Двухрядный радиальный шарикоподшипник преимущественно для текстильных машин

 

Использование: в шарикоподшипниках радиальных двухрядных, в текстильных машинах. Существо изобретения: шарикоподшипник радиальный двухрядный содержит валик со своими дорожками качения, установленный во втулке-корпусе со своими дорожками качения посредством находящихся в последних двух комплектах шариков, разделенных соответствующими корончатыми сепараторами, защитные шайбы, смонтированные с торцев втулки-корпуса. Валик и втулка-корпус снабжены дополнительными дорожками качения, расположенными рядом с упомянутыми и предназначенными для заполнения комплектами шариков после износа упомянутых дорожек качения и устранения из них изношенных комплектов шариков. 2 ил.

Изобретение относится к подшипникам качения для вращающихся деталей, а именно к шарикоподшипникам радиальным двухрядным, предназначенным для использования преимущественно в текстильных машинах.

Известны шарикоподшипники радиальные двухрядные, содержащие валик (1, 2).

Из них наиболее близким по технической сущности является принятый за прототип шарикоподшипник радиальный двухрядный (2), содержащий валик со своими дорожками качения, установленного во втулке-корпусе со своими дорожками качения посредством находящихся в последних комплектах шариков, разделенных соответствующими корончатыми сепараторами, защитные шайбы, расположенные с торцев втулки-корпуса.

При использовании известного шарикоподшипника в качестве опоры текстильных машин он имеет весьма малый срок службы, так как при эксплуатации имеют место максимально возможные угловые скорости при существенной нагрузке, что вкупе дает максимальную скорость износа дорожек качения, который, достигнув сравнительно малых величин, вызывает при имеющихся максимальных скоростях недопустимую вибрацию узлов текстильной машины.

технической задачей изобретения является создание подшипника со стороны службы до полного износа дорожек качения не менее, чем в 1,8-1,9 раза большим, чем срок службы подшипника известной конструкции до полного износа дорожек качения менее, чем в 1,8-1,9 раза большим, чем срок службы подшипника известной конструкции до полного износа дорожек качения.

На фиг. 1 представлен шарикоподшипник радиальный двухрядный, в котором оба комплекта шариков размещены в дорожках качения, предназначенных для использования на первом этапе эксплуатации шарикоподшипника; на фиг. 2 - шарикоподшипник радиальный двухрядный, прошедший первый этап эксплуатации, в котором оба комплекта шариков размещены в дорожках качения, предназначенных для использования на втором этапе эксплуатации шарикоподшипника.

Шарикоподшипник радиальный двухрядный содержит валик 1 со своими дорожками качения 2, 3, 4, 5, установленный во втулке-корпусе 6 со своими дорожками качения 7, 8, 9, 10 посредством двух комплектов шариков 11, 12, разделенных соответствующими сепараторами 13, 14. Защитные шайбы 15 (возможно использование уплотнений) смонтированы с торцев втулки-корпуса 6. Дорожки качения 2, 3 валика 1 и дорожки качения 7, 8 втулки-корпуса 6 предназначены для использования на первом этапе эксплуатации шарикоподшипника и во время первого периода эксплуатации подшипника именно в этих дорожках качения размещены оба комплекта шариков 11, 12 (см. фиг. 1). Дорожки качения 4, 5 валика 1 и дорожки качения 9, 10 втулки корпуса (расположенные рядом с упомянутыми дорожками качения 2, 3 валика 1, дорожками качения 7, 8 втулки-корпуса 6) предназначены для заполнения комплектами шариков 11, 12 после износа на первом этапе эксплуатации упомянутых дорожек качения 2, 3 валика 1 и 7, 8 втулки-корпуса 6 и устранения из них изношенных комплектов шариков. Таким образом дорожки качения 4, 5 валика 1 и дорожки качения 9, 10 втулки-корпуса 6 предназначены для использования на втором этапе эксплуатации шарикоподшипника и во время второго периода эксплуатации именно в этих дорожках качения размещены оба комплекта шариков (см. фиг. 2).

Шарикоподшипник радиальный двухрядный используют следующим образом.

При сборке шарикоподшипника известным способом помещают комплекты шариков 11, 12 для осуществления первого этапа эксплуатации шарикоподшипника в дорожки качения 2, 3 валика 1 и 7, 8 втулки-корпуса 6, затем монтируют сепараторы 13, 14 и защитные шайбы 15 (или уплотнения) (см. фиг. 1).

После окончания первого этапа эксплуатации (износа дорожек качения 2, 3, 7, 8 шарикоподшипник разбирают известным способом и удаляют изношенные комплекты шариков, производя промывку деталей, затем для осуществления второго этапа эксплуатации при второй вновь вводимой сборке шарикоподшипника известным способом помещают готовые комплекты шариков 11, 12 в дорожки качения 4, 5 валика 1, 9, 10 втулки-корпуса 6, устанавливают сепараторы 13, 14 и защитные шайбы 15 (или уплотнения) (см. фиг. 2).

Эксплуатацию подшипника на втором этапе осуществляют идентично первому этапу, таким образом срок службы предлагаемого шарикоподшипника двухэтапный в 1,8-2,2 раза превышает срок службы известного шарикоподшипника.

Формула изобретения

Двухрядный радиальный шарикоподшипник преимущественно для текстильных машин, содержащий втулку-корпус, расположенный в ней валик, выполненные каждый с парой дорожек качения, два комплекта шариков, установленных в указанных дорожках качения, коленчатые сепараторы, защитные шайбы, установленные в торцах втулки-корпуса, отличающийся тем, что втулка-корпус и валик выполнены каждый с парой дополнительных дорожек качения, при этом дорожки качения валика и втулки-корпуса попарно сопряжены между собой для размещения в дорожках качения каждой пары соответственно указанного комплекта шариков и при их износе - ремонтного комплекта шариков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции подшипников качения, в частности игольчатых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, в частности игольчатых цилиндрических подшипников со штампованным наружным кольцом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках букс железнодорожных вагонов, опорах валков прокатных станков и т.д

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах общего машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть применено, например, в коробках передач

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиально-упорным, радиальным и упорно-радиальным сферическим подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях машин и механизмов
Наверх