Автоматическая передача

 

Передача предназначена для автоматического изменения скоростного соотношения согласно загрузки или для различного выходного скоростного соотношения в случае вращения в различных направлениях. Первое и четвертое ведущие колеса закреплены соответственно на первой ведущей и второй ведомой осях. Второе ведущее колесо установлено на первой оси через муфту, ограничивающую крутящий момент и обеспечивающую возможность холостого вращения. Третье ведущее колесо установлено на второй оси посредством однонаправленного приводного устройства. Передача движения с оси ко второй оси через первое и третье колеса и через второе и четвертое колеса возможна в направлениях вращения вперед и назад. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Общеизвестно, что соединение стандартной автоматической передачи ограничено между двумя осями, если системы автоматических передач с комплексным числом спарены, поперечно спаренная система ведущих колес имеет аналогичное передаточное число; в противном случае будет иметь место явление зацепления и невозможности приведения в действие. Из уровня техники известна автоматическая передача, содержащая первичный вал с установленными на нем первичным и вторичным колесами, из которых второе колесо соединено с валом муфтой предельного момента, вторичный вал с установленным на нем третьем и четвертым колесами, из которых третье колесо введено в зацепление с первым колесом первичного вала и установлено на своем валу посредством одностороннего устройства, в данном случае посредством муфты свободного хода, при этом скоростное отношение второго колеса к четвертому колесу отличается от скоростного отношения первого колеса к третьему, а муфта предельного момента и одностороннее устройство установлены в передаче с возможностью независимого друг от друга воздействия на связанные с ними колеса (см. SU, авт. св. N 105164, от 26.01.56г., кл. F 16 H 3/08).

Муфта предельного момента, заявленная в а.с. N 105164, ограничивается аксиально скользящим сцеплением. Использование аксиально скользящего сцепления требует наличия сложного вала, содержащего ряд движущихся частей, производство этих частей является очень дорогим, а также увеличивается вес и объем передачи.

В основу настоящего изобретения положена задача значительного упрощения конструкции вала и создания конструкции, позволяющей расширить выполняемые функции.

Эта задача решается тем, что согласно изобретению второе ведущее колесо соединено с первой осью А посредством муфты, ограничивающей крутящий момент и обеспечивающей возможность холостого вращения, когда превышается номинальный крутящий момент, третье ведущее колесо соединено со второй осью В однонаправленным приводным устройством для обеспечения передачи движения между первым и третьим ведущими колесами только в одном направлении вращения, при этом муфта, ограничивающая крутящий момент, и однонаправленное приводное устройство установлены с возможностью передачи движения от первой оси A ко второй оси B в направлениях вращения вперед и назад.

Желательно, чтобы передаточное отношение второго ведущего колеса к четвертому ведущему колесу было больше, чем передаточное отношение первого ведущего колеса к третьему ведущему колесу.

Желательно, чтобы она была снабжена дополнительной муфтой, ограничивающей крутящий момент, дополнительным однонаправленным приводным устройством, пятым ведущим колесом, установленным на одной из упомянутых осей посредством дополнительной муфты, ограничивающей крутящий момент, и шестым ведущим колесом, установленным на другой из упомянутых осей посредством однонаправленного приводного устройства для взаимодействия с пятым ведущим колесом.

Желательно, чтобы второе ведущее колесо было соединено с пятым ведущим колесом при помощи упомянутой ранее муфты, ограничивающей крутящий момент.

Желательно, чтобы муфта, ограничивающая крутящий момент, включала детектор момента и сцепление, которое приводится в действие выходным сигналом детектора момента.

Желательно, чтобы первое и третье ведущие колеса введены во взаимодействие друг с другом посредством ремня или цепи, а второе и четвертое ведущие колеса также были введены во взаимодействие друг с другом другим приводным ремнем или цепью.

Желательно, чтобы ведущие колеса являлись зубчатыми.

Желательно, чтобы автоматическая передача включала мотор для приведения в движение по крайней мере первой ведущей оси или второй ведомой оси.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретным вариантом его выполнения со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых На фиг. 1 представлен схематический вид основного принципа конструкции автоматической передачи; на фиг. 2 - схематический чертеж конкретного исполнения применения автоматической передачи; на фиг. 3 - схематический чертеж конкретного исполнения применения автоматической передачи и устройства для применения в многостопорном механизме; на фиг. 4 - схематический чертеж конкретного исполнения повышающей передачи, сделанной в сдвоенной конструкции; на фиг. 5 - схематический чертеж конкретного исполнения автоматической передачи и устройства для применения с рабочим и управляющим сцеплением; на фиг. 6 - схематический чертеж характеристик работы фиг. 5.

