Путевой инструмент

 

Использование, при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. Сущность изобретения: путевой инструмент содержит рабочую головку, прикрепленную к нижней части штанги с возможностью отсоединения, ручной насос, закрепленный на штанге и кинематически соединенный с рычагом, который установлен в верхней части штанги с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси. В штанге и рабочей головке выполнены каналы для сообщения соответствующих полостей насоса с соответствующим элементом рабочей головки. Инструмент имеет несколько взаимозаменяемых рабочих головок, предназначенных, например, для отвинчивания гаек рельсовых скреплений, смазки их, разрезания гаек и выдергивания костылей. Обеспечивается расширение функциональных возможностей путевого инструмента, т.к. к его штанге могут присоединены различные рабочие головки. 2 з.п., ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости.

В процессе текущего содержания железнодорожного пути болтовые соединения, прикрепляющие рельсы к железобетонным шпалам, в зависимости от состояния пути соответствующим образом обрабатывают. В одном случае эти соединения необходимо отвернуть, очистить от грязи, смазать и завернуть, в другом случае - закрепить до требуемого крутящего момента в связи с ослаблением. Кроме этого, при текущем содержании пути приходится выполнять и другие работы с элементами железнодорожного пути, которые необходимо механизировать.

Известен универсальный путевой механизм, содержащий тележку, на которой установлен двигатель, шпиндель, связанный с двигателем, и соединяемые со шпинделем сменные наконечники для завинчивания гаек, шурупов, клеммных болтов и наконечник для смазки клеммных и закладных болтов (Карпов Н.А. Путевые приборы и механизмы, М.: Транспорт, 1966, с. 115-118).

Механизм сложен по конструкции, при работе с ним требуются значительные затраты времени на замену наконечников для выполнения различных работ с рельсовыми скреплениями.

Известен гайковерт для путевых работ, содержащий тележку, установленные на ней двигатель, рабочую головку, связанную с двигателем, и устройство для нанесения защитного средства на рельсовые скрепления (заявка ФРГ 3709390, кл. E 01 B 29/28, 1988) Известно также устройство для обработки рельсовых скреплений, содержащее тележку, установленные на ней двигатель, рабочую головку, связанную с двигателем, и устройство для смазывания элементов рельсовых скреплений, соединенное с рабочей головкой (заявка ФРГ 1904120, кл. E 01 B 29/28, 1977).

Известен путевой инструмент, содержащий штангу с рабочей головкой в нижней части и рычаг, установленный в верхней части штанги (Кантор В.Б. Устройство, содержание и ремонт железнодорожного пути, М.: Транспорт, 1974 с. 234-235).

Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путевого инструмента.

Для достижения этого технического результата путевой инструмент, содержащий штангу с рабочей головкой в нижней части и рычаг, установленный в верхней части штанги, снабжен насосом, кинематически соединенным с рычагом, который установлен в верхней части штанги с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси, а в штанге и рабочей головке выполнены каналы для сообщения соответствующих полостей насоса с соответствующим элементом рабочей головки, причем последняя прикреплена к штанге с возможностью отсоединения.

Кроме этого, рабочая головка состоит из корпуса, силового цилиндра и резака, установленных в корпусе, причем резак шарнирно закреплен в корпусе, поршень силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью резака, на нижней части которого закреплено лезвие, расположенное в зоне зева, который выполнен в нижней части рабочей головки, один из упомянутых каналов, выполненный в рабочей головке, сообщен с соответствующей полостью цилиндра, а второй канал выполнен сквозным в корпусе рабочей головки в зоне зева, или рабочая головка состоит из цилиндра с поршнем и штоком, на котором установлен захват для костыля.

На фиг.1 изображен путевой инструмент с рабочей головкой, предназначенный для отвинчивания и завинчивания гаек или шурупов, смазки гаек и их разрезания; на фиг. 2 - рабочая головка, предназначенная для вытаскивания костылей из шпалы.

Путевой инструмент содержит штангу 4, в верхней части которой установлен с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси рычаг 1, тягами 16 соединенный с поршнем ручного насоса 2 (кинематически соединенный с насосом 2), который закреплен в верхней части штанги 4 под рычагом 1. Насос 2 имеет вентили 3 и 12. В нижней части штанги 4 прикреплена к ней с возможностью отсоединения рабочая головка 5, в корпусе которой (фиг.1) установлен силовой цилиндр 6, поршень которого подпружинен возвратной пружиной 9 и установлен с возможностью взаимодействия с резаком 7 гаек. С поршнем цилиндра 6 взаимодействует верхняя часть резака 7, а на нижней части его закреплено лезвие 8 для излома гайки, расположенное в зоне зева 13, который выполнен в нижней части рабочей головки 5. Резак 7 шарнирно закреплен в корпусе головки 5. В штанге 4 выполнены каналы 10 и 11. в головке 5 также выполнены каналы, в собранном виде путевого инструмента сообщенные с каналами 10 и 11. Канал 10 сообщает соответствующую полость насоса 2 с соответствующей полостью силового цилиндра 6, а канал 11 сообщает соответствующую полость насоса 2 со сквозным каналом 14, который выполнен в корпусе рабочей головки 5 в зоне зева 13. Соответствующая рабочая головка 5 крепится к штанге 4 с возможностью отсоединения при помощи разъемного соединения 17, например накидной гайки 18 (фиг.2), соединяющей штангу 4 с головкой 5.

