Лепестковая муфта

 

Лепестковая муфта состоит из двух полумуфт, соединенных между собой лепестковыми упругими элементами, изогнутыми в виде дуги и зажатыми между прижимными фланцами полумуфт и прижимными кольцами с помощью зажимных винтов. Новым является то, что опорные поверхности прижимных колец и прижимных фланцев полумуфт, контактирующих с лепестковыми упругими элементами, выполнены конусными, причем конусность опорной поверхности фланцев полумуфт больше конусности опорной поверхности прижимных колец, а лепестковый упругий элемент в плане имеет форму восьмиугольника с одинаковой толщиной по всей длине, соседние лепестковые упругие элементы соприкасаются между собой боковыми гранями, находящимися в зоне контакта лепестков с опорными поверхностями прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец. Указанное выполнение лепестковой муфты позволяет упростить ее конструкцию и увеличить срок службы. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в приводах машинных агрегатов.

Известна муфта с торообразным упругим элементом [1, с. 134].

Одинаковые полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента в виде торообразной выпуклой оболочки, изготовленной из резины или резинокорда. Борт упругого элемента при помощи винтов зажат между фланцем полумуфты и прижимным кольцом и имеет внутренние и наружные утолщения, суммарная высота которых равна деформации бортов при их сжатии и составляет около 30% от толщины упругого элемента. Прижимное кольцо состоит из полуколец, притянутых винтами к кольцу, ограничивающему степень зажатия бортов упругих элементов. Передача вращающего момента происходит за счет сил трения между резиной и металлом.

Недостатками муфты являются сложность конструкции, обусловленная торообразной формой и наличием утолщений упругого элемента, необходимостью по условиям сборки изготовления прижимного кольца разрезным, т.е. состоящего из двух одинаковых полуколец.

Известна также муфта лепестковая [1, с. 153].

Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт, резиновых или резинокордных упругих элементов (лепестков), прижимных колец с винтами. Полумуфты соединены упругими элементами (лепестками), изогнутыми в виде дуги, борта которых зажаты между фланцами полумуфт и прижимными кольцами. Количество лепестков преимущественно четное 4 - 6, расположены они равномерно по окружности. Лепесток прямоугольной формы в зоне контакта с фланцем полумуфты и прижимным кольцом имеет наружные и внутренние утолщения. Опорные поверхности фланца и прижимного кольца, между которыми зажимается лепесток, повторяют профиль утолщенной части лепестка. Передача вращающего момента происходит за счет трения между материалом упругого элемента и материалом фланца и прижимного кольца.

Недостатками муфты являются большие габариты, а также сложность конструкции, обусловленная наличием фасонных утолщений лепестков. Применение же лепестков без утолщений снижает срок их службы.

Техническим результатом, достигаемым при реализации изобретения, является упрощение конструкции лепестковых упругих элементов и увеличение срока их службы.

Технический результат достигается тем, что муфта лепестковая состоит из двух полумуфт, выполненных с прижимными фланцами и прижимными кольцами, полумуфты соединены между собой лепестковыми упругими элементами, изогнутыми в виде дуги и зажатыми между упомянутыми прижимными фланцами полумуфт и прижимными кольцами с помощью зажимных винтов, упомянутые прижимные фланцы полумуфт и прижимные кольца выполнены с конусными опорными поверхностями, контактирующими с лепестковыми упругими элементами, причем конусность опорной поверхности прижимных фланцев больше конусности опорной поверхности прижимных колец, а каждый лепестковый упругий элемент в развертке имеет форму восьмиугольника с одинаковой толщиной по всей длине, причем соседние лепестковые упругие элементы соприкасаются между собой боковыми гранями, находящимися в зоне контакта лепестков с опорными поверхностями прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец. Конусность опорных поверхностей, при которой обеспечивается работоспособность муфты, находится в пределах от 15,0 до 25,0 (от 1 : 0,066 до 1 : 0,040), а конусности опорных поверхностей фланцев полумуфт больше конусности опорных поверхностей прижимных колец в 1,1 - 1,15 раза.

Признаки, отличающие предлагаемую муфту от наиболее близкой к ней по технической сущности, - наличие конусностей опорных поверхностей прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец и использование лепестковых упругих элементов (лепестков), имеющих в развертке форму плоского восьмиугольника с соприкасающимися между собой гранями, находящимися в зоне контакта лепестков с опорными поверхностями фланцев полумуфт и прижимных колец.

