Башня с многослойным комбинированным бронированием

 

Использование: в бронетанковой технике для повышения уровня защиты башен танков и других подвижных и стационарных объектов. Сущность изобретения: башня отличается тем, что у нее амбразура выполнена в виде единой монолитной детали, а броневые стенки, крышки полостей, крыша и донный лист представляют собой отдельные детали из катаной стальной брони, которые выполнены таким образом, что при сборке и сварке из них башни основной металл сопрягаемых деталей полностью или частично перекрывает со стороны снарядного обстрела стыки деталей и сварные швы, кроме того, каждая броневая стенка башни имеет опору на крышу и донный лист. Отдельные сварные узлы башни из катаных листов брони могут выполняться в виде единых деталей, а бортовые части башни - двухпреградными с заполнением полостей между преградами наполнителями. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к бронетанковой технике и может быть использовано для повышения уровня защиты башен танков и других подвижных и стационарных объектов.

Известна литая башня с многослойным комбинированным бронированием, состоящая в лобовом секторе из амбразуры, лобовых, передних, боковых и задних броневых стенок с полостями между ними под защитные наполнители, имеющая также бортовые и кормовые стенки и привариваемые к отливке башни верхние крышки полостей, крышу и донный лист из проката. (Основные боевые танки. Под ред. Сафонова Б. С. и Мураховского В.И. -М.: Арсенал-Пресс, 1993, с. 59-60, 66-67, 72).

Такая конструкция башни имела достаточно высокую конструктивную прочность и живучесть при снарядном обстреле, а при правильно назначенных толщинах брони и применении эффективных защитных наполнителей обеспечивала заданный уровень противоснарядной стойкости.

Дальнейший непрерывный рост бронепробивной способности противотанковых средств поражения при существующих для танков, как боевых машин, массовых и габаритных ограничениях заставляет разработчиков защиты обеспечивать необходимый уровень стойкости бронирования современных танков путем одновременного применения комплекса различных методов и способов усиления защиты, среди которых основными являются: повышение динамической прочности используемых броневых материалов, разработка новых и совершенствование известных конструктивных схем бронеузлов и применяемых в них защитных наполнителей, использование дополнительных защитных динамических устройств, оптимизация всего комплекса защитных мероприятий с учетом могущества средств поражения танка при заданных ограничениях по массе и габаритам.

Применительно к башням танков одним из существенных резервов усиления их противоснарядной защиты или снижения массы стальной основы башни при сохранении существующего уровня противоснарядной защиты является повышение стойкости применяемой для башен стальной брони. В настоящее время основа башни изготавливается из литой брони средней твердости, которая существенно (на 10-15%) уступает по противоснарядной стойкости катаной броне средней твердости. Разработки, направленные на увеличение динамических прочностных характеристик литых броневых сталей с целью повышения противоснарядной стойкости, дали существенно меньший эффект, чем аналогичные разработки по катаной броне. Таким образом, при одинаковой массе башня, выполненная из катаной брони, может иметь более высокую противоснарядную стойкость, чем башня из литой брони и, кроме того, в случае применения для башни катаной брони возможно дальнейшее повышение ее противоснарядной стойкости.

Дополнительным преимуществом башни из проката является возможность обеспечения более высокой точности ее изготовления, так как при изготовлении литой броневой основы башни, как правило, не обеспечивается необходимое качество литья и точность отливки по геометрическим размерам и массе, что вызывает необходимость проведения трудоемких и немеханизированных работ по устранению дефектов литья, подгонки размеров и массы отливки, включая подгонку полостей под наполнители.

Реализация преимуществ конструкции башни из проката в сравнении с литой башней возможна только тогда, когда ее противоснарядная стойкость и живучесть в местах расположения соединений деталей из катаной брони отвечает общим требованиям по противоснарядной стойкости и живучести башни в целом.

Задачей настоящего изобретения является повышение противоснарядной стойкости башни за счет изготовления ее сварной из катаной брони. Поставленная цель достигается тем, что башня с многослойным комбинированным бронированием, состоящая в лобовом секторе из амбразуры, передних, боковых и задних броневых стенок с полостями между ними под защитные наполнители, состоящая также из бортовых и кормовых стенок, крышек полостей, крыши и донного листа, имеет амбразуру в виде единой монолитной детали, а броневые стенки, крышки полостей, крыша и донный лист представляют собой отдельные детали из катаной брони, которые конструктивно выполнены таким образом, что при сборке и сварке из них башни основной металл сопрягаемых деталей полностью или частично перекрывает со стороны снарядного обстрела стыки деталей и сварные швы, кроме того, каждая броневая стенка имеет опору на крышу и донный лист непосредственно или через промежуточные детали.