Настоящее изобретение состоит в том, чтобы создать разработку и устройство применения различных негармонических соединенных систем зубчатых передач с различным скоростным отношением для обеспечения возможности изменения скоростного отношения согласно загрузке автоматически или иметь различное выходное скоростное отношение в случае вращения в обоих направлениях. Конструкция содержит, чтобы обеспечить систему приводных колес, имеющую отличное скоростное отношение, чтобы быть способной скользить вдоль с кручением также, как приводная система, имеющая функцию однонаправленного привода, ось A, осуществляющую одиночное вращение и вращение на выход и вход и систему приводных колес, состоящую из зубчатого колеса, фрикционного колеса, ременного шкива, звездочки или комбинации этих компонентов, ведущее колесо 101 закреплено неподвижно на оси A, ведущее колесо 104 закреплено неподвижно на оси B. Приводное колесо 102 соединено с ограничивающей муфтой кручения 106, которая способна ограничивать передаточное кручение и вставлена в ось A и соединена с приводным колесом 104 оси 6. Ведущее колесо 103 должно соединяться с однонаправленным подшипником 105 или другим однонаправленным приводным устройством и вставлено в ось B. Отличительная особенность состоит в том, что скоростное отношение приводных колес 101 и 103 отлично от скоростного отношения приводных колес 102 и 104. Ограничивающая муфта кручения способна обеспечить холостой ход сдвига в случае чрезмерного передаточного кручения, возникающего между приводным колесом 102 и осью A.

Согласно принципу вышеописанной конструкции ведущее колесо 103 крутиться против часовой стрелки на однонаправленном подшипнике оси В, ведущее колесо 102 больше, чем ведущее колесо 104, а ведущее колесо 103 больше, чем ведущее колесо 101. Применения вышеупомянутой конструкции будут следующими: (1) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, а ось В является выходной осью.

(2) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие против часовой стрелки, и ось А является выходной осью.

(3) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, а ось B - выходной осью.

(4) ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, а ось A - выходной осью.

(5) ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, вращается против часовой стрелки, а ось A - выходной осью.

(6) ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, а ось A - выходной оси.

Вышеуказанное применение и эффективность обсуждаются ниже.

Относительно (1), ось А является первичной осью, приводится в действие по часовой стрелке, если смотреть по направлению стрелки, ось B является выходной осью, тогда как ось A вращается и нагрузка оси B меньше, чем передаточное кручение ограничивающего приводного устройства 106 за счет ведущего колеса 102, ускоряющего приводное колесо 104, а скорость приводного колеса 103 ниже из-за его диаметра, который больше, чем диаметр приводного колеса 101. Это образует холостой ход с осью B, в это время ось B замедляется на выходе против часовой стрелки с умеренной скоростью. Если нагрузка оси B увеличивается, чтобы превысить скоростное кручение ограничивающего кручение устройства 106, сдвиг будет иметь место между осью A и приводным колесом 102, чтобы заставить ось B получать меньшую скорость в том же направлении и большой выход кручения ведущего колеса 101 на приводе приводного колеса 103. Настоящая конструкция применима к приводу электрических инструментов, лебедке, коммуникационных устройств или механическом устройстве.

Относительно (2), ось A является первичной осью, если смотреть в направлении стрелки, в то время как она вращается против часовой стрелки, ось B не осуществляет выход, ось A и ведущее колесо 102 находятся в положении сдвига.

Относительно (3), ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки и осуществляет двунаправленный привод, ось B является выходной осью, обеспечивающей признаки комбинации (1) и (2). Если установить однонаправленный подшипник противоположно, напротив, он способен выполнять те же функции в противоположном направлении.

Относительно (4), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, ось A является выходной осью, которая ускоряется на выходе против часовой стрелки, а ведущее колесо 102 осуществляет сдвиг по оси A через ограничивающее кручение приводное устройство 106.