Наличие этих признаков позволяет зажать лепесток с достаточной надежностью без применения специальных утолщений и уменьшает деформацию сдвига по толщине лепестка, что упрощает конструкцию лепестка и увеличивает срок его службы.

Предлагаемая муфта иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта лепестковая в разрезе; на фиг. 2 - вид сбоку по А; на фиг. 3 - поперечное сечение В-В; на фиг. 4 - лепестковый упругий элемент (лепесток) в плане (развертка упругого элемента).

Муфта лепестковая состоит из двух полумуфт 1 с прижимными фланцами, имеющими конусные опорные поверхности 2, прижимных колец 3 с конусными опорными поверхностями 4, лепестковых упругих элементов 5 с боковыми гранями 7 (фиг. 4), зажимных винтов 6 (фиг. 1).

Полумуфты 1 соединены между собой лепестковыми упругими элементами 5, которые изогнуты в виде дуги и своими бортами зажаты между конусными опорными поверхностями полумуфт 1 и прижимных колец 3. Лепестки изготовлены, например, из резины или армированной резины, установлены равномерно по окружности таким образом, чтобы боковые грани (фиг. 4), находящиеся в зоне контакта лепестков с опорными поверхностями прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец, соприкасались между собой по линиям "1" (фиг. 2), образуя единое конусное кольцо.

Линейные размеры лепестка, определяющие положение граней 7 (фиг. 4), определены в соответствии с разверткой конусных опорных поверхностей прижимных фланцев полумуфт. Лепестки зажаты между опорными поверхностями прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец при помощи зажимных винтов 6, расположенных между лепестками (фиг. 1).

Муфта при помощи лепестков 5 позволяет соединить валы с некоторыми допускаемым радиальным, осевым и угловым смещениями. Выделяемая при работе теплота от циклических деформаций лепестков отводится воздухом. Конусное кольцо, образованное упругими элементами, обладает повышенной сопротивляемостью деформации сдвига от воздействия вращающего момента. Конусные опорные поверхности прижимных фланцев 2 полумуфт и прижимных колец 4 обеспечивают изгиб лепестков в сечении по гиперболе (фиг. 3). При этом передача вращающего момента происходит за счет сил трения между материалом лепестка и металлом, а также контактного опорного давления на изогнутую поверхность лепестка по ширине b. Конусные опорные поверхности 2 и 4 обеспечивают контакт с лепестками по сложной поверхности, при этом уменьшается деформация сдвига по толщине лепестка от воздействия крутящего момента, а деформация сжатия увеличивается. Выполнение конусности опорной поверхности прижимного фланца полумуфты большей, чем конусность опорной поверхности 4 прижимного кольца позволит зажать лепесток по типу "ласточкин хвост" по всей площади контакта с достаточной надежностью.

Данное техническое решение реализовано для муфты с параметрами, соответствующими МУЛ 202; МУЛ 203 по ОСТ 95.1000-83. При этом лепестки изготовлены из конвейерной ленты толщиной 5 мм. Конусность опорной поверхности прижимного фланца полумуфты равна 22,86 (1 : 0,44), конусность опорной поверхности прижимного кольца составляет 20,77 (1 : 0,048), а соотношение соответствующих конусностей равна 1,1.

Формула изобретения

1. Лепестковая муфта, состоящая из двух полумуфт, выполненных с прижимными фланцами и прижимными кольцами, полумуфты соединены между собой лепестковыми упругими элементами, изогнутыми в виде дуги и зажатыми между прижимными фланцами полумуфт и прижимными кольцами с помощью зажимных винтов, отличающаяся тем, что прижимные фланцы полумуфт и прижимные кольца выполнены с конусными опорными поверхностями, контактирующими с лепестковыми упругими элементами, причем конусность опорной поверхности прижимных фланцев полумуфт больше конусности опорной поверхности прижимных колец, а каждый лепестковый упругий элемент имеет форму восьмиугольника с одинаковой толщиной по всей длине, причем лепестковые упругие элементы соприкасаются между собой боковыми гранями, находящимися в зоне их контакта с опорными поверхностями прижимных фланцев полумуфт и прижимных колец.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что конусность опорных поверхностей находится в пределах 15 - 25, а конусность опорных поверхностей фланцев полумуфт больше конусности опорных поверхностей прижимных колец в 1,1 - 1,15 раз.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к упругим муфтам, предназначенным для соединения валов машин и механизмов в труднодоступных местах при повышенных требованиях к надежности муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедийения валов машин и механизмов с повышенным требованием стабильности А-А крутильной жесткости

