Вагон-самосвал

 

Использование: в железнодорожном транспорте, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов. Сущность изобретения: вагон самосвал содержит раму, состоящую из продольных поддерживающих и боковых балок, поперечных концевых и промежуточных балок и пола, жестко прикрепленного по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, при этом промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке С-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях. 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству вагонов-самосвалов, предназначенных, преимущественно, для перевозки крупнокусковых грузов.

Известен вагон самосвал (RU, патент N 2009924, B 61 D 9/06, 94 г.), верхняя рама которого для восприятия ударных нагрузок имеет 4-х слойный пол с верхним листом, шарнирно соединенным с каркасом рамы.

Недостатками известных вагонов-самосвалов являются: сложность конструкции верхней рамы, высокая трудоемкость изготовления, недостаточная ремонтопригодность.

Известны вагоны-самосвалы, включающие верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые, поперечные концевые и промежуточные балки и лист пола, жестко прикрепленный по контуру к боковым и концевым балкам.

Верхние рамы таких вагонов-самосвалов для восприятия ударных нагрузок от падающих крупнокусковых грузов оборудованы полом с резиновыми П-образными профилями (SU, а. с. N 1194745, кл. B 61 D 17/10, 1985), вязкой масло-асфальтовой массой (SU, а. с. N 895775, кл. B 61 D 17/10, 1982), пружинными амортизаторами (SU, а. с. N 1676889, кл. B 61 D 9/06, 1991) или другими специальными амортизирующими устройствами. Недостатками таких вагонов-самосвалов является использование в конструкции дорогостоящих и не сохраняющих в эксплуатации упругих свойств материалов (резины).

Наиболее близким аналогом к предложенному является вагон-самосвал, включающий верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол с деревянной прослойкой, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам (см. Проспект фирны "Kolmex" (Польша). 6-осный саморазгружающийся вагон для перевозки и разгрузки кусковых ископаемых грузоподъемностью 105 т тип 904. Международная выставка в Москве. Железнодорожный транспорт - 89.) Недостатком известного вагона-самосвала является использование не обладающих долговечностью материалов и недостаточная ударопрочность верхней рамы.

Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-самосвале, включающем верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, поперечные промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке C-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки, для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Открытый C-образный гнутый профиль, благодаря радиусам изгиба имеет как криволинейный брус повышенную гибкость. Выполнение промежуточных балок в виде обойм из спаренных и соединенных между собой гнутых профилей придает им высокую устойчивость в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Соединение профилей в обойму на участках, вне зоны их опирания на поддерживающие балки, позволяет использовать повышенную гибкость открытого гнутого профиля с криволинейными участками для гашения ударных нагрузок.

Предлагаемое изобретение позволяет рационально использовать несущую способность и упругие свойства верхней рамы, упростить конструкцию вагона - самосвала, снизить трудоемкость его изготовления и материалоемкость, исключить применение дорогостоящих, не обладающих стабильностью свойств, материалов и повысить надежность, в том числе, ремонтопригодность вагона.

На фиг. 1 изображен вагон-самосвал, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (без продольных и торцевых бортов); на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 выносной элемент В на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 2.

Вагон-самосвал включает верхнюю раму 1, состоящую из продольных боковых 2 и поддерживающих 3 балок, поперечных концевых 4 и промежуточных 5 балок и листа пола 6, жестко прикрепленного по контуру к боковым 2 и концевым 4 балкам.

Каждая из поперечных промежуточных балок 5 состоит из двух спаренных открытых незамкнутых по вертикальной стенке C-образных гнутых профилей 7, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Ударная нагрузка в начальный момент воспринимается листом пола 6 и частично гасится им пропорционально массе, вовлекаемой в работу части листа и за счет его гибкости, как защемленной по контуру пластины. От листа пола 6 нагрузка передается на поперечные промежуточные балки 5, которые, благодаря своей повышенной гибкости, производят дальнейшее поглощение энергии падающего груза и рассредоточенную ее передачу на продольные поддерживающие балки.

Формула изобретения

Вагон-самосвал, включающий верхнюю раму, содержащую продольные поддерживающие и боковые балки, поперечные концевые и промежуточные балки и пол, жестко прикрепленный по контуру к продольным боковым и поперечным концевым балкам, отличающийся тем, что поперечные промежуточные балки выполнены в виде обойм из спаренных незамкнутых по вертикальной стенке С-образных гнутых профилей, соединенных между собой на участках, расположенных вне зоны их опирания на продольные поддерживающие балки, для обеспечения высокой устойчивости в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям рам вагонов для установки емкостей (котлов) при перевозке жидких грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рам грузовых вагонов, платформ и других единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов, в частности промежуточных балок четырехосных полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар
Наверх