Аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок

 

Аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок, содержит корпус (1) в форме втулки (2), закрытой с одной стороны днищем, перемещаемую относительно корпуса опорную плиту (7), а также расположенный частично внутри этого корпуса эластомерный амортизатор (4), на наружной поверхности которого имеются опорные поверхности, на которые одной своей стороной опирается вкладыш (14), а на корпусе выполнены опорные поверхности, на которые вкладыш опирается другой стороной. Аппарат, поглощающий энергию, предварительно снимается так, что подпирающие поверхности отодвигаются. В образовавшееся пространство помещается вкладыш, затем аппарат устанавливают в камеру сцепки. Аппарат обеспечивает благодаря более простой конструкции эффективное поглощение энергии в автоматических железнодорожных сцепках. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Предметом изобретения является аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок.

В описании польского общеполезного образца, зарегистрированного за номером W 97130, приводится аппарат, поглощающий энергию, с эластомерным амортизатором, предназначенный, в частности, для железнодорожных автоматических сцепок. Данный аппарат имеет корпус в форме втулки, замкнутой с одной стороны дном. В этом корпусе расположен цилиндрический эластомерный амортизатор, шток которого обращен в сторону дна втулки, прижатый к этому дну опорной плитой. Опорная плита соединяется с корпусом болтами, которые неразъемно фиксированы в опорной плите и проходят через отверстия в проушинах на другом конце корпуса. Под головками болтов располагаются подкладки, выполненные в форме буквы U.

В описании изобретения согласно польской патентной заявке за номером P 311708 представлен аппарат, поглощающий энергию, в котором к опорной плите, прикрепляются стягивающие плечи, заканчивающиеся зацепами, а между стягивающими плечами располагается втулка с образованными на ее наружной поверхности выступами, имеющими опорную поверхность. Втулка заканчивается дном, а в ее внутреннем пространстве располагается эластомерный амортизатор, придонная часть которого прилегает к опорной плите.

Цель настоящего изобретения заключается в разработке более простой конструкции аппарата, поглощающего энергию, и расширение ассортимента подобных аппаратов на рынке.

Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению имеет подпирающие поверхности на наружной поверхности эластомерного амортизатора. Эти поверхности служат опорой для дистанционного вкладыша с одной его стороны. Кроме того, на корпусе имеются опорные поверхности для противоположной стороны дистанционного вкладыша. Монтажная длина аппарата, поглощающего энергию, обеспечивается путем расположения дистанционных вкладышей между подпирающими поверхностями на эластомерном амортизаторе и опорными поверхностями на корпусе. Аппарат, поглощающий энергию, в таком выполнении отличается простотой его установки в предназначенной для него камере сцепки, так как монтажная длина аппарата несколько меньше длины камеры. Расположенный в камере аппарат, поглощающий энергию, может приобрести рабочую длину только после удаления дистанционных вкладышей. Удаление этих элементов происходит автоматически при первом, достаточно сильном эксплуатационном сжатии аппарата, поглощающего энергию. Начиная с этого времени, аппарат, поглощающий энергию, заполняет камеру сцепки по всей ее длине.

Подпирающие поверхности могут быть созданы на шипе, прилегающем к цилиндрической поверхности емкости эластомерного амортизатора, либо находиться в углублении, выполненном на цилиндрической поверхности емкости эластомерного амортизатора. Между подпирающими и опорными поверхностями могут быть установлены дистанционные вкладыши. При этом обеспечивается дополнительное преимущество нового решения путем расположения дистанционного вкладыша на пружине, опирающейся на корпусе. Кроме того, полезно использовать дистанционный вкладыш, имеющий две параллельные стенки, или же дистанционный вкладыш, выполненный в форме валика. Дополнительные преимущества обеспечиваются в результате выполнения придонной части эластомерного амортизатора в форме опорной плиты.