Изобретение относится к машиностроению, в частности к судовому машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для приводов регуляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления упругого элемента в виде звездочки упругой муфты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для смягчения ударных нагрузок при передаче крутящего момента, например в рольгангах прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции привода колесной пары локомотива

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к механизму соединения валов для устройств рулевого управления с электрическим приводом

Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3). Внутреннее кольцо (1) имеет радиально наружные выступы (5), а внешнее кольцо (3) имеет радиально внутренние выступы (6). Выступы (5, 6) образуют зубцы с кончиком на радиально внешнем конце. Внутреннее кольцо и внешнее кольцо совместно ограничивают кольцевой зазор (2) в виде меандра, который полностью заполнен эластомером (4). В эластомере (4) выполнены разгрузочные отверстия (7). Способ изготовления предусматривает подготовку внутреннего кольца (1) и внешнего кольца (3), окружающего внутреннее кольцо, с кольцевым зазором (2) вокруг периметра. В кольцевой зазор вводят эластомер, который вулканизируется или приклеивается к внутреннему кольцу и к внешнему кольцу и в основном или полностью заполняет кольцевой зазор. Кольцевой зазор имеет форму меандра вокруг периметра соединения. Достигается упрощение конструкции. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий промежуточный элемент, снабженный соединенными центральной частью, боковыми полками и отгибом, и связанный с полумуфтами. По первому варианту упругий промежуточный элемент выполнен из одной плоской пружины, содержащей центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению к центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому промежуточному элементу, либо к промежуточному диску. По второму варианту упругий промежуточный элемент выполнен в виде пакета из двух плоских пружин, каждая из которых содержит центральную часть и по меньшей мере четыре симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые по отношению центральной части. Рядом расположенные полки имеют отгиб в противоположных направлениях и имеют на концах участки для крепления либо к полумуфтам, либо к другому упругому элементу, либо к промежуточному диску. Между плоскими пружинами установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н. п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и упругий элемент, выполненный в виде двух пакетов однотипных элементов. Каждый однотипный элемент содержит центральную, среднюю и периферийную части, соединенные между собой центральными частями. Периферийная часть предназначена для крепления к полумуфте или к промежуточному элементу, средняя часть образована боковым элементом, выполненным заодно с центральной частью и отогнутым по отношению к центральной части в одном направлении в каждом пакете. Боковые элементы однотипного элемента каждого из пакетов отогнуты в противоположных направлениях. По первому варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, а боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. По второму варианту однотипный элемент выполнен в виде плоской пружины, боковой элемент однотипного элемента выполнен в виде двух симметрично расположенных боковых полок, каждая из которых сообщена с ответным участком, являющимся периферийной частью однотипного элемента. Между однотипными элементами каждого пакета установлены прокладки из вибропоглощающего материала. Достигается снижение шума и вибрации муфты при ее работе с одновременным повышением компенсационных характеристик при радиальных и угловых смещениях концов соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Муфта // 2533013
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты и связанный с полумуфтами упругий элемент. Упругий элемент выполнен из двух плоских пружин, каждая из которых имеет центральную часть и две симметрично расположенные боковые полки, выполненные заодно с центральной частью и отогнутые в одну сторону по отношению к центральной части. Каждая плоская пружина снабжена на концах участками для крепления к полумуфтам. Плоские пружины скреплены между собой центральными частями, а боковые полки соседних пружин выполнены отогнутыми в противоположных направлениях. Достигается повышение компенсационных характеристик при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 3 ил.

Муфта // 2533014
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта содержит две полумуфты, основной упругий промежуточный элемент и дополнительный упругий промежуточный элемент. Центральная часть основного упругого промежуточного элемента прикреплена к одной полумуфте. Дополнительный упругий промежуточный элемент симметрично расположен по отношению к основному промежуточному элементу, по меньшей мере одному, с соединенными центральной частью, по крайней мере тремя, плоскими элементами, расположенными наклонно по отношению к продольной оси муфты и связанными с опорными участками. Центральная часть дополнительного упругого промежуточного элемента прикреплена к другой полумуфте. Опорные участки основного и дополнительного упругих промежуточных элементов соединены между собой. Достигается повышение диапазона компенсационных характеристики при радиальных, осевых и угловых смещениях концов соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх