Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств

 

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением. С каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными , например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например ,50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха. При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы. Режим работы устройства обусловливает его экономичность. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к совершенствованию техники безопасности, при этом главной задачей ее решения является создание безопасных условий для движения транспортных средств в зимнее время. До сих пор узким местом являются такие проблемы, как заснеживание и образование наледи и тумана в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

Известно устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающее расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением (US, патент 3598313 A I, кл. E 01 C 11/24, 1971).

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности создания безопасных условий для движения транспортных средств при наличии заснеженности, образования наледей, туманов в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

Задача решается за счет того, что в устройстве для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающем расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением, с каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными, например в три ряда в шахматном порядке через каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха.

При этом коллектор может быть выполнен из теплостойкой пластмассы.

Такое выполнение устройства обеспечивает получение технического результата, состоящего в создании надежных безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности движения при наличии заснеживания, образования наледей, туманов в зимнее время на уклонах и подъемах автомобильных дорог, железнодорожных переездах, аэродромах, взлетно-посадочных полосах.

На фиг. 1 изображена в плане бетонная взлетно-посадочная полоса с расположенным на ней устройством для создания безопасных условий для движения транспортных средств; на фиг. 2 - сечение по A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - фрагмент сечения по A-A на фиг. 2 в аксонометрии.

Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности 1 включает расположенные слева и справа над бетонной поверхностью 1 движения воздуховоды в виде одного, двух или нескольких коллекторов 2 с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой 3 и выпускными отверстиями 4, размещенными, например, в три ряда в шахматном порядке каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом 5 с двумя непараллельными стенками и распорками 6 на концах.

Каждый коллектор 2 соединен открытым торцом с компрессором 7 и калорифером 8 с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью 1 движения подушки 9 из нагретого воздуха. Коллектор 2 может быть выполнен из теплостойкой пластмассы.

Распорки 6 выполняют, например, в виде стержней, которые устанавливают на расстоянии друг от друга, например 200-300 мм, что обеспечивает создание сопла 5 с неизменяемым размером щели для выхода сжатого воздуха.

Компрессоры 7 и калориферы 8 подбирают по необходимой мощности для образования потока нагретого воздуха такой силы, чтобы с каждой стороны поверхности 1 выбрасывался на нее поток нагретого воздуха, достигающий половины расчетной ширины R поверхности 1, например взлетно-посадочной полосы, и образующий горячую воздушную подушку 9, парящую над бетонной поверхностью 1.

Образующаяся подушка 9 обеспечивает таяние снега в период снегопада, а также защиту бетонной поверхности от наледей и туманных образований, в периоды же отсутствия снегопада или тумана устройство может быть отключено, что обеспечивает его экономичность.

Формула изобретения

1. Устройство для создания безопасных условий для движения транспортных средств, включающее расположенные слева и справа над бетонной поверхностью движения воздуховоды с выпускными отверстиями, соединенные с источником сжатого воздуха и регулирующим температуру приспособлением, отличающееся тем, что с каждой стороны воздуховод выполнен в виде одного, двух или нескольких коллекторов с расположенной по середине длины каждого коллектора заглушкой, выпускными отверстиями, размещенными, например, в три ряда в шахматном порядке через каждые, например, 50 мм, и общим для коллекторов одной стороны щелевидным соплом с распорками на концах, причем каждый коллектор соединен открытым концом с компрессором и калорифером с обеспечением подачи сжатого горячего воздуха и образования парящей над поверхностью движения подушки из нагретого воздуха.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что коллектор выполнен из теплостойкой пластмассы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аэродромному оборудованию и может использоваться при эксплуатации самолетов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и предназначено для предотвращения образования зимней скользкости на проезжей части

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и предназначено для предотвращения обледенения покрытий, Целью изобретения является снижение стоимости противогололедных работ за счет эффективного удаления льда и снега с дорог и тротуаров и упрощения конструкции устройства, а также обеспечение возможности прерывистого подогрева покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к наполнителям для путей движения транспорта, в частности, к порошкообразным наполнителям для битумсодержащих путей движения транспорта

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а имено к снеготаялкам
Изобретение относится к способам изготовления мелкозернистых смесей с водоотталкивающими свойствами и может быть использовано для устройства слоев покрытий дорог из битумных смесей

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях
Наверх