Головка 5 может быть выполнена как устройство для вытаскивания костылей, состоящее из цилиндра 19 (фиг.2) с поршнем 20 и штоком 21, на котором установлен захват 22 для костыля 23, опорного цилиндра 24, прикрепленного к цилиндру 19. В цилиндре 24 смонтирована втулка 25, опорная шайба 26 с возвратной пружиной 27. В цилиндре 19 выполнен канал 28 для подвода рабочей жидкости от ручного насоса 2 в соответствующую полость цилиндра 19. Головка 5 может включать в себя опору для рельса, соединенную с силовым цилиндром, связанным с насосом 2. Эта опора при перемещении подвижного элемента упомянутого силового цилиндра может перемещать рельс по высоте или поперек пути (при рихтовке пути) в зависимости от направления перемещения упомянутой опоры.

Путевой инструмент работает следующим образом: Рабочий надевает головку 5 зевом 13 на гайку рельсового скрепления и, воздействуя на рычаг 1, отвинчивает или завинчивает гайку, поворачивая инструмент вокруг его вертикальной оси. Для смазки гайки открывают вентиль 12 насоса 2 и, качая рычагом 1 (поворачивая его вверх-вниз вокруг оси 15), тягами 16 воздействуют на поршень насоса 2, который по напорной линии подает рабочую жидкость (масло) к каналу 11 и далее к каналу 14, и сматывают гайку. Если гайку не удается отвернуть, открывают вентиль 3. Качая рычаг 1, подают рабочую жидкость (масло) от насоса 2 по каналу 10 под поршень силового цилиндра 6. Поршень, взаимодействуя с резаком 7, поворачивает его вокруг оси шарнира крепления в головке 5. Лезвие 8 поворачивается с резаком 7 и врезается в гайку, переламывая ее. Пружиной 9 поршень силового цилиндра 6 возвращается в исходное состояние. Рабочая головка, предназначенная для вытаскивания костылей (фиг.2), работает следующим образом. Подача рабочей жидкости в канал 11 перекрывается вентилем 12 насоса 2. При работе инструментом с головкой 5, выполненной в соответствии с фиг.1, канал 11 сообщается с каналом 14 этой головки 5. При работе инструментом с головкой 5, выполненной в соответствии с фиг.2, канал 11 не требуется, подача рабочей жидкости в него перекрыта вентилем 12, и поэтому на фиг.2 этот канал 11 условно не показан, и показан только один канал 10, который необходим для работы инструмента с головкой 5 на фиг.2. Головка 5 с цилиндром 6 и резаком 7 отсоединяется от штанги 4 при вращении гайки 18. К штанге 4 подводится головка 5 с устройством для вытаскивания костылей, и эта головка 5 гайкой 18 фиксируется на штанге 4. Исходное положение этого устройства показано на фиг.2. При работе ручным насосом 2 рабочая жидкость по каналу 28 поступает в полость "а" под поршень 20. Под действием давления рабочей жидкости втулка 25 опускается вниз и, воздействуя на захват 22 для костыля 23, поворачивает его рычаги вокруг оси 29. Захват 22 захватывает головку костыля 23. Под действием давления рабочей жидкости поршень 20 поднимается вверх, увлекая за собой шток 21, на котором при помощи оси 29 закреплен захват 22, втулку 25. После вытаскивания костыля 23 производят сброс давления рабочей жидкости в полости "а". В силу того, что на втулку 25 действует фиксатор 20, в первый момент втулка 25 будет оставаться неподвижной, а поршень 20 под действием пружины 27, действующей через опорную шайбу 26, закрепленную на штоке 21, начнет перемещаться вниз. Захват 22 раскачивается, освобождая головку костыля 23, и костыль 23 выпадает из захвата 22. После выборки зазора "в" между втулкой 25 и поршнем 20 они возвращаются в исходное положение.

Верхняя полость цилиндра 19 (над поршнем 20, фиг.2) может использоваться для запаса рабочей жидкости для работы ручного насоса 2.

Таким образом, к штанге 4 путевого инструмента могут быть присоединены различные головки, с помощью которых можно завинчивать и отвинчивать гайки рельсовых скреплений, смазывать их, удалять приржавевшие гайки, рихтовать путь, приподнимать рельсы. Все это дает возможность расширить функциональные возможности путевого инструмента.

Формула изобретения

1. Путевой инструмент, содержащий штангу с рабочей головкой в нижней части и рычаг, установленный в верхней части штанги, отличающийся тем, что он снабжен насосом, закрепленным на штанге и кинематически соединенным с рычагом, который установлен в верхней части штанги с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси, а в штанге и рабочей головке выполнены каналы для сообщения соответствующих полостей насоса с соответствующим элементом рабочей головки, причем последняя прикреплена к штанге с возможностью отсоединения.

2. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что головка состоит из корпуса, силового цилиндра и резака, установленных в корпусе, причем резак шарнирно закреплен в корпусе, поршень силового цилиндра установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью резака, на нижней части которого закреплено лезвие, расположенное в зоне зева, который выполнен в нижней части рабочей головки, один из упомянутых каналов, выполненный в рабочей головке, сообщен с соответствующей полостью силового цилиндра, а второй канал выполнен сквозным в корпусе рабочей головки в зоне зева.

3. Инструмент по п.1, отличающийся тем, что рабочая головка состоит из цилиндра с поршнем и штоком, на котором установлен захват для костыля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для сбора снятых рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, применяемым в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями

Изобретение относится к устройствам для соединения элементов крепления рельсов со шпалой

Изобретение относится к устройствам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов

Изобретение относится к механизации операций по раскладке элементов промежуточного крепления звена рельсошпальной решетки

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е
Наверх