Целесообразно отдельные сварные узлы, состоящие из катаных листов одной толщины выполнять в виде единых деталей. Возможно на бортовых и боковых броневых стенках башни закреплять посредством сварных соединений дополнительные боковины из катаной брони, а образованные между броневыми стенками и боковинами полости заполнять потиворадиационными материалами.

На фиг. 1 дано горизонтальное сечение башни; фиг. 2 - 4 - вертикальные радиальные сечения башни.

Башня содержит амбразуру 1, лобовые 2, передние 3, боковые 4, задние 5 броневые стенки, полости с защитными наполнителями 6, бортовые 7 и кормовые 8 броневые стенки, крышки полостей 9, крышу 10 и донный лист 11.

Для обеспечения повышенной конструктивной прочности, стойкости и живучести сварной конструкции башни при снарядном обстреле в горизонтальных сечениях лобовые 2 и задние 5 броневые стенки имеют опору на амбразуру 1, передние броневые стенки 3 имеют опору на лобовые 2 и боковые 4 броневые стенки, причем боковые 4 и бортовые 7 броневые стенки выполнены в виде единых деталей, имеющих опору на задние броневые стенки 5. В вертикальных радиальных сечениях лобовые 2, передние 3 и боковые 4 броневые стенки через крышки полостей 9 имеют опору на задние броневые стенки 5, которые в свою очередь имеют опору на крышу 10 и специальные выступы на донном листе 11, являющимся основанием сварной башни.

Примеры выполнения в виде единых деталей узлов, состоящих из лобовых 2 и передних 3 броневых стенок, а также кормовых броневых стенок 8, представлены на фиг. 1, а и б. Возможное закрепление на боковых 4 и бортовых 7 броневых стенках дополнительных боковин из катаной брони 12 и заполнение полостей между броневыми стенками и боковинами противорадиационными материалами 13 представлено на фиг. 3. Создание перекрытий сварных швов основным металлом сопрягаемых деталей и взаимной опоры деталей способствует снижению ударной нагрузки, передаваемой непосредственно через сварные швы, и обеспечивает практически одинаковую стойкость и живучесть башни при воздействии средств поражения как непосредственно по самим деталям из катаной брони, так и по зонам расположения сварных соединений.

Таким образом, предлагаемая конструкция башни обеспечивает высокую противоснарядную стойкость, конструктивную прочность и живучесть при снарядном обстреле и может быть использована для танков и других подвижных и стационарных бронеобъектов.

Формула изобретения

1. Башня с многослойным комбинированным бронированием, состоящая в лобовом секторе из амбразуры, лобовых, передних, боковых и задних броневых стенок с полостями между ними под защитные наполнители, бортовых и кормовых стенок, крышек полостей, крыши и донного листа, отличающаяся тем, что амбразура выполнена в виде единой монолитной детали, а броневые стенки, крышки полостей, крыша и донный лист представляют собой отдельные детали из катаной стальной брони, которые конструктивно выполнены с возможностью перекрытия при сборке и сварке из них башни основным металлом сопрягаемых деталей полностью или частично стыков деталей и сварных швов со стороны снарядного обстрела, а каждая броневая стенка башни имеет опору на крышку и донный лист непосредственно или через промежуточные детали.

2. Башня по п. 1, отличающаяся тем, что в ней отдельные сварные узлы, состоящие из катаных листов одной толщины, выполнены в виде единых деталей.

3. Башня по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что на ее бортовых и боковых броневых стенках закреплены посредством сварных соединений дополнительные боковины из катаной брони, а образованные между броневыми стенками и боковинами полости заполнены противорадиационными материалами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным гусеничным машинам, в которых необходимо измерение угла поворота прибора, установленного в башне на поворотной платформе, относительно корпуса машины независимо от положения башни

Изобретение относится к средствам вооружения

Изобретение относится к бронетанковой технике и может быть использовано для применения на серийных объектах, например, бронетранспортерах

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковой технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных тракторных средств, работающих в условиях с жарким климатом и агрегатируемых навесными и прицепными сельскохозяйственными машинами, рабочие органы которых излучают шум высоких уровней

Погрузчик // 2037445

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кузовах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам
Наверх