Относительно (5), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие против часовой стрелки, ось A является выходной осью и имеет замедление по часовой стрелке, ограничивающее выход кручения.

Относительно (6), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, ось А является выходной осью, представляющей признаки комбинации и (5), если установить однонаправленную ось противоположно, она может иметь ту же функцию в противоположном направлении.

Фиг. 2 является конкретным исполнением автоматической передачи, в том же направлении приводящей в действие механизм. На этом чертеже первичное колесо и ведущее колесо являются звездочками, чтобы двигаться посредством цепи или ременного шкива для привода посредством ремня. Ведущее колесо 201 закреплено неподвижно на оси A. Ведущее колесо 204 закреплено неподвижно на оси B. Ведущее колесо 202 должно комбинироваться с ограничивающей кручение муфтой 206, которая может ограничивать приводное кручение и вставляется в ось A для привода вместе с ведущим колесом 204 оси B в том же направлении посредством цепи или ремня. Ведущее колесо 203 должно комбинироваться с однонаправленным подшипником 205 (или другим однонаправленным устройством), вставленным в ось B. Отличие заключается в том, что скоростное отношение приводных колес 201 и 203 отличается от отношения приводных колес 202 и 204. Ограничивающая кручение муфта способна производить холостой ход сдвига в случае чрезмерного передаточного кручения, возникающего между приводным колесом 202 и осью A.

Согласно вышеуказанному принципу конструкции, когда однонаправленный подшипник 205 заставляет приводное колесо 202 вращаться на ось B по часовой стрелке, если смотреть по направлению стрелки, приводное колесо 202 больше, чем приводное колесо 204, а приводное колесо 203 больше, чем приводное колесо 201, обнаружено, что применение вышеописанной конструкции состоит в следующем: (1) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, а ось B является выходной осью.

(2) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие против часовой стрелки, а ось B является выходной осью.

(3) ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, а ось B - выходной осью.

(4) ось B является первичной осью по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, а ось A в положении выходной оси.

(5) ось B является первичной осью по направлению стрелки, вращается против часовой стрелки, а ось A в положении выходной оси.

(6) ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, а ось A в положении выходной оси.

Вышеуказанное применение и эффективность поясняются ниже.

Относительно (1), ось A является первичной осью, приводится в действие по часовой стрелке, если смотреть по направлению стрелки, ось В является выходной осью. Ось A вращается и нагрузка оси B меньше, чем передаточное кручение ограничивающего приводного устройства 106, за счет ведущего колеса 102 ускоряющего приводное колесо 104. Скорость приводного колеса 103 ниже из-за его диаметра, который больше, чем диаметр приводного колеса 101. Это образует холостой ход с осью B. В это время ось B замедляется на выходе против часовой стрелки с умеренной скоростью. Если нагрузка оси B увеличивается, чтобы превысить скоростное кручение ограничивающего кручение устройства 106, сдвиг будет иметь место между осью A и приводным колесом 102, чтобы заставить ось B получать меньшую скорость в том же направлении и большой выход кручения ведущего колеса 101 на приводе приводного колеса 103. Настоящая конструкция применима к приводу электрических инструментов, лебедке, коммуникационных устройств или механическом устройстве.

Относительно (2), ось A является первичной осью, если смотреть в направлении стрелки, в то время, как она вращается против часовой стрелки, ось B не осуществляет выход, ось A и ведущее колесо 102 находятся в положении сдвига.

Относительно (3), ось A является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, и осуществляет двунаправленный привод, ось B является выходной осью, имеющей признаки комбинаций (1) и (2). Если установить однонаправленный подшипник противоположно, напротив, он способен выполнять те же функции в противоположном направлении.

Относительно (4), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие по часовой стрелке, ось A является выходной осью, которая ускоряется на выходе против часовой стрелки. Ведущее колесо 102 осуществляет сдвиг по оси A через ограничивающее кручение приводное устройство 106.

Относительно (5), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, приводится в действие против часовой стрелки, ось А является выходной осью и имеет замедление по часовой стрелке, ограничивая выход кручения.

Относительно (6), ось B является первичной осью, если смотреть по направлению стрелки, осуществляет двунаправленный привод, ось A является выходной осью, представляющей признаки комбинаций (4) и (5). Если установить однонаправленную ось противоположно, она может иметь ту же функцию в противоположном направлении.

