Машина для строительства трубопроводов


B60L1 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

Использование: транспортное машиностроение, оборудование для строительства магистральных трубопроводов, транспортировки секций труб, сварки стыков секций труб в траншею. Сущность изобретения: на базовом тракторе, оборудованном электрическим тяговым двигателем и силовым генератором, управляемыми блоком системы управления трактором, имеется трубоукладочное оборудование и сварочный агрегат. Последний состоит из сварочного поста и блока управления сварочным током. Выбор режима работы - сварки или переноса труб осуществляется при помощи переключающего устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования при строительстве магистральных трубопроводов, транспортировке секций труб, сварке стыков секций труб укладке тpуб в траншею.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для строительства трубопроводов типа "Катерпиллер", содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование.

Недостаток известной машины связан с ее малофункциональностью. В частности, для осуществления процессов сварки стыков труб необходимо наличие трубосварочной базы со своим двигателем.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей подобной машины.

Поставленная задача решается тем, что машина для строительства трубопроводов, содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование, оборудована электромеханической трансмиссией, включающей тяговый двигатель и силовой генератор, и сварочным агрегатом, состоящим из сварочного поста и блока управления сварочным током, обладающим способностью выбора режима с тяговой характеристикой и сварочной характеристикой, установленных на раме базового трактора, а также устройством для перевода генератора в режим сварки.

На фиг. 1 представлен общий вид предлагаемой машины, на фиг. 2 - функциональная схема ее электроустановки.

На базовом тракторе 1 (в качестве него используется трактор ДЭТ-250М или ДЭТ-350) имеется электромеханическая трансмиссия 2, включающая в себя тяговый электродвигатель 3, силовой генератор 4 и систему управления 5. На раме трактора установлены трубоукладочное оборудование 7, сварочный агрегат 8, состоящий из сварочного поста 9 и блока управления сварочным током 10, обладающего способностью выбора режима работы с тяговой характеристикой или сварочной характеристикой. Выбор режима выполняется при помощи устройства для перехода генератора в режим сварки 11. Силовой генератор 4, используемый для сварки, получает питание через блок управления сварочным током 10.

Работает машина следующим образом.

При помощи трубоукладочного оборудования 7 труба поднимается к стоящему с трубой другому трубоукладчику. При этом движение производится за счет pаботы электpического тягового электродвигателя 3, работающего с силовым генератором 4. После стыкования двух труб машина останавливается. Тяговый электродвигатель 3 отключается от силового генератора 4 при помощи устройства для перевода генератора в режим сварки 11, и подключается сварочный агрегат 8. Далее производится сварка двух труб и плеть опускается в траншею либо устанавливается на постамент. Затем процесс повторяется.

Таким образом, существенно расширяются функциональные возможности машины.

Формула изобретения

Машина для строительства трубопроводов, содержащая базовый трактор с двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией, блок системы управления трактором, установленные на несущей раме, на которой закреплено трубоукладочное оборудование, отличающаяся тем, что машина оборудована электромеханической трансмиссией, включающей тяговый двигатель и силовой генератор, и сварочным агрегатом, состоящим из сварочного поста и блока управления сварочным током, обладающим способностью выбора режима работы с тяговой характеристикой и сварочной характеристикой, установленных на раме базового трактора, а также устройством для перевода генератора в режим сварки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 21.08.2006

Извещение опубликовано: 27.07.2007        БИ: 21/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для строительства и ремонта трубопроводов, к транспортным механизмам и может быть использовано в качестве базового транспортного средства для навешиваемого грунтоподкопного, очистного, изоляционного оборудования при строительстве и ремонте трубопроводов, а также во всех случаях, когда необходимо осуществить транспортировку грузов, использую трубопровод в качестве монорельса

Изобретение относится к подводной машине для укладки трубопроводов под дно водного массива, которая обеспечивает высокую эффективность при выемке и удалении грунта из-под подводного трубопровода, подлежащего укладке, в том числе и при рытье траншей большой глубины, и кроме того, компактна, имеет простую конструкцию, потребляет при работе мало энергии и, следовательно, имеет ограниченную стоимость

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к погрузчикам, одноковшовым экскаваторам и подобным машинам, оснащаемым сменным рабочим оборудованием, позволяющим производить погрузочные, земляные, монтажные, демонтажные и подготовительные работы

Изобретение относится к строительству, а более конкретно к роторным рабочим органам траншейных машин

Изобретение относится к землеройной технике и может быть преимущественно использовано для рыхления грунта над подземным трубопроводом без вскрытия траншеи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электромобилям
Наверх