Бульдозерное оборудование

 

Бульдозерное оборудование содержит отвал, шарнирно присоединенные к нему толкающие брусья, гидрораскос и раскос. К одному из толкающих брусьев жестко присоединен кронштейн. К последнему присоединена шарнирная тяга. Бульдозерное оборудование снабжено вторым кронштейном, жестко прикрепленным ко второму толкающему брусу, и шарнирная тяга вторым своим концом присоединена к этому кронштейну. Места присоединения шарнирной тяги к толкающим брусьям могут располагаться на продольной оси бульдозерного оборудования. Изобретение позволяет разрабатывать более прочные грунты, реализуя максимальное усилие на отвале. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости.

Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал, шарнирно присоединенные к отвалу толкающие брусья, гидрораскос и раскос, жестко присоединенный к одному толкающему брусу первый кронштейн, и шарнирную тягу, присоединенную одним концом к первому кронштейну, а вторым к другому толкающему брусу.

Недостатком известного бульдозерного оборудования является наличие больших изгибающих толкающие брусья усилий, которые, воздействуя на шарниры присоединения толкающих брусьев к отвалу, снижают их надежность и не позволяют бульдозерному оборудованию разрабатывать прочные грунты. Это вызвано тем, что продольная ось шарнирной тяги расположена близко к шарнирам присоединения толкающих брусьев к отвалу, и тем самым реализуется малое плечо силы, действующей вдоль шарнирной тяги, вызванной боковой составляющей усилия на отвале. Малое плечо приводит к увеличению усилия в шарнирной тяге и в шарнирах соединения толкающих брусьев к отвалу.

В основу изобретения поставлена задача достижения максимального снижения усилий в бульдозерном оборудовании от боковой составляющей усилия на отвале, и в частности в шарнирной тяге и шарнирах соединения толкающих брусьев с отвалом, что позволяет разрабатывать более прочные грунты, реализуя максимальное усилие на отвале.

Это достигается тем, что бульдозерное оборудование, включающее отвал, шарнирно присоединенные к отвалу толкающие брусья, гидрораскос и раскос, жестко прикрепленный к одному толкающему брусу первый кронштейн, и шарнирную тягу, присоединенную одним концом к первому кронштейну, снабжено вторым кронштейном, жестко прикрепленным к другому толкающему брусу, а шарнирная тяга присоединена вторым концом ко второму кронштейну. Места присоединения шарнирной тяги к кронштейнам расположены на продольной оси бульдозерного оборудования.

На фиг. 1 изображено бульдозерное оборудование, снабженное вторым кронштейном; на фиг. 2 - бульдозерное оборудование, в котором места присоединения шарнирной тяги к кронштейнам расположены на горизонтальной оси бульдозерного оборудования.

Бульдозерное оборудование включает отвал 1, шарнирно прикрепленные к отвалу 1 толкающие брусья 2 и 3, гидрораскос 4 и раскос 5. К одному толкающему брусу 2 жестко прикреплен первый кронштейн 6. К другому толкающему брусу 3 жестко прикреплен второй кронштейн 7. Шарнирная тяга 8 своими шарнирами 9 и 10 присоединена к кронштейнам 6 и 7. Наличие второго кронштейна 7 позволяет удалить продольную ось шарнирной тяги 8 от шарниров присоединения толкающих брусьев 2 и 3 к отвалу 1 и тем самым снизить усилие в шарнирной тяге 8 и шарнирах присоединения толкающих брусьев 2 и 3 к отвалу 1 от боковой составляющей P внешних сил на отвале 1. Для максимального снижения усилий в шарнирной тяге 8 и шарнирах присоединения толкающих брусьев 2 и 3 к отвалу 1 места присоединения шарнирной тяги 8 к кронштейнам, т.е. шарниры 9 и 10, расположены на продольной оси I-I бульдозерного оборудования. Этим достигается максимальное удаление продольной оси шарнирной тяги 8 от шарниров присоединения толкающих брусьев 2 и 3 к отвалу 1. Гидроцилиндры 11 служат для подъема и опускания отвала 1.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом. Перекос отвала 1 достигается изменением длины гидрораскоса 4, изменение угла резания достигается одновременным и односторонним изменением длин гидрораскоса 4 и раскоса 5. При разработке грунта перекошенным отвалом на отвале 1 возникает боковая составляющая внешних сил P. От этой боковой составляющей P в шарнирной тяге 8 возникает реакция R. При этом чем больше расстояние от продольной оси шарнирной тяги 8 до шарниров присоединения толкающих брусьев 2 и 3 к отвалу 1, тем меньше реакция R. Это ведет к повышению прочности и надежности бульдозерного оборудования и возможности разрабатывать более прочные грунты. Наличие шарнирной тяги 8 позволяет осуществлять перекос отвала без появления самовыламывающих бульдозерное оборудование усилий.

Внедрение изобретения позволяет повысить надежность, прочность и производительность бульдозерного оборудования.

Формула изобретения

1. Бульдозерное оборудование, включающее отвал, шарнирно присоединенные к отвалу толкающие брусья, гидрораскос и раскос, жестко присоединенный к одному толкающему брусу первый кронштейн и шарнирную тягу, присоединенную одним концом к первому кронштейну, отличающееся тем, что бульдозерное оборудование снабжено вторым кронштейном, жестко прикрепленным к другому толкающему брусу, а шарнирная тяга присоединена вторым концом к второму кронштейну.

2. Оборудование по п. 1, отличающееся тем, что места присоединения шарнирной тяги к толкающим брусьям расположены на продольной оси бульдозерного оборудования.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к области технологии и устройств для исследования рабочих процессов дорожных машин, преимущественно машин для содержания дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использовано, например, в автогрейдере для расширения его эксплуатационных возможностей

Бульдозер // 2087625
Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано для разработки грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам, и может быть использовано для работы в условиях ограниченной маневренности

Изобретение относится к транспортным плавающим машинам, оснащенным бульдозером, и может быть использовано в конструкциях ремонтно-эвакуационных машин, машин технической помощи, тягачей и других машин, снабженных бульдозером, для производства землеройных работ, а также защиты плавающих машин от заливания водой на плаву

Изобретение относится к области горного дела, в частности, к открытой разработке полезных ископаемых с применением бульдозерного оборудования

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров и бульдозеров

Бульдозер // 2139391
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к рабочим органам землеройно-транспортных машин, в частности к рабочему оборудованию автогрейдеров, и может быть использовано в работах по профилированию и перемещению грунта, уходу за дорогами

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление рабочим органом
Наверх