Предмет изобретения приводится в примере его осуществления. На фиг. 1 представлен аппарат, поглощающий энергию, с частичным разрезом вдоль главной оси; на фиг. 2 - частичный разрез аппарата, поглощающего энергию, вдоль линии A-A; на фиг. 3 дается сравнение на продольном разрезе длины аппарата, поглощающего энергию, находящегося в состоянии полного расширения, с длиной аппарата, поглощающего энергию, сжатого при использовании дистанционных вкладышей, выполненных в форме прутка, расположенных между подпирающими поверхностями на шипе эластомерного амортизатора и опорными поверхностями на выступе корпуса; на фиг. 4 - аппарат, поглощающий энергию, с дистанционными вкладками, выполненными в форме валиков, расположенными между подпирающими поверхностями, выполненными в углублениях на эластомерном амортизаторе, и опорными поверхностями, выполненными в углублениях на корпусе; на фиг. 5 - сечение аппарата, поглощающего энергию, с дистанционным вкладышем, установленным на пружине, опирающейся на корпус; на фиг. 6 приводится сравнение длины аппарата, поглощающего энергию, в состоянии его полного расширения, с длиной аппарата, поглощающего энергию, сжатого при помощи дистанционных вкладышей, выполненных в виде валика, расположенных между подпирающими поверхностями, выполненными в углублении эластомерного амортизатора, и опорными поверхностями, выполненными в углублении на корпусе.

Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению представленный на фиг. 1, имеет корпус 1, состоящий из втулки 2 и основания 3. Частично внутри корпуса с возможностью перемещения вдоль него, располагается эластомерный амортизатор 4, шток 5 которого соприкасается с основанием корпуса, а нижняя часть 6 прилегает к опорной плите 7. Опорная плита имеет выполненное с наружной стороны гнездо 8, которое предназначено для взаимодействия с не представленным на рисунке плечом автоматической сцепки. Втулка корпуса имеет симметрично расположенные по окружности выступы 9 и проходящие через них продольные выемки 10. В этих выемках расположены с возможностью перемещения шипы 11, которые неразъемно соединены с цилиндрической поверхностью емкости эластомерного амортизатора. Выступы со стороны основания корпуса имеют опорные поверхности 12, а шип со стороны придонной части эластомерного амортизатора имеет подпирающую поверхность 13. Между опорной и подпирающей поверхностями располагается дистанционный вкладыш 14, выполненный в форме плоской пластины толщиной S.

В другом примере выполнения, представленном на фиг. 3, в выступах 15, расположенных на корпусе 16, выполнены перпендикулярные к главной оси устройства отверстия 17. Часть стенки отверстия, противоположная основанию корпуса, образует опорную поверхность 18, служащую опорой для дистанционного вкладыша 19, выполненного в форме прутка, проходящего через это отверстие. Расположенный в отверстии 17 дистанционный вкладыш ограничивает полную длину Lo эластомерного амортизатора, так как этот вкладыш, соприкасаясь с подпирающей поверхностью 13 шипа 11, исключает возможность полного расширения эластомерного амортизатора 4. В таком случае высота вкладыша S равна диаметру прутка.

В следующем примере осуществления изобретения, представленном на фиг. 4, на наружной поверхности эластомерного амортизатора 21, на стороне, противоположной дну, выполнено углубление 22, которое создает подпирающую поверхность 23. В плоскости, определенной главной осью эластомерного амортизатора и углублением, выполняется на корпусе 24 выемка 25, которая создает опорную поверхность 26. Между опорной и подпирающей поверхностями располагается дистанционный вкладыш 27 в форме валика высотой S'.

В очередном примере осуществления изобретения, представленном на фиг. 5, дистанционный вкладыш 31, рабочая высота которого составляет S'', прилегает своими параллельными стенками к опорной поверхности 32, образованной в выемке 33 корпуса 34, и к подпирающей поверхности 35, образованной в углублении 36 в эластомерном амортизаторе 37. Этот вкладыш имеет пружину 38, которая опирается другим концом о корпус. Кроме того, в данном решении опорная плита 39 является придонной частью эластомерного амортизатора 37.