Источником движущей силы для приведения в движение вышеупомянутую ось А машины является природная сила или привод посредством человеческой энергии. Ограничивающее кручение приводное устройство может иметь радиальную или аксиальную структуру и чтобы составлять приводное колесо с противобуксировочным зубчатым колесом или звездочки и составляет приводное колесо со скользящим ременным шкивом или фрикционным колесом, чтобы производить фрикционный привод или сдвиг напрямую, это особенно применимо к механизмам с коротким временем сдвига.

Другое применение вышеописанной конструкции состоит в увеличении системы зубчатых передач средней части привода на первоначально установленной установке приводных колес со сдвигом кручения и приводной установке, осуществляющей функцию однонаправленного привода как показано на фиг.5, отличное передаточное число, увеличивающееся или уменьшающееся, осуществляется между системами передач средней части, а ведущие колеса систем передач средней части, установленные на осях систем передач средней части, будут соединяться с различными устанавливающими кручение приводными устройствами (кручение может быть тем же или выбранным дополнительно), а ведущее колесо установки в средней части, которая выполнена на оси ведущего колеса, осуществляет функции однонаправленного привода, имеет также однонаправленный приводной подшипник с тем же направлением действия, конструкция способна заставлять систему передач с двумя частями сделать систему с большим числом частей с увеличением передаточного числа нагрузочного кручения для уменьшения радиуса кручения, а многочастичная конструкция содержит увеличенное число передаточного типа и уменьшающееся число передаточного типа или смешанного типа.

В вышеупомянутом приложении принцип выборки кручений системы передач в средней части описан ниже.

(1) Если последняя часть имеет увеличивающееся передаточное число части с максимальным ускорением, кручение устанавливающего кручение устройства 316 между приводной деталью среднего сектора и осью, которая больше, чем кручение устройства устанавливающего кручение последней части 106, направление однонаправленного подшипника 315 между деталью средней части и осью является аналогичным направлению последней части.

(2) Если последняя часть имеет уменьшающееся отношение передачи части максимального замедления, кручение устройства, устанавливающего кручение средней части 316, является меньше, чем кручение последнего устанавливающего кручение устройства 106.

(3) Если применение связано в серии или параллели, принцип выбора будет такой же, как указано выше.

Фиг. 4 - конкретное исполнение повышающей автоматической передачи, сделанной в сдвоенной конструкции, которая может уменьшать разницу в скорости сдвига подшипника с ограниченным крутящим моментом при более высокой скорости и уменьшать потери на нем. Связь между и функция относительно установленного устройства кручения и однонаправленного подшипника являются такими же, как показано на фиг. 3.

Конкретное исполнение других частей должно также основываться на вышеуказанном принципе и должно иметь аналогичное направление ведущей звездочки или ременного шкива, а также способно основываться на вышеуказанном принципе и так далее.

Вышеупомянутое конкретное исполнение является типичным приложением, принцип настоящей конструкции практически должен основываться на следующем принципе выборки, функция и принцип остаются теми же.

Однонаправленный подшипник может быть установлен между одной из компонент ряда приводных компонент взаимно соединенных для привода и соединяющей осью.

Устанавливающая кручение сдвига компонента может быть установлена между одной из напрямую соединенной установки приводных компонент и соединяющей оси.

Кроме того, также возможно соединить параллельно с управляемым сцеплением.

Фиг. 5 является схематическим чертежом конкретного исполнения, устройство определения чрезмерного кручения установлено для устанавливаемого устройства кручения механического типа, как показано на фиг. 7 установка сцепления 503, управляемая устройством определения кручения 502, установлена параллельно между ведущим колесом 501, чтобы соединяться с устройством устанавливаемого кручения первоначально, и приводной структурой оси, чтобы передавать соединяющий крутящий момент между ведущим колесом и осью в общем, когда устанавливаемый момент вращения становится чрезмерным, поступательный сдвиг устройства, устанавливающего кручение устройства чрезмерного определения кручения 502, создается для поддержания определяющего сигнала устройства определения чрезмерного кручения, которое находится в положении чрезмерного кручения, чтобы отсоединить установку сцепления 503. В случае вихревого спаривания или электромагнитного привода, необходимо сохранять меньшую электромагнитную силу для поддержания положения определения чрезмерного кручения. За счет большей части момента силы спаривания, который нагружается сцеплением, тогда как загрузочный крутящий момент уменьшается, чтобы быть в пределах крутящего момента спаривания устанавливающего кручение устройства или загрузка становится пустой, устройство определения чрезмерного кручения будет управлять открытием и закрытием сцепления.

