что в блоке управления могут обнаруживать второе изменение состояния выходного сигнала. Могут определять взаимное положение между первым корпусом (10) и катушкой (11) на основе задержки между первым изменением состояния выходного сигнала и вторым изменением состояния выходного сигнала. Раскрыт узел датчика положения. Технический результат заключается в повышении точности определения взаимного положения между двумя объектами и в снижении потребления энергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх