Массивная полислойная шина

 

Изобретение относится к шинам транспортных средств, в частности к шинам внутризаводского транспорта. Целью изобретения является повышение долговечности шины. Поставленная цель достигается путем выполнения смежных слоев полислойной шины из материалов модуль упругости при сжатии которых отличается в 1,2 - 8,0 раз. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского транспорта, и может быть использовано в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении.

Известна массивная шина из мономатериала, монтируемая с натягом на разборные обода пневматических шин (см. патент Великобритании N 992665, кл. B 62 C // B 29 D, публикация за 1965 г.).

Известна также массивная шина, состоящая из нескольких функционально отличных слоев (см. патент EP N 0073975, кл. B 60 C 7/00, B 29 H 11/00, публикация за 1982 г.).

Недостатком такой шины является отсутствие взаимосвязи между свойствами материалов слоев, что не позволяет реализовать ее потенциальные возможности по долговечности.

Цель изобретения - повышение долговечности шины.

Указанная цель достигается совокупностью известных и новых существенных признаков.

Известным является наличие нескольких слоев из эластичных материалов.

Новым в изобретении является выполнение смежных слоев с отношением модулей упругости при сжатии их материалов равным 1,2 - 8,0, а также что по крайней мере один из смежных слоев является повторяющимся с одинаковым модулем упругости.

На фиг. 1 показана массивная полислойная шина из двух эластичных материалов, расположенных в четырех слоях; на фиг. 2 - распределение температуры по профилю поперечного сечения четырехслойной шины из двух эластичных материалов в зависимости от соотношения их модулей упругости при сжатии.

Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако соотношение свойств материалов смежных слоев выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации.

Массивная полислойная шина (МПСШ) может иметь различный контур профиля поперечного сечения, однако выбор наиболее удачного соотношения по модулю упругости при сжатии материалов смежных слоев в интервале 1, 2 - 8,0 выбирают исходя из температурного режима работы, который не должен превышать 100oC.

Пример. Массивная полислойная шина 18х7-8 изготовлена из двух эластичных материалов с модулем упругости при сжатии E1 = 11,0 МПа и E2 =4,0 МПа. Каждый из эластичных материалов образует по два слоя. Варьируя режим испытания на ходимость МПСШ 0,75 - 1,50 номинальной нагрузки, получено, что долговечность шин увеличивается в 1,3 - 1,9 раз.

Формула изобретения

1. Массивная полислойная шина, слои которой расположены параллельно образующей в окружном направлении и выполнены из эластичных материалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, отношение модулей упругости при сжатии материалов смежных слоев равно 1,2 - 8,0.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из смежных слоев является повторяющимся с одинаковым модулем упругости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно автомобильного, и может быть использовано при конструировании ходовой части транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий, в том числе и в условиях бездорожья

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например, для погрузчиков, штабелеров, электрокар и т.п

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может использоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Изобретение относится к колесам транспортных средств и может пользоваться для устранения возникающих при движении колеса неуравновешенных сил в нем

Изобретение относится к шинам транспортных средств , в частности к шинам внутризаводского транспорта

Изобретение относится к области изготовления стальных кордов, предназначенных для армирования изделий из пластмассы и/или резины, например таких как автопокрышки

Изобретение относится к конструкциям, которые позволяют производить нетрудоемкие сборку и разборку колеса для транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к элементам, используемым в колесной строительной, погрузочной и другой технике, а точнее, к конструкции элементов сегментированных колес с нелинейными характеристиками силы упругого сопротивления, применяемых для работы в тяжелых условиях колес

Изобретение относится к области конструирования и изготовления резиновых массивных шин, предназначенных для колесного безрельсового авто-, электротранспорта

Изобретение относится к ненадувным массивным шинам, выполненным из сплошного резинового монолита и используемым для напольного транспорта, например для погрузчиков, штабелеров, электрокаров

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине
Наверх