Аппарат, поглощающий энергию, согласно изобретению предварительно сжимается так, чтобы подпирающие поверхности 13, 23, 35 отодвинулись от опорных поверхностей 12, 18, 26, 32 на расстояние, несколько превышающее высоту S, S', S''. После этого в пространстве, образовавшемся между этими поверхностями, устанавливаются дистанционные вкладыши 14, 19, 27, 31. В процессе установки дистанционного вкладыша 31 необходимо дополнительно преодолеть сопротивление пружины 38. При приложении нагрузки длина аппарата, поглощающего энергию, становится равной Lo. Таким образом, собранный аппарат, поглощающий энергию, оказывается приготовленным для установки в не представленной на рисунке камере железнодорожной сцепки, длина которой оказывается несколько меньше, чем полная длина Lc аппарата, поглощающего энергию.

После установки аппарата, поглощающего энергию, в камере сцепки при первом достаточно сильном сжатии вкладыши 14, 19, 27, 31 выпадают с места, в котором устанавливаются. Вкладыши выпадают под действием силы тяжести, реакции пружины 38 либо воздействия на дистанционный вкладыш 27 поверхности углубления 22. После выпадения вкладышей и исчезновения внешней силы происходит расширение аппарата, поглощающего энергию, до длины L>Lo и заполнение всего доступного пространства камеры сцепки. Аппарат, поглощающий энергию, вынимается из камеры сцепки следующим образом. К зацепу сцепки прикладывается внешняя сила, направленная вдоль оси аппарата. Значение силы должно быть таким, чтобы между опорными поверхностями 12, 18, 26, 32 и подпирающими поверхностями 13, 23, 35 образовались щели, ширина которых превышает высоту S, S', S'' дистанционных вкладышей 14, 19, 27, 31. В этих щелях устанавливаются дистанционные вкладыши, а после исчезновения внешней силы длина аппарата, поглощающего энергию, становится такой, при которой легко его можно вынуть из камеры сцепки.

Формула изобретения

1. Аппарат, поглощающий энергию, в частности для железнодорожных автоматических сцепок, содержащий корпус в форме втулки, замкнутой с одной стороны днищем, перемещаемую относительно корпуса опорную плиту, а также расположенный частично внутри этого корпуса и перемещаемый относительно корпуса эластомерный амортизатор, отличающийся тем, что на наружной поверхности эластомерного амортизатора (4, 21, 37) созданы подпирающие поверхности (13, 23, 35), на которые опираются с одной стороны дистанционные вкладыши (14, 19, 27, 31), а на корпусе (1, 16, 24, 34) выполнены опорные поверхности (12, 18, 26, 32), служащие в качестве опоры для другой стороны дистанционного вкладыша.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что подпирающие поверхности (13) выполнены на шипе (11), прилегающем к цилиндрической поверхности емкости эластомерного амортизатора (4).

3. Аппарат по п.2, отличающийся тем, что подпирающая поверхность (23, 35) образована в углублении (22, 36) на цилиндрической поверхности емкости эластомерного амортизатора (21, 37).

4. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что между подпирающими поверхностями (13, 23, 35) и между опорными поверхностями (12, 18, 26, 32) устанавливаются дистанционный вкладыши (14, 19, 27, 31).

5. Аппарат по п.4, отличающийся тем, что дистанционный вкладыш (31) установлен на пружине (38), опирающейся о корпус (34).

6. Аппарат по п.4, отличающийся тем, что дистанционный вкладыш (14, 27, 31) имеет две параллельные стенки.

7. Аппарат по п. 4 или 6, отличающийся тем, что дистанционный вкладыш (27) выполнен в форме валика.

8. Аппарат по п.1 или 4, отличающийся тем, что опорная плита (39) является придонной частью эластомерного амортизатора (37).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки
Наверх