Фиг. 6 - это схематичный чертеж особенностей работы фиг. 5, устройство определения чрезмерного вращения может быть составлено электрическим устройством, электронного или гидрокинетического типа, чтобы сочетаться с вихревым типом спаривания, электромагнитного приводного типа, гидрокинетического типа или механически действующего типа структурой, которая используется как сцепление или переключатель.

Наличие однонаправленного приводного устройства в автоматической передаче и взаимодействия привода, ограничивающего кручение приводного устройства, дает возможность обеспечить выходное отношение с различными скоростными отношениями, следуя передаточному числу нагрузки автоматически, или создать выходное отношение с различным скоростным отношением прямого или обратного вращения, которое производится и подается к различным приводным конструкциям, настоящее изобретение является новым словом в технике и практически применимо.

Формула изобретения

1. Автоматическая передача, содержащая первую ведущую ось A и вторую ведомую ось B, из которых первая ось A имеет первое ведущее колесо, неподвижно закрепленное на ней, и второе ведущее колесо, установленное на ней с возможностью вращения, вторая ось B имеет третье ведущее колесо, установленное на ней с возможностью вращения и для взаимодействия с первым ведущим колесом, четвертое ведущее колесо, неподвижно закрепленное на оси B с возможностью взаимодействия с вторым ведущим колесом, муфту, ограничивающую крутящий момент, и однонаправленное приводное устройство, которые установлены с возможностью независимого друг от друга действия, при этом передаточное отношение от второго ведущего колеса к четвертому ведущему колесу отличается от передаточного отношения от первого ведущего колеса к третьему ведущему колесу, отличающаяся тем, что второе ведущее колесо соединено с первой осью A посредством муфты, ограничивающей крутящий момент и обеспечивающей возможность холостого вращения, когда превышается номинальный крутящий момент, третье ведущее колесо соединено с второй осью B однонаправленным приводным устройством для обеспечения передачи движения между первым и третьим ведущими колесами только в одном направлении вращения, при этом муфта, ограничивающая крутящий момент, и однонаправленное приводное устройство установлены с возможностью передачи движения от первой оси A к второй оси B в направлениях вращения вперед и назад.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что передаточное отношение второго ведущего колеса к четвертому ведущему колесу больше, чем передаточное отношение первого ведущего колеса к третьему ведущему колесу.

3. Передача по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной муфтой, ограничивающей крутящий момент, дополнительным однонаправленным приводным устройством, пятым ведущим колесом, установленным на одной из упомянутых осей посредством дополнительной муфты, ограничивающей крутящий момент, и шестым ведущим колесом, установленным на другой из упомянутых осей посредством однонаправленного приводного устройства для взаимодействия с пятым ведущим колесом.

4. Передача по п.3, отличающаяся тем, что второе ведущее колесо соединено с пятым ведущим колесом при помощи упомянутой ранее муфты, ограничивающей кутящий момент.

5. Передача по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что муфта, ограничивающая крутящий момент, включает детектор момента и сцепление, которое приводится в действие выходным сигналом детектора момента.

6. Передача по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что первое и третье ведущие колеса введены во взаимодействие друг с другом посредством ремня или цепи, а второе и четвертое ведущие колеса также введены во взаимодействие друг с другом другим приводным ремнем или цепью.

7. Передача по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что ведущие колеса являются зубчатыми.

8. Передача по любому из пп.1 - 7, отличающаяся тем, что включает мотор для приведения в движение по крайней мере первой ведущей оси или второй ведомой оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на водном транспорте для установки в силовой передаче судна и предназначено для: - разъединения вала двигателя от валопровода судна; - изменения направления вращения вала гребного винта при сохранении направления вращения вала двигателя; - согласования частоты вращения вала двигателя с частотой вращения гребного винта; - передачи полной мощности двигателя на гребной винт независимо от направления его вращения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве механической передачи для преобразования крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач с шестернями, разъединенными со своими валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике при создании транспортных тележек роботов

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники

Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом
Наверх